Технико-экономическое обоснование.
Целесообразность выбора помещения для переоборудования в кинозал.
На сегодняшний день в городе есть подходящие помещения для кинозала до 50 мест. Здание двухэтажное расположенное в жилом комплексе, рядом функционирует 2 общеобразовательные школы, и детский сад. Год постройки здания – 1997 год.
Капитальная реконструкция здания –2015 год.
Общая площадь здания и прилегающей территории – 300 кв.м.
Здание, где планируется осуществление данного проекта, расположено в непосредственной близости от остановочных комплексов; имеет удобный подъезд для легкового автотранспорта, а также парковку для автомобилей. Прилегающая территория благоустроена. По периметру здания установлено 8 фонарных столбов уличного освещения, и пешеходные дорожки.
Отопление, водоснабжение, канализация – централизованное.
Эксплуатируется система пожарной сигнализации «Сигнал – 20» и система речевого оповещения «Соната – К».
Имеется городская и междугородняя телефонная связь, факс, выход в Интернет.
Площадь зрительного зала 100 кв.м. Имеется гардероб, санузел, фойе, отдельное помещение для размещения техники, помещение для персонала.
В городе кинозалов не имеется.
До 1988 года кинопоказ в городе Сланцы осуществлялся кинотеатром «Труд», расположенным на территории Городского парка культуры и отдыха. Филиалом от кинотеатра служил кинозал Дворца культуры завода «СПЗ».
В связи с прекращением деятельности головного кинотеатра «Труд», прекратился и кинопоказ в ДК «СПЗ».
Ежеквартальный мониторинг по оказанию услуг населению Дворцом культуры «Горняков» показывает высокую потребность граждан в возобновлении кинопоказа в городе Сланцы.
Требования к залам:
Зрительные залы в кинотеатрах, театрах, концертных залах должны обеспечивать комфортные и безопасные условия пребывания в них зрителей и их беспрепятственную эвакуацию в случае пожарной или другой опасности в течение 2 минут, а в сейсмических районах и из залов детских специализированных театров за 1,5 мин.
Архитектура зала должна обеспечивать структуру звукового поля, равномерность уровня громкости на каждое зрительское место.
Кресла устанавливаются в ряды и прочно прикрепляются к полу.
Крайние кресла ряда в проходах допускается оборудовать откидными сиденьями (строфонтенами) с пружинными устройствами, обеспечивающими их самооткидывание.
Предельное количество мест в ряду, в зависимости от расстояния между спинками сидений и расстановки мест, должно соответствовать:
Расстояние между спинками сидений в 0.9 м
Количество непрерывно установленных мест в ряду (не более) при одностороннем выходе из ряда 12, при двустороннем выходе из ряда 24
Ширина прохода между рядами в м, не менее 0.45
Потолок и лепные архитектурные детали зрительных залов должны систематически осматриваться с целью выявления трещин и отставания штукатурки.
Зрителям и служебному персоналу запрещается стоять в проходах и в дверях зрительного зала в период спектаклей и концертов.
Ширина проходов в зрительных залах должна быть не менее 1 м (с учетом открытых откидных сидений). Уклон полов в проходах допускается не более 1:7.
Движение зрителей по проходам должно быть беспрепятственным. Устанавливать дополнительные приставные стулья в проходах зрительного зала воспрещается.
Двери зрительного зала должны быть двупольные при ширине не менее 1,2 м и открываться в сторону выхода из зала.
Двери не должны иметь со стороны зала выступающих частей в виде обвязок, филенок и ручек. В проемах не должно быть порогов.
Пол зрительного зала должен быть ровным и без выбоин. При входах в зал из смежных помещений с другим уровнем в проходе необходимо устраивать пандусы с уклоном не более 1:7.
Зрительные залы должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию или систему кондиционирования воздуха. Температура воздушной среды во время спектаклей, концертов должна поддерживаться: в теплый период года 23-25 °С, в холодный - 19-21 °С.
Приток и вытяжка воздуха из зрительного зала должны устраиваться так, чтобы зрители не подвергались прямому обдуву, а подвижность воздуха в зале не превышала 0,15 м/сек в холодный период и 0,25 м/сек в теплый.
Режим работы систем вентиляции должен обеспечивать в зрительном зале воздушную среду к началу спектакля или концерта в пределах указанных параметров и поддерживать ее в течение времени пребывания зрителей.
В зрительном зале ежедневно должна производиться влажная уборка. При двух и большем количестве спектаклей, концертов в день - обязательно после каждого. Мягкую мебель, драпри, ковры, дорожки и мягкую обивку барьеров необходимо очищать от пыли пылесосами не реже одного раза в неделю. Ежемесячно для обработки мягкой мебели следует вызывать дезинфекционную службу.
Зрительные залы, при отсутствии централизованного пылеудаления, должны оборудоваться штепсельными розетками для подключения электрических пылесосов. Штепсельные розетки устанавливаются в специальных нишах, оборудованных крышками с замками.
Технические характеристики зрительного зала и сцены.
Для организации кинотеатра на 50 посадочных мест потребуется помещение площадью 100 квадратных метров, из расчета 2 кв. м. на человека. С этой целью выбрано помещение в одном из новых торгово-развлекательных комплексов города, площадью 235 кв. м (включая подсобные помещения). Помещение специально предназначено для размещения подобных объектов и соответствует всем требованиям безопасности (СНиП II-Л.15-68):
Минимальная высота потолков – 6,5 м
Встроенный противопожарный водопровод
Уровень шума от вентиляционных систем не превышает 35 дб.
Потолки и стены обработаны звукопоглощающими материалами
Имеется оборудованный санузел, кассовое окно, кабинет администратора, подсобное помещение.
В рабочем состоянии находится имеющаяся верхняя механика сцены, оборудованная противовесными лебедками софитных, декорационных подъемов.
Занавес антрактно-раздвижной с ручным управлением; одежда сцены: генеральный занавес, кулисы, тематические задники.
Имеется специализированное помещение для установки кинопроектора, с отдельным входом.
Кинопроекционное оборудование.
Качество кинопоказа во многом, безусловно, определяется качеством кинопроекционного оборудования.
В настоящее время существует очень широкий выбор кинопроекционного оборудования, а учитывая, что стоимость кинопроекторов может достигать 100,0 тыс. долларов, необходимо тщательно подойти к вопросу замены кинопроекции.
Надо отметить, что в настоящее время широкое применение получили однопостовые системы с устройством типа "бесконечная петля" - плэттэром (Platter). Плэттэр представляет собой набор нескольких горизонтальных дисков, на каждый из которых намотан целиком весь фильм. Есть системы плэттэров, у которых кинопленка "вынимается" из середины рулонов, а наматывается на внешний край рулона. Другие типы плэттэров позволяют сматывать рулон из середины с одного диска через кинопроектор на другой диск. Применение плэттэров позволяет полностью автоматизировать кинопоказ, не требуя участия обслуживающего персонала во время демонстрации фильма. Особенно это интересно для многозальных кинотеатров (когда обслуживание нескольких залов идет из одной киноаппаратной).
Важно также уделить внимание вопросам электропитания ламп, систем поджига ламп и электропитанию киноаппаратной, так как невнимание к этим вопросам может привести к возникновению звуковых помех во время демонстрации кинофильма.
Экран
Выбор киноэкрана является одним из существенных факторов качества кинотеатра и комфортабельности восприятия изображения для зрителя. К сожалению, отечественные экраны не соответствуют принятым международным стандартам по многим параметрам. Важно, что киноэкран, находясь между заэкранным громкоговорителем и зрителем может существенно влиять на качество воспроизведения фонограммы кинофильма. Поэтому существуют серьезные требования по типам киноэкранов и их расположению относительно громкоговорителей. Современные киноэкраны обеспечивают высокое качество изображения за счет увеличения отражательных свойств экрана (различные "перламутровые" и другие покрытия).
Немаловажный аспект - размеры экрана. Экран должен позволять без каких-либо ограничений проецировать все существующие форматы изображений (с отношением сторон от 1:1,66 до 1:2,35) и обеспечивать при этом оптимальный угол зрения. Как правило, рекомендуется достигать угла зрения для формата 1:2,35 в 45 градусов для зрителя, находящегося по центру зала в 2/3 длины зала от экрана и не менее 30 градусов для зрителя последнего центрального кресла. Тем самым обеспечивается комфортабельное восприятие изображения максимально возможным количеством зрителей в кинозале.
При проектировании зала также необходимо уделить серьезное внимание кашетам экрана и боковым предэкранным занавесям. Дело в том, что при воспроизведении фильмов в обычном формате (1:1,66) боковой занавес прикрывается до размеров изображения, тем самым занавес перекрывает правый и левый каналы заэкранных громкоговорителей. Для того, что бы уменьшить нежелательные эффекты от такого прикрытия необходимо изготавливать занавес из сертифицированных тканей.
Кресла
Выбор конструкции кресел может оказать значительное влияние на качество акустики, особенно в маленьких залах. Это становится очевидным, если встать у экрана и посмотреть на то, что "видят" громкоговорители - основную часть звукового поля будут занимать кресла или, в лучшем случае, зрители, сидящие в них.
Во-первых, необходимо выбирать кресла с достаточным демпфированием, такие, чтобы они не давали отражений на экран. Если кресла имеют складывающиеся сиденья, желательно, чтобы нижняя поверхность их также должна быть демпфирующей. Исключается установка в современном кинозале деревянных или пластиковых кресел, а также кресел с обивкой из кожзаменителя или иными сильно отражающими звук материалами.
Кроме того, идеальное кресло не должно существенно менять своих акустических свойств при наличии в нем зрителя; т.е. зависимость поглощения от частоты сигнала не должна меняться. В этом случае безразлично, какой процент зала заполнен зрителями - частотная характеристика будет неизменной.
Существенное значение для выбора той или иной модели кресел имеет совокупность факторов, влияющих на восприятие зрителем изображения на экране. Это и геометрия зала, и конструкция пола, и расположение и размеры экрана. К примеру, ступенчатая конструкция пола позволяет установить кресла с более высокой спинкой.
Специализация кинотеатра также не должна быть забыта при выборе кресел: кресла с относительно низкой спинкой, вполне подходящие, например, для специализированного детского кинотеатра, будут не слишком удобны для посетителей "взрослого" кинотеатра или, тем более, элитного кинозала клубного типа.
Среди молодежи особой популярностью пользуются так называемые "love-seats", "кресла для влюбленных", представляющие собой кресла с откидывающимся назад подлокотником (или сдвоенные кресла без подлокотника). Креслами с откидывающимся подлокотником можно оборудовать весь зал, повысив таким образом его привлекательность не только для молодежи, но и для полных людей. Или ограничиться несколькими последними рядами, выделив "молодежную" зону. Как показывает опыт, несмотря на то, что цены билетов на эти места, как правило, несколько выше, они пользуются большой популярностью у зрителей.
Существует огромное количество вариантов обивочной ткани, различающихся по фактуре, дизайну и цветовой гамме, позволяющее создать неповторимый интерьер Вашего кинозала. В многозальных кинотеатрах устанавливают кресла разного цвета в разных залах, соответственно давая названия залам по цвету кресел.
В центре зала (по центру в 2/3 длины зала от экрана) располагаются так называемые VIP-места - это зона наиболее оптимального восприятия фонограммы фильма и удобства восприятия изображения на экране. Ширина этой зоны зависит от акустических и архитектурных особенностей зала. Как правило, в современных кинотеатрах цена билета на VIP-места в 1,5-2 раза выше цены обычных билетов. Используя кресла различной цветовой гаммы можно выделить VIP-зону другим цветом.
Современные кресла могут быть оснащены подстаканниками, встроенными системами трансляции перевода и другими аксессуарами, повышающими комфортность кинозала.
Значительным фактором, влияющим на комфортабельность кинозала и соответственно на посещаемость кинотеатра является расстояние между рядами. В этом вопросе необходим компромисс между количеством зрительских мест и удобством для зрителя. Узкие проходы между рядами создают значительные неудобства и вызывают раздражение сидящих зрителей, когда другие зрители проходят к своим местам. В то же время слишком широкие проходы существенно уменьшают количество зрительских мест в зале. Немаловажным фактором решения этого компромисса является то, что в современных кинотеатрах, оборудованных многоканальными системами воспроизведения фонограмм, как правило, отсутствуют центральные проходы по залу (так как центральная ось зала наиболее оптимальна для восприятия звукового и изобразительного ряда кинофильма).
При выборе типа кресел, необходимо обратить внимание на способ их химической чистки (требуется ли демонтаж кресел, применение специальных средств и т.п.).
Безусловно, важным аспектом выбора кресел является их соответствие нормам пожарной безопасности. Все кресла, устанавливаемые в зале, должны иметь российский сертификат безопасности не ниже класса "5".
Туалеты и курительные комнаты
Знаменитая фраза о том, что о цивилизованности общества можно судить по состоянию общественных туалетов, применима и для кинотеатра. Думаем, что нет необходимости останавливаться на этом вопросе подробно, а хотим лишь акцентировать внимание на то, что наличие достаточного количества современных туалетов и курительных комнат - немаловажный фактор повышения комфортабельности кинотеатра. Нельзя не учитывать, что, во-первых, часть зрителей - это потенциальные посетители кафе, баров и ресторанов кинотеатра; а, во-вторых, при расчете "пропускной способности" туалетов и курилок необходимо учитывать, что посетителей в кинотеатре может быть больше, чем вмещает кинозал, особенно в перерывах между фильмами.
Кондиционирование
Внимание к вопросу вентиляции кинозалов и кинотеатра в целом важно именно в период проектирования кинотеатра, так как исправление ошибок после завершения отделки и запуска кинотеатра практически невозможно без больших дополнительных затрат.
Необходимо уделить внимание вентиляции зала, в том числе, учитывая климатические условия региона, его обогреву теплым воздухом, вентиляции киноаппаратной, вентиляции курительных комнат и туалетов, вентиляции кухонь, а так же фойе кинотеатра (тепловые завесы в зимний период). Чистый теплый воздух в кинотеатре позволит чувствовать себя зрителю уютно и комфортно. Это особенно важно, если предполагается, что перед сеансом зритель должен оставлять свою верхнюю одежду в гардеробе.
Рестораны, кафе, бары
Наличие в кинотеатре современных точек как традиционного, так и быстрого питания - один из атрибутов современного кинотеатра. Важно достичь такого уровня комфорта в этом вопросе, чтобы кинотеатр стал для зрителя не только местом просмотра фильмов, но и местом общения. Можно договориться с местными предприятиями, поставляющими компоненты Поп-корна, Кока-колу, пиво о поставках в обмен на рекламу в кинотеатре и придание напитку статуса "фирменного напитка кинотеатра" и т.д.
Кафе в кинотеатре «КИНОМАКС» отсутствует так как нет большой аудитории, и рядом с кинотеатром имеется несколько магазинов. Также будет установлены вендинговые аппараты со снеками и с горячими напитками.
Фойе
Если кинозал - это сердце кинотеатра, то фойе, безусловно, его лицо. От того, насколько удобно расположено фойе, насколько привлекательно оно оформлено, зависит первое впечатление зрителя. Как правило, для разработки дизайна лучше всего положиться на профессионалов в этой области - дизайнеров и архитекторов.
В фойе, при наличии места, можно расположить кроме "точек питания" игровые автоматы, выставки (как "киношного", так и "местного" содержания), электронные казино, торговые точки-киоски по продаже видеокассет, плакатов, книг, постеров, маеечек и кепочек (особенно хорошо, если будет сохранена киношная тематика, или тематика демонстрируемого фильма - например продажа игрушек для детей на детских сеансах).
При наличии свободного места в кинотеатре целесообразно организовать игральные залы (например, бильярд и т.п.), а в кинотеатрах, специализирующихся на семейных просмотрах - детские комнаты, куда можно привести маленького ребенка и оставить его под присмотром воспитателя на все время нахождения родителей в кинотеатре.
В фойе можно расположить телефоны-автоматы, телевизоры-мониторы (с рекламой фильмов или музыкальными клипами).
Гардероб будет открыт в зимнее время года.
Кассовый центр, организация контроля билетов
Перефразируя известный лозунг, можно сказать, что кинотеатр - это учет. Менеджеру кинотеатра необходима оперативная информация о проданных билетах за день, за месяц, по сеансам, по фильмам, по местам в зале. Все эти данные просто необходимы для финансового анализа и планирования деятельности кинотеатра. Если к этому прибавить продажу льготных билетов для различных категорий зрителей, предварительную продажу и систему предварительных заказов, то необходимо или завести хороший штат Учетоводов, или установить расчетно-кассовый центр в кинотеатре. Учитывая, что налоговая инспекция справедливо требует отчетности по выручке (все-таки наличные деньги), отдельного учета налога с продаж (в тех регионах, где он применяется), и в то же время менеджер борется с поддельными билетами, а зритель не хочет выстаивать очередь и ждать, пока кассир вручную оформит билеты, то выход один - кассовый центр. Кассовый центр можно совместить с автоматическим контролем, как это происходит в метро (особенно это актуально для мультиплексов с большой пропускной способностью залов).
Но до этого необходимо решить еще один принципиальный, на мой взгляд, но почему-то психологически трудный вопрос - контроль билетов непосредственно перед залом. То есть, потенциальный зритель должен иметь свободный допуск ко всем "прелестям" кинотеатра (он оплачивает их отдельно), а если после одной-двух кружек пива захотелось в кино - всегда пожалуйста. Такая система организации контроля билетов имеет большой психологический аспект для зрителя, так как предоставляет ему свободу выбора, что немаловажно для повышения комфортабельности кинотеатра.
Внешнее оформление кинотеатра
В принципе, этот аспект современного кинотеатра не требует больших пояснений, главное, что бы он был учтен при разработке планов реконструкции кинотеатра. Сияющее внутри здание кинотеатра никто не заметит, если оно не будет привлекать внимание снаружи. Здесь, безусловно, необходим контакт дизайнеров и архитекторов с местными властями и главным архитектором района или города. Яркая реклама, полная информация о фильмах всегда будет привлекать зрителя.
В этом разделе можно также остановиться на вопросе автомобильной стоянки для зрителя. В центрах крупных городов эта проблема порой ставит под сомнение вообще доступность кинотеатра для среднего класса зрителей. Идеально, если стоянка принадлежит кинотеатру, и, например, при предъявлении использованного билета на фильм оплата за стоянку не взимается, но это уже конечно элемент рекламы, а не вопрос организации стоянки.
Вспомогательное звуковое оборудование
Вспомогательное звуковое оборудование необходимо даже при наличии в кинозале современной многоканальной системы звуковоспроизведения фонограммы кинофильма.
Система вспомогательного звукового оборудования должна обеспечивать:
- воспроизведение музыки в зале, фойе, игровых комнатах, ресторанах, кафе, снаружи у входа в кинотеатр, с различных источников звука (магнитофон, микрофон, проигрыватель CD дисков)
- работу 2-х или 3-х микрофонов на сцене кинозала
- работу микрофона в фойе кинотеатра (для проведения каких-либо мероприятий)
- работу микрофона из киноаппаратной (или другого места) для подачи различных объявлений
- работу переводчика фильма - например, при проведении фестивалей, когда, как правило, не используются дублированные или субтитрированные копии фильма (микрофон в зале или в специальной комнате, усилители и отдельные громкоговорители за экраном)
С помощью дополнительного звукового оборудования можно также воспроизводить различные мелодичные звонки в зал, приглашающие зрителей на сеанс.
Реклама
Как сообщить своим потенциальным зрителям, о возможности с пользой и интересно провести досуг? В первую очередь нужно побеспокоиться о яркой и хорошо запоминающейся вывеске. Даже если ваш кинотеатр размещается в торговом центре, нужно договориться с администрацией, чтобы ваша вывеска красовалась на фасаде здания.
Стоит прибегнуть к рекламе на радио и расклейке афиш по городу. Нужно раздавать листовки и флаеры в людных местах. Позаботьтесь о размещении баннеров и растяжек.
Хорошо зарекомендовал себя такой необычный вид рекламы, как автомобиль с громкоговорителем, оповещающий всех о фильмах, идущих в вашем кинотеатре. Особенно это будет эффективно в маленьком городе – все сразу обратят внимание.
Стоит уделить внимание в рекламе в социальных сетях, тем более это один из самых дешёвых видов рекламы. И, конечно же, нужно иметь свой сайт в сети интернет, на котором должна быть информация о фильмах и возможность приобрести билеты, не выходя из дома.
Смета на приобретение оборудования.
- Ремонт и дизайн помещения – 1 000 000 руб.
- Кресла (50 шт.) – 150 000 руб.
- Проектор Optoma в комплекте с поляризационными фильтрами + коммутация D-link DGS-1210-28 (1 шт.) – 100 000 руб.
- Стойка потолочная для проекторов + Рама для экрана – 70 000 руб.
- Киноэкран (размер 5х3) – 85 000 руб.
- Акустическая система Yamaha DSR215 – 120 000 руб.
- Освещение – 100 000 руб.
- Монтаж – 50 000 руб.
- Транспортные расходы – 20 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 30 000 руб.
Ассортимент услуг и цены.
Тарифы на услуги, руб.
Стоимость утреннего сеанса – 100 руб.
дневного сеанса – 150 руб.
ночного сеанса – 150 руб.
Акции и розыгрыши билетов:
по понедельникам все сеансы – 100 руб.
при покупке купона на 4 человека, цена 500 руб.
Розыгрыш для семейного похода в кино по субботам.
2.6 Определение затрат на основные средства для организации бизнеса.
Арендная плата. Кинотеатр собирается заключить договор на аренду помещения с юридическим лицом. Необходимая производственная площадь – 250 кв. м. Стоимость аренды помещений в центре города от 400 до 600 руб. Принимаем среднюю ежемесячную стоимость аренды помещения – 500 руб. за 1 кв. м.
Расчет стоимости аренды помещения (тыс. руб.) Таблица 2
1 мес. | 2 мес. | 3 мес. | 4 мес. | 5 мес. | 6 мес. | 7 мес. | 8 мес. | 9 мес. | 10 мес. | 11 мес. | 12 мес. | |
Аренда Помещения (250 кв. м) |
Затраты на приобретение инвентаря, включая мебель (Ки), рассчитываются укрупненным методом по формуле:
Ки = С2 х Вм,
где: С2 - стоимость инвентаря и мебели в расчете на 1 зрительское место, руб./место. Этот показатель уточняется руководителем работы. Вм - вместимость зрительного зала, мест.
С2 = 3000руб/место
Ки = С2 х Вм = 3000 * 50 = 150 000 руб. потребуется для ремонта и перешивки сидений зала.
Требования к персоналу. Расчет затрат на оплату труда
Отбор сотрудников и персонала кинотеатра является важным моментом деятельности любой организации поскольку каждый сотрудник является лицом компании. Каждый сотрудник осуществляет свою деятельность на основании трудового договора и должностной инструкции. Подбор персонала для работы в кинотеатре «КИНОМАКС» планируется осуществлять перед открытием кинотеатра с учетом следующих требований:
1. Наличие среднего специального образования.
2. Наличие опыта работы в кинотеатре.
3. Коммуникабельность, умение работать с клиентами, добросовестность и исполнительность.
Набор будет производиться по объявлению или через центр занятости населения. Оплата будет производиться согласно МРОТу с последующим повышением. Основные требования к персоналу — наличие необходимой профессиональной квалификации. Время работы кинотеатра с 10 до 24 часов, в рабочие дни, а в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни, возможно увеличение продолжительности работы и количества сеансов. Так как количество рабочих часов в неделю не должно превышать 40 часов в неделю согласно ТК РФ, то в кинотеатре необходимо использовать двухсменный график работы персонала.
Расчет заработной платы (тыс. руб.) Таблица 3
Должность | Кол-во (чел.) | Форма оплаты | Оклад в месяц | Соц.страх. взносы | Итого затрат на оплату труда | Выплаты | Всего в год |
Администратор | Повременная | 7,5 | 27,5 | Ежемесячно | |||
Кинооператор | Повременная | 4,5 | 19,5 | Ежемесячно | |||
Кассир-билетер | Повременная | 4,5 | 19,5 | Ежемесячно | |||
Охранник | Повременная | 4,5 | 19,5 | Ежемесячно | |||
Итого: год/месяц | 1404/144,5 |
В качестве персонала планируется трудоустроить двух кассиров, администратора и инженера – техника. Услуги бухгалтера и уборщицы будут взяты на аутсорсинг. Фонд оплаты труда составит 35 000 руб. в месяц.