Производственной практики по ПМ 02

Организация внеурочной деятельности и общения

Младших школьников

Летняя практика

специальность 050146/44.02.02 Преподавание в начальных классах

Студента(ки)

Группы

Руководитель

База практики

Омск, 2016

Дневник по летней практике разработан на основе программы производственной практики «Летняя практика», составленной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:

050146/44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки);

050715/44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленной подготовки);

050141/49.02.01 Физическая культура (углубленной подготовки);

050148/44.02.03 Педагогика дополнительного образования (углубленной подготовки).

Организация-разработчик:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский педагогический колледж № 1» (далее – БПОУ «ОПК № 1»).

Составители:

Патрончик Я.Н., преподаватель БПОУ «ОПК № 1»

Саверская С.Н., методист БПОУ «ОПК № 1»

Одобрен МО преподавателей психолого-педагогических дисциплин

протокол № ____

от «» 20 г.

руководитель МО Е.Д. Кокорина

 

Согласовано:

Заместитель директора БПОУ «ОПК №1»

М.А. Субботина

Согласовано:

Методист научно-методического центра

БПОУ «ОПК №1»

С.Н. Саверская

Структура дневника по летней практике

1. Титульный лист.

2. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

3. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).

4. Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям).

5. Задания на практике

6. Отчет студента.

7. Характеристика.

8. Аттестационный лист.

Введение

Формирование и развитие профессиональной компетенции педагога завершается приобретением опыта в самостоятельной педагогической деятельности. Летняя педагогическая практика создаёт все условия для интенсивного развития всей системы профессионально значимых компетенций:

* конструктивной, предполагающей педагогическое целеполагание, разработку содержательных идей, определение средств педагогической коммуникации, форм и методов работы, проектирование развития временного детского коллектива, организацию самоуправляющих структур отряда;

* организаторской, осуществляющейся через решение вопросов организации образовательно-оздоровительного процесса на основе целеполагающих элементов смены, содержательных идей педагога, знаний о детях, их интересах и ожиданиях;

* коммуникативной, являющейся ведущей, через неё реализуются и проявляются все другие компетенции;

* гностической, предполагающей накопление опыта в анализе, синтезе, оценке своего опыта и результатов своей деятельности в разработке своей авторской программы работы с отрядом;

* прикладной компетенции, предполагающей приобретение опыта подготовки и проведения отрядных и дружинных дел, оформительской, спортивно-туристической, эстетической, музыкальной, хореографической деятельности.

Летняя практика проводится на базе Детских Оздоровительных Центров, Детских Оздоровительных Лагерей, лагерей с дневным пребыванием (школьных, дворовых), палаточных и передвижных лагерей, на базе тематических экспедиций и других малозатратных форм организованного отдыха детей и подростков;

Время проведения практики – 6-й семестр (3 курс обучения на базе средней школы). Продолжительность – 144 часа, т.е. 4 недели при Детском Оздоровительном Лагере с дневным пребыванием по 6 часов в день и 3 недели в остальных формах летнего отдыха по 7 часов в день.

В ходе практики решаются следующие задачи:

1. Формирование чёткого представления о специфике работы базовой формы летнего отдыха детей и подростков (структура, система управления, внутренний распорядок, традиции и т.д.).

2. Освоение функции, обязанностей, режима работы педагога, условий и оценки труда, специфики трудовых отношений и этики поведения и взаимоотношения с детьми, коллегами.

3. Приобрести опыт:

а) взаимодействия с субъектами воспитательного процесса;

б) разработки программы работы отряда;

в) руководство жизнедеятельностью детского, подросткового временного коллектива;

г) организации совместных творческих дел;

д) разработки, выбора форм предъявления педагогических требований и контроля их исполнения;

е) диагностики и анализа уровня развития коллектива, степени удовлетворённости детей пребыванием в отряде;

ж) работы по развитию детского самоуправления.

Основным содержанием летней производственной практики является система деятельности педагога (вожатого), определённая логикой смены.

В организационный период:

* игровая деятельность с использованием методики интенсивного знакомства с детьми и между детьми;

* конструктивно-организаторская, включающая формирование структуры отряда, организацию быта детей, выработку и разъяснение системы правил, требований, регулирующих отношения детей друг к другу, распорядку, режиму и т.д.;

* проектировочная, планирующая жизнедеятельность отряда, развитие каждого ребёнка в системе жизнедеятельности отряда;

* диагностическая, изучающая личностные особенности, интересы, ожидания детей от смены, их способности и возможности.

В основной период:

* организаторская (организация совместных творческих дел, форм деятельности каждого ребёнка, различных видов деятельности);

* коррекционная (коррекция поведения отдельных воспитанников, разрешение возникающих конфликтов);

* аналитическо-рефлексивная (анализ собственной деятельности, совместных творческих дел, анализ прожитого отрядом дня);

* коммуникативная (установление отношений с детьми, регулирование общения между детьми, взаимодействие с родителями и коллегами.

В заключительный период доминирует диагностико-аналитическая деятельность, включающая анализ своей работы, анализ развития детского коллектива и личностного роста каждого ребёнка.

Содержание деятельности студента – практиканта отражается в программе жизнедеятельности отряда. В ходе практики студент – практикант выполняет следующие виды заданий:

1. Разрабатывает и реализует программу жизнедеятельности отряда, план – сетку, план работы на день.

2. Проводит диагностику организационного, основного и итогового периодов.

3. Проводит систему отрядных огоньков.

4. Разрабатывает проект, осуществляет подготовку и проведение отрядных СТД и одного двух общелагерных КТД.

5. Разрабатывает и реализует программу работы с органами самоуправления.

6. На основе диагностических данных составляет анализ смены. По завершению практики студент сдаёт следующие отчётные документы:

Ø Рабочую тетрадь с выполненной системой заданий.

Ø Характеристику.

Ø Материалы самодиагностики и оценки уровня профессиональной компетентности как вожатого.

Ø Творческий отчёт на электронном носителе.

Ø Один проект отрядного или общелагерного КТД.

Методическое обеспечение практики представлено в рабочей тетради на печатной основе с методическими рекомендациями.

В организации летней практики выделяется два структурных компонента:

1. Учебный, который проводится в форме инструктивного сбора на принципах и методике совместного творческого воспитания в течение первой учебной недели.

Цель сбора – перевод теоретических знаний и умений в профессиональную компетентность, необходимую для реализации профессиональной деятельности в условиях различных форм летнего отдыха детей и подростков.

Структура сбора представляет модель смены, сжатой во времени.

1-й день – решаются ситуации организационного периода смены.

2, 3, 4, 5-й дни – ситуации основного периода смены, на основе программ смены базовых учреждений летней практики.

6-й день – ситуации заключительного периода.

Содержание основного периода ежегодно обновляется и выстраивается с учётом программ летнего отдыха базовых лагерей. Для обеспечения активного участия каждого студента в инструктивном сборе по количеству базовых учреждений формируются микроотряды численностью не более 10 -15 человек. Работа сбора выстраивается на основе самоуправления. В целях мотивации используется соревнование между отрядами. Оценка личностного роста студента осуществляется на основе показателей:

- ответственность,

- самостоятельность,

- активность,

- креативность.

В ходе сбора ведётся оценка проявления и роста личностных, профессиональных компетенций каждого студента, на основе которой определяется итоговая оценка инструктивного сбора.

По завершению сбора студенты получают сертификаты разного уровня: вожатый – мастер, вожатый – лидер, вожатый, вожатый – новичок.

2. Производственная практика организуется на базе загородных детских лагерей, школьных лагерей дневного пребывания, Всероссийского детского центра «Орлёнок».

В ходе практики студент – практикант выполняет следующие виды заданий:

1. Разрабатывает и реализует программу жизнедеятельности отряда, план – сетку, план работы на день.

2. Проводит диагностику организационного, основного и итогового периодов.

3. Проводит систему отрядных огоньков.

4. Разрабатывает проект, осуществляет подготовку и проведение отрядных СТД и одного двух общелагерных КТД.

5. Разрабатывает и реализует программу работы с органами самоуправления.

6. На основе диагностических данных составляет анализ смены. По завершению практики студент сдаёт следующие отчётные документы:

7. Рабочую тетрадь с выполненной системой заданий.

8. Характеристику.

9. Материалы самодиагностики и оценки уровня профессиональной компетентности как вожатого.

10. Творческий отчёт на электронном носителе.

11. Один проект отрядного или общелагерного КТД.

Памятка студенту

Наши рекомендации