Карта освоения содержания программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

воспитанниками МАДОУ № 83 группа № ____ (подготовительная группа, 6-7 лет) за 20___/20___ учебный год

образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

                                                             
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ 1.1.Знает виды изобразительного искусства (скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство)                                                        
                                                       
1.2.Знает произведения живописи (И. Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом бору», И. Левитана «Утро в сосновом бору» и т.д.)                                                        
                                                       
1.3.Знает народно-прикладное искусство, народные игрушки. Знает элементы орнамента татарского народа                                                        
                                                       
1.4.Знает художников-иллюстраторов детской книги                                                        
                                                       
1.5.Знает памятники архитектуры в Набережных Челнах, Татарстане и России (Спасская башня Казанского кремля, башня Сююмбике, Спасская башня Московского кремля, собор Василия Блаженного и т.д.)                                                        
                                                       
1.6.Знает профессии деятелей искусства (художник, композитор, певец, балерина и т.д.)                                                        
                                                       
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисование 2.1.Умеет изображать предметы по памяти, передавая характерные особенности предметов средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)                                                        
                                                       
2.2.Умеет строить композицию рисунка, размещает изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передает различия в величине изображаемых предметов,                                                        
                                                       
2.3.Умеет при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного декоративного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму                                                        
                                                       
Лепка 2.4.Лепит различные предметы, передавая их форму и пропорции, позы и движения. Создаёт сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.                                                          
                                                         
2.5.Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа                                                            
                                                         
Апплика-ция 2.6.Создаёт изображение различных предметов, используя бумагу различной фактуры и усвоенные способы вырезывания                                                          
                                                         
2.7.Создаёт сюжетные декоративные композиции                                                          
                                                         
творчество 2.8.Переплетает бумажную основу полосками цветной бумаги.                                                          
                                                         
2.9.Делает разметку по шаблону на бумаге для изготовления игрушек                                                          
                                                         
2.10.Изготавливает объёмные игрушки в технике оригами                                                          
                                                         
  Прикладное 2.11.Работает с иголкой                                                          
                                                         
2.12.Делает аппликацию, используя кусочки ткани                                                          
                                                         
2.13.Умеет создавать фигурки людей, животных из разнообразного природного материала                                                          
                                                         
КОНСТРУКТИВНО- МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1.Сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением, определяет какие детали подходят для постройки                                                          
                                                         
3.2.Сооружает постройки, объединённые общей темой                                                          
                                                         
3.3.Создаёт модели из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку и словесной инструкции.                                                          
                                                         
Итого баллов                                                            
                                                         
Высокий      
   
Средний      
   
Низкий      
   




Карта освоения содержания программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

воспитанниками МАДОУ № 83 группа № ____ (подготовительная группа, 6-7 лет) за 20___/20___ учебный год

образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

                                                             
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 1.1. Различает и называет части тела и органы чувств, имеет представление об их роли в организме и о том как их беречь и ухаживать за ними.                                                          
                                                       
1.2. Имеет представление о полезной и вредной пище.                                                          
                                                       
1.3. Занятия спортом, активный отдых.                                                          
                                                       
1.4. Закаливание                                                          
                                                       
1.5. Представления о правилах ухода за больным.                                                          
                                                       
1.6. Гигиенические процедуры.                                                          
                                                       
1.7. Первая помощь при колотых ранах , ссадинах, носовом кровотечении.                                                          
                                                       
Итого баллов                                                            
                                                         
Высокий      
   
Средний      
   
Низкий      
   

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации