Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.И.Комаровой, М.А.Васильевой
Срок реализации программы: 2015-2016 уч.год
Авторы и разработчики Программы:
Непокрытова Н. И.,
воспитатель I квалификационной категории,
Колесникова И.Н.,
воспитатель I квалификационной категории
г.Шарыпово
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «Жемчужинка» разработана в соответствии основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» (далее Программа) является образовательным программным документом, на основании которого осуществляется воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 3-х до 4-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.
Программа характеризует специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг, обеспечивает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
• Закон РФ «Об образовании».
• Сан ПиН 2.4.1.3049-13
• ФГОС ДО.
•Устав ДОУ
При организации воспитательно-образовательного процесса используются следующие парциальные программы:
Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова.
· Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду М.: Мозаика-Синтез, 2010
· «Здравствуй» оздоровительно-развивающая программа для ДОУ
· Программа физкультурно-оздоровительной работы ДОУ «Расти здоровым, малыш»
· Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д.Маханевой, О.Л,Князевой, С-Петербург, «Детство-Пресс»
· Парциальная программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. 2-е изд. М.: ТЦ Сфера 2013
· Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет». Программа, конспекты занятий, методические рекомендации (в соответствии с ФГОС ДО) 3-е изд.дополненное М.: ТЦ Сфера 2014
Цель Программы:
• создание условий развития ребенка (в том числе и детей с ОВЗ), открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
Задачи Программы:
1) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2) обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
4) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности;
5) объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
7) создавать благоприятные условия развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
8) обеспечивать вариативность содержания ООП с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
9) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
10) осуществлять психолого-педагогическую помощь для детей с ОВЗ через реализацию адаптированных индивидуальных программ;
11) осуществлять единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
12) обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семье, повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
13) осуществлять преемственность целей, задач и содержания образования между дошкольным учреждением и начальной школой.
Рабочая программа предусматривает соблюдение следующих принципов дошкольного образования:
v полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
v индивидуализация дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
v содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
v поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
v личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
v реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
v приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
v формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
v возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
v учет этнокультурной ситуации развития детей;
v соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
v сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
v учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
v комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
v решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
v варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
v соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами; между ДОУ и начальной школой.
Списочный состав воспитанников группы:
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Группа здоровья | Наличие рекомендаций ПМПк ДОУ, ГПМПК, инвалидности | Примечание |
1. | Илья Б | 18.12.11г | |||
2. | Вика Б | 10.10.11г | |||
3. | Кирилл В | 06.03.12г | |||
4. | Таисия Д | 28.12.11г | |||
5. | Эвелина Д | 23.11.11г | |||
6. | Алексей Д | 19.08.12г | |||
7. | Сергей Е | 28.09.11г | |||
8. | Полина Ж | 21.12.11г | |||
9. | Аня Ж | 14.06.12г | |||
10. | Лиза К | 18.05.12г | |||
11. | Катя К | 01.08.12г | |||
12. | Костя К | 25.10.11г | |||
13. | Даша Л | 08.07.12г | |||
14. | Соня М | 11.09.11г | |||
15. | Тимофей Н | 22.11.11г | |||
16. | Кира О | 31.07.12г | |||
17. | Алексей С | 08.12.11г | |||
18. | Егор М | 30.07.12г | |||
19. | Влад С | 12.07.13г | |||
20. | Марк Т | 01.02.12г | |||
21. | Егор З | 08.05.11г | |||
22. | Маша Ш | 09.12.11г | |||
23. | Вова Л | 29.03.12г |