I. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

Пересказ сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

II.Знакомство с новым материалом.

- На сегодняшнем уроке от вас потребуется только умение внимательно слушать и понимать смысл произведения.

- Дома вы начали читать рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик».

- Расскажите, что вы уже прочитали.

- А теперь дослушайте рассказ до конца.

Вопрос Ответ
А если бы у вас в руках оказался цветик-семицветик, что бы вы сделали, какое желание бы загадали в первую очередь? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Послушайте сказку В.Беспалькова «Совушка».   III. Обобщение пройденного материала.
Вопрос Ответ
Откройте учебник на странице 76. Перед вами - «книжная полка». Прочитайте имена авторов веселых детских историй.  
Каких детских писателей вы еще знаете? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Посмотрите на иллюстрации, страница учебника 76. Герои каких произведений здесь изображены? 1. Бобка из рассказа Н.Носова «Заплатка». 2. Андрюша Рыженький из рассказа «Самое главное» М. Зощенко. 3. Алешка из рассказа С. Баруздина «Как Алешке учиться надоело».
На странице' учебника 77 прочитайте, какие еще есть произведения о детях.  

IV. Домашнее задание.

1. Выполните домашнюю контрольную работу:

1 вариант: РТ «Литературное чтение»: стр. 31-32, № 1-4.

2 вариант: РТ «Литературное чтение»: стр. 32-33, № 1-4.

Прочитайте самостоятельно одно из произведений, предло­женных на странице учебника 77.

Урок 24. <В. Сутеев «Снежный зайчик»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать с текстом;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

- Какое произведение вы выбрали для внеклассного чтения?

- Почему сделали такой выбор?

В конце урока РТ с выполненной контрольной работой сдаются на проверку.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Прочитаем снова рассказ о детях - В. Сутеев «Снежный зайчик».  
Читайте рассказ по частям. Подумайте, как можно составить 1. Затея детей. 2. Не получился зайчик.
план этого рассказа. 3. Опять не получился зайчик. 4. Зайчик из снега получился.
Все ли слова вам понятны? Прочитайте определения новых слов на странице учебника 81.  
Расскажите, какой вы представляете Катю.___ (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Прочитайте описание деда Мороза и Снегурочки.  
Рассмотрите иллюстрации на стр. 79, 81.  

III. Практические задания.

Вопрос /Ответ

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 1. / Коля, Женя. Саша, Катя.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 2. / Маленькая и настойчивая.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 3. / Коля: снеговик, дед Мороз, ракета; Саша: медведь, снегурочка, спутник; Женя: слон, снежный дом, космонавт. Катя: зайчик.

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 4. / «А я буду зайчика лепить».

РТ «Литературное чтение»: стр. 34 № 5. / Всякий человек по делу познается.

РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 6.

IV. Домашнее задание.

1.Подготовьте пересказ одной из частей рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик».

2.Прочитайте рассказ Н. Носова «На горке».

Выполните задания к тексту на странице 140 «Учебной хрестоматии» 4.1.

3.РТ «Литературное чтение»: стр. 36-37 № 1-3.

Урок 25. Я. Носов «Затейники»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать с текстом;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Наши рекомендации