Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

Подготовительная группа

Юрга 2012

СОДЕРЖАНИЕ

№п/п Раздел стр
Технология диагностической работы
Структура диагностического журнала и организация проведения диагностического обследования
Направление педагогической работы «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье»
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»
Направление педагогической работы «Социально – личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
«Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным»
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Образовательная область «Труд»
«Развитие трудовой деятельности»
Образовательная область «Безопасность»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности»
Направление педагогической работы «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
«Сенсорное развитие»
«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»
«Формирование элементарных математических представлений»
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение»
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой»
Образовательная область «Коммуникация»
«Развитие свободного общения со взрослыми и детьми»
«Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
«Формирование интереса и потребности в чтении»
Направление педагогической работы «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
«Развитие продуктивной деятельности: рисование»
«Развитие продуктивной деятельности: лепка»
«Развитие продуктивной деятельности: аппликация»
Образовательная область «Музыка»
«Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству».
Литература


ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Обоснование

Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отноше­ния к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловече­ских ценностей, а также способностей и компетенции.

Диагностический журнал разработан в соответствии с концепцией примерной общеобразова­тельной программы «От рождения до школы».

В основе данной концепции лежит принцип личностно-деятельностного подхода, который раскрывает следующую идею. Смысл дошкольного детства состоит в освоении ребенком специ­фически человеческих видов деятельности, имеющих универсальный характер. В них формиру­ются важнейшие личностные качества, которые будут необходимы для полноценного развития человека в последующие возрастные периоды.

В основу разработки диагностического журнала были положены теоретические идеи А. В. За­порожца, О. М. Дьяченко, Н. Е. Вераксы, Д. Б. Эльконина:

1. Развитие ребенка осуществляется в его деятельности, которая является формой активного отношения человека к окружающему. От особенностей стимулирования детской деятельности зависят достижения в физическом и психическом развитии. Амплификация (обогащение) разви­тия происходит на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

2. Реализация возможностей дошкольного возраста предполагает обогащение содержания и форм детской деятельности, что достигается с помощью использования особых средств. Ос­новное направление дошкольного образования определяется как развитие ребенка через его ос­мысленное обращение к построению новых, культурных способов взаимодействия с действи­тельностью.

3. Подлинное развитие характеризуется не просто механическим овладением новыми дейст­виями с предметами, достижением определенных результатов, а прежде всего самоосознанием и овладением новым способом предметных действий с опорой на функциональное назначение предмета, выработанным произвольным его построением и использованием; а значит, подлинное развитие предполагает особую гибкость в организации условий такого процесса.

4. Каждый из видов деятельности имеет свои особенности, требует овладения особыми спо­собами и оказывает специфическое влияние на психическое развитие ребенка, способствует по­знанию ребенком своих сил и возможностей.

5. Образовательный процесс есть не что иное как особый целостный процесс совокупной кол­лективной деятельности педагога и детей. В процессе такой деятельности дети под целенаправ­ленным руководством педагога активно овладевают достижениями материальной и духовной культуры (знание, мораль, искусство, труд), созданной человечеством, усваивают общественные требования, нравственные нормы и идеалы, что и определяет развитие их личностных качеств. Таким образом, происходит формирование основ базовой культуры личности, развитие способ­ностей.

Наши рекомендации