Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на основе общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы"

Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Старшая группа (5 – 6 лет) «Ромашки»

На 2017-2018 учебный год

Разработчик программы:

Ширяева Н. В.

с. Ижма

2017-2018 г.

Содержание:

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка, цели и задачи реализации программы…………………….3

1.1Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………….

1.2.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики…

  1. Возрастные особенности детей 5 - 6 лет……………..……………………………….4
  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………….5

3.1.Режим дня…………………………………………………………………………….5

  1. Модель организации воспитательно-образовательного процесса…………………..6
  2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности………..8

Содержательный раздел

  1. Сетка непосредственной образовательной деятельности…………………………….9
  2. Комплексно-тематическое планирование………………………………………………9
  3. Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе……………………………………………………………….12

8.1.Здоровьесберегающая технология

8.2.Технология проектной деятельности

8.3.Игровая технология

Содержание психолого-педагогической работы

  1. Формы работы по образовательным областям

9.1.Физическое развитие…………………………………………………………………14

9.2.Социально-коммуникативное развитие…………………………………………….17

9.3.Познавательное развитие…………………………………………………………….20

9.4.Речевое развитие………………………………………………………………………37

9.5.Художественно-эстетическое развитие……………………………………………..52

  1. Целевые ориентиры……………………………………………………………………….63
  2. Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ………………………………….64
  3. Работа с родителями……………………………………………………………………..68
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды…………………….70
  5. Планируемые результаты освоения программы……………………………………….72
  6. Перечень методических пособий………………………………………………………73

Приложения:

1. Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми;

2. Карты оценки индивидуального развития детей.

Целевой раздел

 

Режима дня

Организация режима дня старшей группы № 5

На холодный период

Таблица 1

Организация режима дня старшей группы № 5

На летний период

Таблица 2

На основе режима дня разработана модель организации воспитательно-образовательного процесса на весь день – таблица 3

4. Модель организации воспитательно-образовательного процесса

Таблица 3

Образовательная область Первая половина дня Вторая половина дня
Социально – коммуникативное развитие · Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы · Оценка эмоционального настроения группы · Формирование навыков культуры еды · Этика быта, трудовые поручения · Формирование навыков культуры общения · Театрализованные игры · Сюжетно-ролевые игры · Правила дорожного движения · Проблемные ситуации · Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе · Эстетика быта · Тематические досуги в игровой форме · Работа в книжном уголке · Игры с правилами, сенсорные игровые задания · Формирование социально-нравственных представлений
Познавательное развитие · НОД по познавательному развитию · Дидактические игры(по сенсорике, на развитие мелкой моторики рук, игры с природным материалом, ) · Наблюдения (за сезонными изменениями, за растительным миром, за животным миром природы Коми края, за транспортом, за людьми) · Беседы (о выходном дне, по ознакомлению с окружающим миров Республики Коми и т.д.) · Экскурсии по участку · Простые опыты(вода, лед, песок) · Индивидуальная работа (по математике, по ЗКР, по РР, повторение коми художественных произведений, фольклора) · Логические игры · Развивающие игры Досуги развивающего характера · Индивидуальная работа · Игры на внимание · Знакомство с коми художественной литературой · Ознакомление с природой (растительного и животного мира Республики Коми) · Скороговорки, потешки · Экология · Русские народные сказки ·
Речевое развитие · НОД по развитию речи · Чтение · Беседа · Театрализованные игры · Развивающие игры · Дидактические игры · Словесные игры · чтение
Художественно-эстетическое развитие · Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности · Эстетика быта · Рассматривание произведений искусства, слушание муз. произведений · Индивидуальная работа по рисованию, лепке, аппликации · Музыкально-художественные развлечения · Индивидуальная работа · Слушание записей коми народных песен · Ознакомление с видами искусства · Декоративное рисование · Хороводные игры · Театрализованная деятельность
Физическое развитие · Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года · Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) · Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) · Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) · Физкультминутки · НОД по физическому развитию · Прогулка в двигательной активности · Игры-забавы · Индивидуальная работа по ФИЗО · Гимнастика после сна · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) · Физкультурные досуги, игры и развлечения · Самостоятельная двигательная деятельность · Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) · Беседы о спорте


5. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

По действующему СанПиН для детей от 5 до 6 лет планируют не более 11?? занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут (СапПиН 2.4.1.3049-13) .

Непосредственная образовательная деятельность проводится в первую и во вторую половину дня. В тёплое время года непосредственная образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

Режим работы МБДОУ «Детский сад № 2», с. Ижма:

· пятидневная рабочая неделя;

· длительность работы МБДОУ - 10,3 часов;

· ежедневный график работы - с 07:45 до 18:15 часов

· выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9:30 часов.

Таблица 4

Образовательные области Виды занятий Количество занятий в неделю
Физическое развитие Физкультурное занятие
Познавательное развитие Формирование целостной картины ФЭМП
Речевое развитие Развитие речи
Художественно – эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка 1/2 1/2
Социально- коммуникативное развитие Труд, безопасность (в ходе интеграции)  
Итого  

Содержательный раздел

Таблица 6

День недели Наименование занятия Время
ПН утро Художественно-эстетическое развитие (музыка) Физическое развитие (улица) 9:30 – 9:50   11:10 – 11:30
вечер Речевое развитие   16:20–16:40
ВТ утро Физическое развитие (зал)   9:30 – 9:50
вечер Художественно-эстетическое развитие (рисование)   16:20 –16:40
СР утро Познавательное развитие (ФЭМП)   9:30 – 9:50
вечер Художественно-эстетическое развитие (музыка) 16.20 –16.30  
ЧТ утро Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/Лепка) 9:30 – 9:50    
вечер Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) 16:20–16:40
ПТ утро Физическое развитие (зал) 9:30 – 9:50    
вечер Речевое развитие   16:05 –16:25

7. Комплексно-тематическое планирование

Таблица 5

Месяц Продолжительность темы Тема недели для детей дошкольного возраста Программное содержание
сентябрь 1 неделя Здравствуй детский сад А.А, я допишу как буду оформлять тематические недели на недельку, сейчас не успею
2 неделя Я и моя семья  
3 неделя Основы безопасности жизни  
4 неделя
октябрь 1 неделя Осень  
2 неделя
3 неделя Неделя здоровья. Я в мире человек  
4 неделя Домашние птицы, животные и их детеныши  
ноябрь 1 неделя Мое село, моя страна. День народного единства  
2 неделя профессии  
3 неделя Неделя доброты  
4 неделя мамы всякие нужны. Мамы всякие важны  
декабрь 1 неделя Зима  
2 неделя
3 неделя Новый год спешит к нам в гости  
4 неделя
январь 2 неделя Волшебный мир (каникулы)  
3 неделя Моя Республика Коми  
4 неделя
февраль 1 неделя Транспорт  
2 неделя День защитника отечества  
3 неделя
4 неделя Мамин праздник  
март 1 неделя Мамин праздник  
2 неделя Народная культура и традиции  
3 неделя Наши любимые сказки  
4 неделя Весна пришла  
Тематический день Радость, улыбки и смех  
апрель 1 неделя Весна. Пасха  
2 неделя космос  
3 неделя Мы любим книги  
4 неделя Неделя экологии  
  1 неделя День победы  
  2 неделя  
Тематический день Моя семья  
  3 неделя Наша малая Родина(Коми)  
  4 неделя Здравствуй солнечное лето  
         

8. Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений.

В функции педагога включены задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств личности, взглядов и убеждений; развитием познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей – речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Главная идея в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. Учитывая это, педагог старшей группы выбрала современные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели становления личности:

· здоровьесберегающие технологии;

· технологии проектной деятельности;

· игровая технология;

· и в этом году можно 4 технологию раскрыть, подумать надо, что возьмем - А.А.???

Игровая технология

Единственный язык, который легко дается детям - это язык ИГРЫ.

Именно игра позволяет скорректировать, возникающие возрастные

проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна. Для детей младшего возраста создается игровое оснащение (ширмы, строительное оборудование, атрибуты для ролевых игр, предметы - заместители, дидактические игры), дающее опыт разнообразного использования объекта, педагоги на собственном примере показывают детям, как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказывают реплики, объясняют действия.

С помощью игровой технологии реализуются следующие функции образовательного процесса:

· эмоционально - развивающая функция;

· релаксационная функция - снижается излишнее напряжение;

· компенсаторная функция - дает ребенку то, чего ему не хватает;

· коммуникативная функция - является великолепным средством для общения;

· функция самореализации - служит средством для достижения желаний и

реализации возможностей;

· социокультурная функция - в процессе игры ребенок осваивает социокультурные нормы и правила поведения.

Применение современных образовательных технологий дает положительную динамику роста развития воспитанников и новые возможности для всестороннего гармоничного развития ребенка.

Содержание психолого-педагогической работы

Содержание психолого-педагогической работы с детьми старшей группы дается по образовательным областям:

· «Физическое развитие».

· «Социально-коммуникативное развитие»,

· «Познавательное развитие»,

· «Речевое развитие»,

· «Художественно-эстетическое развитие»

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

9. Формы работы по образовательным областям

Таблица

Образо­ватель­ные области Формы проведения
Физическое развитие - Подвижные игры с правилами (в т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные про­бежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки. - Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровье сберегающие мероприятия, практические упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков, тематические беседы и рассказы, компьютерные пре­зентации и др.    
Социально- коммуникативное развитие - Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, настольно- печатные, подвижные, словесные, народные, компьютерные), творческие игры (сюжет­ные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструк­тивные). - Познавательные рассказы и беседы (вт.ч. этические), рече- вые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуатив­ные разговоры, речевые тренинги. - Индивидуальные и подгрупповые поручения, де­журства, совместный (общий, коллективный) труд . - Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, практические упражнения, презентации, прогулки по экологической тропе и др.  
Познавательное развитие -Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуа­ций, опыты, экспериментирование, коллекционирова­ние, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактиче­ские, конструктивные игры и др.
Речевое развитие - Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, си­туативные разговоры, сюжетные (в т.ч. режиссерские) игры, речевые тренинги. - Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и пр.).  
Художе­ственно-эстетическое развитие - Мастерские детского творчества, выставки изобрази­тельного искусства, вернисажи детского творчества, рассказы и беседы об искусстве. - Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, инсценировки, драматизации, органи­зация детского оркестра и др.

9.1. Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Физическая культура

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Примерный перечень основных движений,

Подвижных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина 15–20 см, длина 2–2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30–35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой, извилистой дорожкам (ширина 25–50 см, длина 5–6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное мес- то), бег с изменением темпа (в медленном темпе в течение 50–60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50–60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5–5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5–2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1–1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70–100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2–3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (рас- стояние 2–3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15–20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4–6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (рас- стояние между ними 25–30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием.

Ритмическая гимнастика. Выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одно- временно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и от- водить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положения сидя: поворачиваться (положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спины на живот и обратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6–8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Подвижные игры

С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

9.2. Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального 47 интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Основные цели и задачи

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметно- го окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Ознакомление с миром природы.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Таблица

Дата Цель Методическое обеспечение
Сентябрь Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.13. Занятие № 1
Сентябрь Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.15. Занятие № 2
Сентябрь Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.17. Занятие № 3
Октябрь Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.18. Занятие № 1
Октябрь Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на сравнении двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.19. Занятие № 2
Октябрь Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.21. Занятие № 3
Октябрь Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.22. Занятие № 4
Ноябрь Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.24. Занятие № 1
Ноябрь Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.25. Занятие № 2
Ноябрь Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?». См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.27. Занятие № 3
Ноябрь Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «сколько?». См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.28. Занятие № 4
Декабрь Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И.А. Помораева, с.29. Занятие № 1
Декабрь Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. См. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, ав. И

Наши рекомендации