Определите тип урока. Раскройте его структуру и перечислите задачи данного типа урока.

Экзаменационный билет №1

комплексного экзаменадисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3группы А Б

1. Назовите цель и выберите задачи художественного образования и воспитания в начальной школе в концепции Б.М. Неменского опираясь на конспект урока

а) формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве

б) формирование основ изобразительной грамоты

в) формирование художественно - творческой активности

г) овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков

Определите тип урока. Раскройте его структуру и перечислите задачи данного типа урока.

Конспект урока

Урок ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ

Цели: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству.

Ход урока

1. Организационный момент.

Звучит песня «Улыбайся, солнышко»

Под музыку дети входят в класс. На доске развешены детские работы.

2. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета.

Может, кто-то из вас уже догадался, как называется этот предмет? Это «Изобразительное искусство». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

Тема нашего первого урока созвучна со словами песенки: «Все дети любят рисовать».

3. Введение в тему урока. Вступительная беседа.

А вы любите рисовать? Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать? У вас есть свои рисунки? Что вы любите рисовать?

На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, делать аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать.

У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования.

4. Знакомство с учебником.

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

Предлагаю вам нарисовать рисунок по желанию, а может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце.

Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кисточки

Нарисуйте большое радостное солнце на весь лист бумаги.

Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой. баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце (или рисунок по замыслу).

6. Итог урока.

Преподаватель педагогики __________Румянцева Е.В

Преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания ___Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___ Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №2

комплексного экзаменадисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3группы А Б

1. Назовите цель и выберите задачи художественного образования и воспитания в начальной школе в концепции B.C. Кузина опираясь на конспект урока

а) овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка,
формирование навыков рисования с натуры, по памяти, представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного искусства, лепки, аппликации

б) развитие творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства

в) воспитание интереса и любви к искусству

г) развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству

2. Назовите признаки классно-урочной системы. Определите, какие требования предъявлены к данному уроку

Конспект урока

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ФРУКТОВ

Цели: учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Ход урока

I. Организация учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке вы впервые будете выполнять рисунок с натуры, то есть то, что видите перед собой.

III. Введение в тему урока.

Словесно-иллюстративный рассказ.

У меня в мешочке лежат фрукты, которые мы сегодня будем рисовать. Кто сможет на ощупь определим., что это за фрукты?

2. Рассматривание и описание картин «Фрукты па блюде» И. И. Машкова и «Яблоки и листья» И. В. Репина.

Учитель (обращает внимание детей на репродукции). И на том, и на другом полотне изображены фрукты, yо мы видим, что у обоих художников различен замысел и соответственно средства его выражения.

Формат картины И. И. Машкова - прямоугольный, несколько вытянут по горизонтали. Художник избрал высокую точку зрения. Изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола, покрытого белой скатертью, на котором лежат фрукты. Композиционный центр связывают, объединяют все предметы.

Ярко оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделился своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих стол темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно; изображение как бы расходится от центра: кольцо слив, за ним кольцо белого разноцветных, бархатистых персиков.

На картине И. Е. Репина крепкие, спелые яблоки, сочные зеленые листья окружает воздушная среда. Глубокое пространство открывается взгляду зрителя. Этому способствует выбор формата - он почти квадратный, выбор размера изображения предметов - они невелики. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине И. Е. Репина - несколько яблок, которые смещены влево от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая.

Цветовая гамма обладает важным качеством - каждая поверхность содержит в себе теплые и холодные оттенки, подчиненные единому колориту. Назовите эти оттенки.

Заметили ли вы светло-теневые отношения предметов? Каким способом выделены яркие фрукты?

IV. Актуализация знаний учащихся.

Анализ формы.

Рассмотрим форму каждого из фруктов.

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: овал, круг, треугольник.

Какую форму имеет яблоко? Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга.

Груша имеет такую же форму, что и яблоко? Посмотрите, как она сужается вверху.

На какую геометрическую фигуру похожа слива?

Зная форму предметов, мы можем нарисовать очертания наших фруктов? Как мы будем раскрашивать нарисованные фрукты?

Изучение цвета фруктов.

Посмотрите на яблоко, какого оно цвета? Цветовая гамма яблока состоит из двух цветов - желтого и красного. Послушайте описание яблока в загадке. Какое название цвета подобрал автор В. Толоконников для этого фрукта? Почему? В какую гамму цвета входит «румяный» цвет?

А какого цвета груша? По желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным. Какой цвет мы выберем для пашей груши?

Хорошо, грушу раскрасим краской светло желтого цвета. Но лучше, если в этом желтый цвет добавить немного светло- коричневого. Попробуйте смешать эти краски, что получилось? Как стала смотреться груша?

А какого цвета слива?

Теперь, зная форму и цвет фруктов, можно приступить к выполнению рисунка.

Физкультминутка Игра- танец «Разноцветные флажки».

V. Этапы выполнении рисунка.

1. Композиция рисунка.

Давайте посмотрим, как лучше разместить наши фрукты на листе. (Учитель предлагает учащимся несколько вариантов компоновки рисунка.)

Выбрав лучший вариант, приступаем к размещению предметов на плоскости листа:

проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов;

определяем положение центральною предмета и относительно него положение двух остальных.

2. Построение формы предметов .

3. 3аливка контура цветом.

4. Прорисовывание деталей.

Прорисуем каждый фрукт более детально. В рисунок груши можно внести оттенок светло-коричневого цвета. В яблоке пропишем розовый бочок. Для получения розового цвета наносим на па литру желтую и красную краски, смешиваем их и разводим водой до нужного оттенка.

В сливу, чтобы придать ей более естественный цвет окраски, можно добавить немного синей краски.

Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: ветчки, листики.

Рисунок готов.

VI. Практическая работа. 3адание : выполнить рисунок фруктов с натуры.

VII. Итог урока.

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В

Преподаватель изобразительного искусства

с методикой преподавания Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

    Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №3

комплексного экзаменадисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3группы А Б

Конспект урока

ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Цели: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре, дан. представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвет в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: демонстрационный стенде материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства (разновидности красок, кистей, бумаги).

Изобразительный ряд: работы учащихся 1-4 классов, репродукции картин И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других художников; предметы декоративно-прикладного творчества; фотографии, проспекты музеев и выставочных часов.

JIитературный ряд: загадки, стихотворения Измайлова, Толоконникова и др.

Музыкальный ряд: фортепианная пьеса «Прогулка» - пролог к музыкальному циклу «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.

Xод урока

I. Организация учащихся.

I. Вступительное слово.

Конечно, ребята, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем

Вы хотите обучаться рисованию? Я вам помогу в этом.

Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.

На уроках изобразительного искусства вы будете учиться рисовать. Но кроме этого, я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художников, скульпторов, окружающем мире.

Сколько в мире красок! Сколько красоты! Изобразительному искусству Научишься и ты. Какое это счастье - Дарить людям прекрасное! Только проявите старание, Внимание и прилежание.

III. Вводная беседа.

1. 3накомство с изобразительным искусством.

Учитель. Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, еще живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на ее стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево и металл, глину и кость, камень и бумагу, стек­ло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, ке­рамическую посуду и многие другие экспонаты.

Так что же такое изобразительное искусство? В это понятие входит живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Скульпторы высекают свои работы из гранита, мрамора и других камней, а также вырезают из дерева или отливают из металла.

Скажите, где еще вы можете увидеть скульптуры, кроме музеев. Где в нашем городе, районе есть скульптуры?

К декоративно-прикладному искусству относится посуда, мебель, старинное оружие и многие другие предметы, украшенные человеком.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски - материал живописи.

Давайте посмотрим на репродукции картин некоторых художников: И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других.

Хорошая живопись, хорошая картина приобретает музыкальность, с полотен как бы звучат мелодии. Чтобы понять и принять живопись, нужно создать в своем воображении настроение. А что лучше всего дает настроение?

Конечно, музыка. Вот и сейчас ваше рассматривание картин будет сопровождать пьеса «Прогулка» Модеста Петровича Мусоргского. Эту мелодию композитор написал специально для цикла «Картинки с выставки».

Представьте себе, что вы пришли на выставку изобразительного искусства, смотрите и слушайте.

Звучит фортепианная пьеса «Прогулка» М. П. Мусоргского в записи; учащиеся несколько минут рассматривают репродукции с «выставки».

Какое настроение эти картины выражают? А теперь посмотрите на рисунки юных художников, таких же, как вы, учеников.

2. Ознакомление с материалами и инструментами.

1) Бумага, картон, холст.

Какие материалы и инструменты потребуются нам на уроках изобразительного искусства?

Знаете ли вы о происхождении бумаги? Послушайте, как об этом написала юная поэтесса…

А из сказки, которую я вам сейчас расскажу, вы узнаете о видах бумаги и картона, их свойствах и назначении…

2) Краски. Рассказ о происхождении красок

3) Палитра.

4) Кисти.

5) Карандаш.

Что еще пригодится на уроках рисования? Догадайтесь!

Загадка: Он не водится с огнем. Рост теряет день за днем. Много трудится. А мы Всякий раз снимаем стружку С неповинной головы. (Карандаш.)

6) Ластик.

7) Фломастеры.

3. Организация рабочего места художника. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

IV. Подготовка к выполнению практической работы.

1. Беседа «Что мы будем рисовать?».

Учитель. Перед вами, ребята, на столе лежат краски разных цветов. Скажите, какие цвета у вас вызывают радостное настроение. И вот такими яркими красками мы сегодня нарисуем первый рисунок. Отгадайте, что мы будем рисовать.

Загадка Правильно, радугу!

А знаете ли вы, сколько в радуге цветов и в какой последовательности они располагаются?

Учитель показывает рисунок «Радуга» или предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины Кустодиева «Волга, Радуга»

Для того чтобы легче было запомним. последовательность цветов в радуге, придумано предложение: Каждый художник желает знать, где сидит фазан», в котором первая буква каждого слова обозначает цвет: к - красный, о - оранжевый

2. Демонстрация приемов выполнения рисунка

Учитель показывает приемы работы, объясняя последовательность выполнения рисунка:

V. Практическая работа. 3адание : нарисовать радугу красками

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В

Преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания __ Бригадир О.П.

.ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

    Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №4

комплексного экзамена

дисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3

группы А Б

Конспект урока

МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ВИДЕТЬ (урок-путешествие)

Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма».

Ход урока

Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин

Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Кто расписал терем? О каком тереме идет речь? Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? Вы видели в природе листья такого цвета? Посмотрите на доску. Это осенний пейзаж. Вам знакомо слово «пейзаж»? Вот как о нем говорит поэт А. Кушнер. Сравните рисунок и эти строки. Вы согласны с автором стихотворения? Так что же такое пейзаж?

2. Работа по учебнику.

На что похожи опавшие листья? Посмотрите, как прекрасен ковер из осенних листьев в лесу. Почему люди сравнивают опавшие на землю листья с ковром? Какие краски выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени?

Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Осень», и подумайте, какие краски «разводила осень». Можно ли осень назвать художником?

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета!» 3. Федоровская

Учитель повторяет вопросы:

Так какие же краски разводила осень? Какие цвета вам не понятны? Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»? Можно ли осень назвать художником? Обратите внимание на иллюстрации. На что похожи капли дождя на листьях растений? Что разглядели вы на коре дерева? Как вы думаете, чтобы это заметить, нужно уметь видеть и учиться видеть в обыкновенных предметах что-то особенное?

Каждый из вас увидел свой образ при разглядывании коры дерева. Рассматривая осенние листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета? Какой формы листья? На что похожи листочки?

Сравните с аппликацией. Какой формы деревья? Похожи они на листочки, которые только что рассматривали? Листики каких деревьев вы собрали на экскурсии? Какой формы деревья? Оказывается, деревья тоже бывают разные по форме. Какого цвета листья на осенних деревьях?

Что вы увидели, путешествуя в сказочный лес, который нарисовали дети на с. учебника?

IV. Педагогический рисунок.

Чтобы изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья, мы сначала научимся рисовать листья.

Разместим листья на плоскости бумаги. Отмстим высоту и ширину. Определим форму. На что похож лист ивы? Лист ивы можно вписать в прямоугольник. На какую геометрическую форму похож лист сирени? Правильно, лист сирени похож на треугольник. На какой листик похож лист осины? Лист осины похож на сиреневый лист, но он имеет волнистые края. Нарисуем геометрические формы и впишем туда похожие по форме листья. Чтобы листик получился красивым, необходимо посередине геометрической формы провести линию. У листика осины нарисуем волнистые края.

Перед вами образцы листьев. Окрасьте их в нужные цвета. Некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов. Какие мы видим оттенки? В каждый листочек добавим эти дополнительные оттенки.

Пофантазируйте, окрасьте свои листья в нарядные цвета.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья.

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В.

Преподаватель изобразительного искусства

с методикой преподавания ___Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

    Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №5

комплексного экзаменадисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3группы А Б

Конспект урока

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОВОЩЕЙ

Цели: ознакомить с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: краски, палитра, кисти, прослой карандаш, вода, салфетки бумажные, тканевые.

Изобразительный ряд: репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи или натуральные овощи, образец педагогического рисунка.

Литературный ряд : русские народные 3aгадки.

Музыкальный ряд: запись русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

Ход урока

I. Организация учащихся.

Учитель. Послушайте стихотворение об одном мальчике.

О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться? Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Смачивание красок.

II. Сообщение темы урока.

III. Рассказ учители о натюрморте.

1. Анализ репродукции Ивана Трофимовича Хрупкого «Цветы и плоды».

Сегодня я вас познакомлю с одним из жанров живописи и графики, который называется натюрмортом

.

Вначале вспомните, ч то такое «картина»

Картина - произведение живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), выполненное в красках, на бумаге, доске, ткани.

Слово образовалось от итальянского карта — «бумага». Первоначальное значение слова картина - «тонкая, красивая, изукрашенная бумага».

Чтобы получилась красивая картина, вы должны научиться выполнять творческую композицию: выбирать определенного формата лист бумаги, использовать всю его плоскость при рисовании, выражать смысловую связь между объектами, передавать сюжет.

В основе изобразительной грамоты лежит композиция, в задачи которой входят способы изображения пространства, передача его глубины, цветоведение, то есть композиция охватывает любую изобразительную задачу.

Обратимся теперь к понятию н атюрморта. Этот жанр замечателен тем, что через мир предметов: домашнюю утварь, атрибуты какой-либо деятельности, плоды или цветы, - отражаются различные стороны жизни. Происходит это благодаря ассоциативной природе искусства, его иносказательному смыслу. Даже в самом простом натюрморте ощущается присутствие человека.

Натюрморт - это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и т. д. Само слово натюрморт в переводе с французског о буквально означает «мертвая натура».

Большой вклад в развитие натюрморта внес Иван Трофимович Хрупкий. Картины И. Т. Хруцкого нарядны и эффектны.

Этот натюрморт написан с подлинным мастерством и постоян­но привлекает зрителей.

В центре картины И. Т. Хрупкий расположил вазу с цветами. В богатом по краскам подборе явно преобладают цветы светлой окраски, особенно желтые…

Понравился ли вам натюрморт «Цветы и плоды»? Что вам больше всего понравилось в картине Ивана Трофимовича Хрупкого?

На прошлом уроке вы рисовали фрукты. Как можно назвать ваш рисунок?

IV. Работа по теме урока.

1. Беседа «Что будем рисовать?».

Загадки.

Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор.

2. Определение формы овощей.

Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой.

Какую форму имеет морковь?

Какую форму имеет огурец?

А какую форму имеет помидор?

3. Определение цвета овощей.

Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать. Рассмотрим цвет наших овощей.

Что вы можете сказать о цвете моркови?

А какого цвета помидор?

Какой цвет имеет огурец?

Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок.

Физкультминутка

V. Этапы выполнение рисунка.

1. Композиция рисунка.

Вы уже знаете, для того чтобы рисунок был выразительным, необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа. Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи

Определившись с композицией, проводим горизонтальные линии. отмечая положение предметов, определяем положение центрального овоща и относительно него положение двух других.

2. Построение формы предмета

Обозначаем форму предметов: морковь - треугольник, огурец - сильно вытянутый прямоугольник, помидор - прямоугольник.

3. Заливка контура цветом.

4. Прорисовывание деталей.

VI. Практическая работа.

3адание: выполнить рисунок овощей с натуры.

VII. Итог урока.

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В

Преподаватель изобразительного искусства

с методикой преподавания __ Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №6

комплексного экзаменадисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3группы А Б

Экзаменационный билет №7

комплексного экзаменадисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3группы А Б

1. Назовите виды подготовки учителя к уроку. Какой вид подготовки использовал учитель для проведения данного урока

а) составление тематического плана и конспекта урока

б) составление тематического плана, иллюстративного плана и конспекта
урока

в) составление тематического, календарно-тематического плана и конспекта
урока, подбор наглядного материала

2. На основе данного урока перечислите этапы подготовки учителя к уроку

Конспект урока

МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ

Цели: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Тема нашего занятия «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете?

Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?

Украшения всюду вокруг нас - украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

Слово украсить - это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряд нес.

Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь. Автор картины М. Врубель.

Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Что вы заметили?

2. Работа по учебнику.

Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения?

Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

Встречали ли вы их в сказках?

Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.

Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения.

Вывод.

Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и иллюстрациях.

О чем эта песня? О каком цветке идет речь? Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете.

IV. Педагогический рисунок.

Преподаватели педагогики Румянцева Е.В.

Преподаватель изобразительного искусства с методикой преподавания __Бригадир О.П.

ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей специальности Дизайн (по отраслям ) «___» _________ 2013года Протокол № ___     Утверждаю Зам. директора ГОУ СПО КПК №3 КК __________ Н.Г. Тулинова «____» ________2013 год  

Председатель ЦМК_________________

М.Я.Провизен

Экзаменационный билет №8

комплексного экзаменадисциплины Изобразительное искусство с методикой преподавания и Педагогика

специальность Преподавание в начальных классах

2011-2012 учебный год

курс 3группы А Б

1. Назовите, что входит в литературный ряд урока на примере данного урока

а) стихи, подобранные учителем

б) проза, отобранная учителем

в) литературные произведения, подобранные в соответствии с темой урока

2. Дайте понятие диагностики в обучении. Перечислите задачи контроля. Раскройте педагогические требования к диагностике результатов в обучении

Конспект урока

ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Цели: познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре, дан. представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвет в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету.

Xод урока

I. Организация учащихся.

I. Вступительное слово.

Конечно, ребята, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем

Вы хотите обучаться рисованию? Я вам помогу в этом.

Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.

На уроках изобразительного искусства вы будете учиться рисовать. Но кроме этого, я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художников, скульпторов, окружающем мире.

Сколько в мире красок! Сколько красоты! Изобразительному искусству Научишься и ты. Какое это счастье - Дарить людям прекрасное! Только проявите старание, Внимание и прилежание.

III. Вводная беседа.

1. 3накомство с изобразительным искусством.

Учитель. Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, еще живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на ее стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево и металл, глину и кость, камень и бумагу, стек­ло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, ке­рамическую посуду и многие другие экспонаты.

Так что же такое изобразительное искусство? В это понятие входит живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Скульпторы высекают свои работы из гранита, мрамора и других камней, а также вырезают из дерева или отливают из металла.

Скажите, где еще вы можете увидеть скульптуры, кроме музеев. Где в нашем городе, районе есть скульптуры?

К декоративно-прикладному искусству относится посуда, мебель, старинное оружие и многие другие предметы, украшенные человеком.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски - материал живописи.

Давайте посмотрим на репродукции картин некоторых художников: И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других.

Хорошая живопись, хорошая картина приобретает музыкальность, с полотен как бы звучат мелодии. Чтобы понять и принять живопись, нужно создать в своем воображении настроение. А что лучше всего дает настроение?

Конечно, музыка. Вот и сейчас ваше рассматривание картин будет сопровождать пьеса «Прогулка» Модеста Петровича Мусоргского. Эту мелодию композитор написал специально для цикла «Картинки с выставки».

Представьте себе, что вы пришли на выставку изобразительного искусства, смотрите и слушайте.

Звучит фортепианная пьеса «Прогулка» М. П. Мусоргского в записи; учащиеся несколько минут рассматривают репродукции с «выставки».

Какое настроение эти картины выражают? А теперь посмотрите на рисунки юных художников, таких же, как вы, учеников.

2. Ознакомление с материалами и инструментами.

1) Бумага, картон, холст.

Какие материалы и инструменты потребуются нам на уроках изобразительного искусства?

Знаете ли вы о происхождении бумаги? Послушайте, как об этом написала юная поэтесса…

А из сказки, которую я вам сейчас расскажу, вы узнаете о видах бумаги и картона, их свойствах и назначении…

2) Краски. Рассказ о происхождении красок

3) Палитра.

4) Кисти.

5) Карандаш.

Что еще пригодится на уроках рисования? Догадайтесь!

Загадка: Он не водится с огнем. Рост теряет день за днем. Много трудится. А мы Всякий раз снимаем стружку С неповинной головы. (Карандаш.)

6) Ластик.

7) Фломастеры.

3. Организация рабочего места художника.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Физкультминутка

IV. Подготовка к выполнению практической работы.

1. Беседа «Что мы будем рисовать?».

Учитель. Перед вами, ребята, на столе лежат краски разных цветов. Скажите, какие цвета у вас вызывают радостное настроение. И вот такими яркими красками мы сегодня нарисуем первый рисунок. Отгадайте, что мы будем рисовать.

Загадка Правильно, радугу!

А знаете ли вы, сколько в радуге цветов и в какой последовательности они располагаются?

Учитель показывает рисунок «Радуга» или предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины Кустодиева «Волга, Радуга»

Для того чтобы легче было запомним. последовательность цветов в радуге, придумано предложение: Каждый художник желает знать, где сидит фазан», в котором первая буква каждого слова обозначает цвет: к - красный, о - оранжевый

2. Демонстрация приемов выполнения рисунка

Учитель показывает приемы работы, объяс<

Наши рекомендации