Технологическая карта урока. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков;

Математика

Класс

Тема: «Сложение дробей».

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков;

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, развивать умения к их практическому применению, провести первичный контроль.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: продолжить формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:мультимедийный проектор, презентация, кружочки трех цветов, смайлики.

Технологическая карта урока

Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность обучащихся Формы организации урока. УУД
1. Определение потребностей и мотивов. Орг. момент   Приветствие, проверка готовности к уроку. Включаются в деловой ритм урока.     Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  
2.Мотивация к учебной деятельности. Какова тема последнего урока? Какие цели поставили на по прошлом уроке? Достигли ли поставленные цели?   Как думаете какова тема сегодняшнего урока? Какие цели поставим перед собой сегодня? Но сначала давайте выполним устные задания.   Устный счет (записать на доске перед началом урока). Задание 1. Технологическая карта урока. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков; - student2.ru Задание 2. Технологическая карта урока. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков; - student2.ru Задание 3. Проверьте правильность решения следующих примеров Технологическая карта урока. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков; - student2.ru . Устно решают задачи, повторяют теорию.   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение Мотивирует учащихся. Сын получил от мамы 1/3 яблока, папа отдал ему 2/6 яблока. Какую часть яблока получил ребенок? Учитель задает вопросы: как можно записать решение этой задачи?   Как называется тема нашего урока? Какие цели поставим перед соьой сегодня?   № 420, устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради. Отвечают на вопросы: надо сложить ,надо вычесть. Формулируют тему урока: Сложение дробей. Познавательные: анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация  
4.Первичный контроль. Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. Задание распечатать на карточках или записать на доске до начала урока.   Взаимопроверка (обменятся листочками с соседом по парте, учитель диктует правильные ответы, а учащиеся проверяют), после проверки выставить оценки и сдать листочки учителю. Критерий выставления оценок: 0 ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», 3 ошибки и более – «2».   Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу. Технологическая карта урока. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков; - student2.ru Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.   Технологическая карта урока. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков; - student2.ru
     
5. Закрепление умений и навыков. Закрепление. Выявление пробелов первичного изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу Физкультминутка Учитель предлагает решить в группах следующие задания: № , № , работая в паре.     Фронтальная работа с учебником № ( устно). № , № решение с последующей проверкой.   Технологическая карта урока. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков; - student2.ru     Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре.   Устно выполняют № 764 Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.     Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование.
4.2.. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых   Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, да.   Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
4.3.Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Номера которые не успели решить в классе задать на дом.    
4.4. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите правую руку. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите левую руку. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то встаньте. При помощи смайликов выразите свое настроение. ( Учитель проходит по рядам и просматривает) Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! Рисуют смайлики.   Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Наши рекомендации