Художественно - историческая часть

ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Художественное проектирование и исполнение росписи серии изделий декоративно-прикладного и народного искусства на тему: Ловец снов»

Специальность: 54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» по виду: «Роспись ткани» базовой подготовки.

Группа: Р-3

Студент: Гордиевская Валерия Павловна

Руководитель проекта: Солнцева Екатерина Валентиновна

Консультанты:

Экономическая часть: Соколинская Ольга Александровна

Художественная часть: Солнцева Екатерина Валентиновна

Дата защиты: Защитил с оценкой:______________

«_____»___________20___ г.

Москва

2017

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..

2. Художественно-историческая часть………………………………….

3. Творческая часть……………………………………………………….

4. Графическая часть………………………………………………………

4.1. Сбор материала………………………………………………………….

4.2. Эскизы…………………………………………………………………...

4.3. Чистовы эскизы………………………………………………………...

5. Технологическая часть…………………………………………………

5.1. Последовательность выполнения работы……………………………..

5.2. Технологическая карта…………………………………………………

5.3. Охрана труда……………………………………………………………

6. Экономическая часть……………………………………………….….

6.1. Расчет полной калькуляции изделия на рынке……………………….

6.2. Составление жизненного цикла и рекламы изделия………………....

6.3. Размещение проектируемого изделия на рынке ……………………..

7. Заключение.................................................................................................

8. Список литературы……………………………………………………..

Введение

Темой дипломного проекта является роспись 2-х платков и шарфа на тему: Художественное проектирование и исполнение росписи серии изделий декоративно-прикладного и народного искусства на тему: «Ловец снов».

Одной из целей данной работы является изучение и описание истории возникновения амулета «Ловец снов» (далее – ловец снов), рассмотрение и анализ этой темы в творчестве художников. А также попытка решить следующие задачи: разработать собственную серию работ с декоративными изображениями ловца снов и, в последствии, воплотить их на ткани.

Искусство - это память народа. Оно связывает времена в нашем сознании, выстраивает наше прошлое, делает нас соучастниками событий давно минувших дней.

Если говорить о ловце снов (от английского обозначает dreamcatcher; dreamcatcher; оджибве asabikeshiinh, неодушевлённая форма слова паук или bawaajigenagwaagan ловушка снов).

Ловец снов самый таинственный талисман! Именно поэтому была выбрана эта тема, так как в 21 веке ловец снов стал очень популярным амулетом. Это связано как с символикой данного изображения, так и с повальным увлечением современной молодежи мистикой.

Джоди Бергсма использует в своем творчестве мотивы верований индейского народа тлинкитов (Рис. 1 . Рис. 2) Творческим источником для данного дипломного проекта послужили именно ее работы.

Художественно - историческая часть - student2.ru «рис.1» Художественно - историческая часть - student2.ru «рис.2»

Для выполнения работы был выполнен сбор материала, который включал в себя фотографии и изображения, а также собственные зарисовки ловцов снов.

После этого на его основе были созданы эскизы композиций возможных текстильных изделий: шарфов, платков и серии настенных панно.

Затем были отрисованы чистовые композиции, на основе которых выполнялись изделия в материале.

В результате, практическая часть данного проектасостоит из 2 платков и шарфа.

Для всех изделий использовался крепдешин – ткань с умеренным блеском. Работа велась в технике «холодный батик», что позволило четко и графично изобразить характерные элементы ловцов снов: переплетения цветных нитей, бус, перьев которые, в свою очередь, являются главными мотивами композиции данного дипломного проекта.

\

Творческая часть

Художница, которая занимается акварельной живописью, рисуя животные мотивы с изображением ловцов снов – Джоди Бергсма. Она, родом из Беллингхэм Штат Вашингтон США, признанная во всем мире художница, уже имеет обширный список лицензиатов. Работы Джоди воплощают ее отношения с природой и ее страсть к мифическим существам. Ее коллекция изображений включает в себя все: от фей и русалок до Знаков Зодиака и дикой природы. Очень давно маленькую девочку Джоди мучили кошмары. Мама, успокаивая дочку, говорила, что, если бы она рисовала их, они больше никогда не смогли бы ее испугать. Эти монстры, драконы и разные чудовища из детства подготовили почву для ее будущих работ — картин, которые зарождаются в ее сознании. Примерно в 15 лет Джоди стала рисовать профессионально, продавая свои акварельные картины на местных художественных выставках. Сотни ее оригиналов, главным образом детей и домашних животных, были проданы, когда она была еще подростком. Уже тогда она поняла, что ее жизнь будет посвящена искусству. Многие ее акварельные картины взяты за основу дизайнов для наборов по вышивке.

Jody Bergsma рисует по мотивам индейских верований народа тлинкитов, раскрывая в своих картинах символику их тотемов. Рисуя тотемы в развертке, она создала картины, которые раскрывают смысл тотемов, связывая нас, зрителей, с древней мистикой символов этого народа.

В работах Джоди Бергсма, таких гармоничных и нежных, раскрываются все возможности акварели – прозрачного и загадочного материала, способного передавать все нюансы и оттенки света, особенности фактуры и структуры даже самых волшебных и загадочных предметов и явлений.

У нее много работ, наиболее известные - по мотивам мифов североамериканских индейцев (тотемы), а также
иллюстрации детских книг "Небесный замок", "Дракон" и других...

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.3»
Есть и другие художники которые писали картины изображающие ловец снов.

Ловец Снов, индейцы и шаманы. Художник Чарльз Фризелл.

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.4»

Чарльз Фризел (CharlesFrizzell)- удивительный художник, черпающий вдохновение для своих картин из культурного наследия коренных американцев. Живопись Чарльза- окно в индейскую космогонию, шаманизм, магические посвящения и ритуалы.

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.5»

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.6»

Американский художник Чарльз Фризелл (CharlesFrizzell) родился в 1944 году в западном Кентукки. После окончания MurrayStateUniversity в 1967 году со степенью бакалавра в изобразительном искусстве, Фриззелл направился на запад и осел в штате Колорадо в 1969 году.

В настоящее время Чарльз Фризелл живет и работает в небольшом городке RoyalGorge, известном своей художественной атмосферой, в Колорадо на берегу реки Арканзас у каньона BighornSheep.
Чарльз Фризелл легко меняет стилистику и темы для своих работ. Технически он продолжает писать маслом на холсте, хотя многие из его последних картин выполнены акрилом. Он также работает с акварелью, пером и тушью, карандашом, делает литографии, а также использует свою уникальную смешанную технику.

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.7» Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.8»

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.9» Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.10»

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.11»

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.12»

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.13» Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.14»

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.15»

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.16»

Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.17» Художественно - историческая часть - student2.ru »рис.18»

Ловец снов – один из самых популярных символов как в современной культуре, так и в эзотерической, данный амулет имеет под собой древний смысл, который актуален и сегодня. Ловец снов традиционен для многих культур – от североамериканских индейцев до сибирских народностей. С древних давен, когда Землю еще не считали круглой, а богиня Асибиикааши забрасывала на рассвете свою паутину, вытягивая солнце из за горизонта для начала дня, когда железный век не наступил и наконечники стрел были из обсидиана – богиня сказала племени Оджибве с острова черепахи, чтобы люди не потеряли ее покровительства, она велела переселенцам так же делать ловцы снов, чтобы через них она могла помогать людям, как она помогает солнцу каждое утро.

Но прошли годы, десятилетия и века, мир стал прогрессивным, время быстротечным, и только сны и минералы остались теми вечными, как до начала наших времен. Ловец снов не только стал талисманом и амулетом от злых духов, плохих снов – ловец снов стал атрибутом современного интерьера. Мир перешел на другой виток развития, мы сняли бабушкины ковры, выкинули громоздкую мебель, наши квартиры стали минималистичны и лаконичны, но чего то стало не хватать. Современный человек захотел сделать свой дом не просто ночлегом после тяжелого дня, напряженной суматохи на работе и дороге, мы захотели заполнить белые стены волшебством. И так спустя годы ловец снов приобрел не только мистический характер, но и заполнил волшебством все пространство дома. Ловец снов сегодня – это создание не просто из лозы и пеньковой веревки с деревянными бусинами,это полудрагоценные камни, которые несут свою энергию и придают силу и здоровье, способность к обучению, или просто несет любовь и нахождения своей половинки. Ловец снов стал атрибутом и талисманом многих людей, его можно создать по натальной карте вашего гороскопа. Можно создать ловец снов по дате рождения и имени, потому что каждый минерал, каждый камень несет свою незабываемую энергетику. Как, например, розовый кварц – это камень любви, а гематит – камень организаторов, ораторов и воинов. Если говорить об именах, например, имя Яна – это камни цитрин и лабрадор. Можно до бесконечности перечислять свойства камней, воздействие цвета, что очень важно в интерьере, и воздействии его на человека. Так же можно отдельно сказать о воздействии металлов на организм, таких как медь. А мистическое свойство перьев – совиные несут мудрость владельцу данного амулета. Перечислить все в одной статье не возможно, конечно самый правильный амулет тот, что вы сделаете сами, но вы можете воспользоваться услугами дизайнера, который имеет опыт работы по созданию как миниатюрных композиций, так и больших и объемных. Дорогой друг, выбор всегда остается за вами!

Графическая часть

Сбор материала

Эскиз

Чистовые эскизы

5.

Технологическая часть

Сбор материала

Перед тем как выполнять чистовые эскизы, необходимо выполнить сбор материала. Для этого используется интернет, различная литература по выбранной теме, вырезки из журналов, копии, зарисовки, трансформации.

Выполнение эскизов

На основе собранного материала выполняются форэскизы. Для этого используются: бумага, кисти, гуашь, акварель, гелиевые ручки разных цветов и т. п.

Выполнение чистового эскиза

На основе собранного материала и форэскизов, выполняются чистовые эскизы с применением тех же графических средств и материалов, что и для зарисовок, трансформаций.

Выбор ткани

Ассортимент шелковых тканей очень большой. Для ручной росписи тканей чаще всего используют крепдешин, шифон, фуляр, атлас, жаккард, так как они хорошо пропитываются резервирующим составом и красителями.

Крепдешин - ткань особого крепового переплетения с характерной зернистой поверхностью. Креповые ткани практичны, они отлично драпируются, практически не мнутся. Отлично подходят для пошива платьев и блузок, а также юбок.

Фуляр – фуляр является натуральным материалом, выполнен на основе шелка. Шелковые нити сплетены в полотняном плетении, поэтому ткань получается мягкая, нежная и бархатистая.

Атла́с— плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью.

Жаккард – это гладкая безворсовая ткань сложного плетения, в состав которой входят как синтетические, так и органические волокна.

Для выполнения дипломных работ был выбран крепдешин - натуральный шелк. Он отлично подходят для выполнения работ в технике «Холодный батик».

Подготовка ткани к росписи

Перед тем, как натягивать ткань на раму, ткань необходимо замочить в теплой воде. Это делается для того, чтобы смыть фабричную пропитку ткани. Если этого не сделать есть вероятность того, что резервирующий состав будет плохо пропитывать полотно, а краситель будет плохо растекаться.

Натяжение ткани на раму

От натяжения ткани на раму во многом зависит качество работы. Ткань натягивается, начиная от струбцины, лицевой стороной вверх. Растягивать ее нужно очень аккуратно, чтобы не оставить на ткани затяжки и не порвать ее. Ткань необходимо натягивать как можно лучше, чтобы при росписи изделия красителями, ткань не провисала и не касалась стола.

Роспись красителями

После полного высыхания резерва можно приступать к нанесению красителя на ткань. Роспись изделия начинается со светлых тонов, что позволяет исправить возможные дефекты в работе, перекрыв их более тёмным цветом. Ткань окрашивается поэтапно плоскостной заливкой.

Закрепление красителей

Краситель закрепляется на ткани методом запаривания. Перед запариванием изделия, каждый слой ткани прокладывается газетой, сворачивается в тугую трубу и складывается, затем перетягивается веревкой. Для запаривания нужна большая кастрюля, чтобы сверток с изделием разместился в ней, не касаясь дна и стенок. От одного края к другому натягивается веревка. На нее подвешивается сверток. На дно кастрюли кладут камни, для того, чтобы при кипении вода не брызгалась и капли не попали на сверток с изделием. Воды наливают немного. Затем кастрюля накрывается подушкой, чтобы она впитывала влагу, предотвращая образование и выпадения конденсата. Запаривание длится 40 – 50 минут после закипания воды.

Технологическая карта

Таблица №1

1. Сбор материала Интернет, копии, вырезки из журналов, литература  
2. Выполнение эскизов Бумага, гуашь, акварель, кисти, гелиевые ручки различных цветов    
3. Выполнение чистового эскиза Сбор материала, зарисовки, копии, трансформации, бумага, гуашь, акварель, кисти, гелиевые ручки  
4. Перенос рисунка на техническую кальку Чистовые эскизы, калька, карандаш, ластик, маркер Художественно - историческая часть - student2.ru
5. Выбор ткани Образцы ткани Художественно - историческая часть - student2.ru
6. Подготовка ткани к росписи Ткань, емкость с водой Художественно - историческая часть - student2.ru
7. Натяжения ткани на раму Ткань, раздвижная рама  
8. Прикрепление кальки к ткани Отрисованная калька, натянутая на раму ткань, булавки Художественно - историческая часть - student2.ru
9. Наведение резервирующего состава стеклянная трубочка, спринцовка, бесцветныйи резервирующий состав Художественно - историческая часть - student2.ru
10. Роспись красителями Емкость с водой, красители, кисти   Художественно - историческая часть - student2.ru
11. Наведение резервирующего состава по тонированному фону стеклянная трубочка, спринцовка, бесцветный резервирующий состав  
12. Роспись красителями Повторное перекрытие Емкость с водой, красители, кисти    
13. Подготовка изделия к запарке Газеты,cкотч, ножницы  
14. Закрепление красителя веревка, камни, бак с водой, подушка, электроплитка  
15. Снятие излишек красителя с изделия Емкость с водой, моющее средство, уксус, сушилка для белья Художественно - историческая часть - student2.ru
16. Заключительный дизайн изделия      

Охрана труда

Общие требования безопасности труда.

1. К работе в мастерской росписи ткани допускаются:

а) учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и имеющие спецодежду (халат, фартук, головной убор, легкую сменную обувь);

б) учащиеся, соблюдающие правила установленного внутреннего распорядка лицея, учебных занятий в мастерской (продолжительность занятий – 6 часов).

2. Рабочие столы и тумбочки не должны загромождаться ненужными вещами и оборудованием.

3. Мастерская должна быть хорошо освещена естественным и искусственным светом.

4. В мастерских необходимо периодически проводить проветривание.

5. Мастерская должна быть обеспечена подачей воды для санитарных хозяйственных нужд ТВ соответствии с технологическим процессом, а также для пожарной безопасности.

6. Мастерская должна быть обеспечена огнетушителями установленного образца с соответствующими сроками годности, в исправном состоянии; висеть огнетушители должны на видном и доступном месте.

7. О случаях травматизма необходимо сообщить мастеру производственного обучения, вызвать медработника, оказать первую доврачебную помощь.

8. О случаях неисправности приспособления или инструмента необходимо сообщить мастеру производственного обучения, вызвать работника инженерно-технической службы.

9. Необходимо соблюдать правила личной гигиены.

10. Учащиеся несут ответственность за нарушение требований инструкций.

II. Требования безопасности труда пред началом работы.

1. При работе с режущими и колющими инструментами (рамы для росписи ткани и стеклянные трубочки) необходимо:

а) убедиться в исправности оборудования

б) наличие спецодежды;

в) необходимо беречь руки, лицо, глаза от уколов и порезов.

г) нельзя низко наклоняться над столом, брать стеклянную трубочку в рот, набирать резерв или краситель ртом, сильно нажимать на стеклянную трубочку.

2. При работе с химическими препаратами (красители, бензин, резерв):

а) красители хранятся в специальной посуде с плотно закрытой крышкой в отведенном месте;

б) необходимо пользоваться резиновыми перчатками при погружении ткани в емкость с красителем.

в) бензин храниться в небьющейся посуде с плотно закрывающейся пробкой, с надписью «бензин»;

г) бензин не должен разливаться, не допускается попадание бензина на открытые участки тела и одежду.

3. При работе с электронагревательными приборами (утюг, плитка, батик-штифт, компрессоры) не касаться руками рабочей части инструмента.

III. Требования безопасности труда во время работы.

1. При работе с колющими и режущими инструментами:

а) следить за состоянием своей рабочей одежды;

б) не загромождать стол для росписи ткани тумбочку ненужными вещами;

в) брать раму руками только со стороны иголок.

2. При работе с химическими препаратами:

а) содержать в чистоте и порядке свою рабочую одежду;

б) не ставить на свой рабочий стол общие емкости с красителем и бензином;

в) не пачкать поверхность стола красителями и резервирующим составом;

г) на тумбочку у своего стола держать только необходимое количество красителей;

д) при необходимости пользоваться резиновыми перчатками;

е) в случае попадания на руки красителя или бензина - сразу вымыть руки.

3. При работе с электронагревательными приборами:

а) необходимо проверить надежность заземления;

б) отсутствие оголенных проводов, исправность розетки.

VI. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При получении травмы, учащийся должен оповестить мастера ПО, воспользоваться аптечкой, в которой имеется необходимый набор средств для оказания первой помощи.

2. Если прибор неисправен, не приступать к работе до полной ликвидации неисправности.

3. При воспламенении электроприбора срочно выключить его и позвать мастера ПО.

4. При ожогах, пораженный участок тела промыть раствором марганцовокислого калия.

5. При поражении электрическим током - если пострадавший находиться в сознании, его необходимо доставить к врачу во избежание ухудшения состояния.

Если пострадавший без сознания - необходимо уложить, расстегнуть одежду, дать понюхать нашатырный спирт, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

6. При появлении первых признаков отравления пострадавшего следует вывести на свежий воздух и обратиться к медработнику.

V. Требования безопасности труда по окончании работы.

1. Осторожно, не берясь за иголки, убрать раму в отведенное место.

2. Вымыть трубочки, убрать их в специальную коробку.

3. Убрать со стола булавки, не стряхивая их на пол.

4. Краски закрывать крышками и убирать в отведенное для этого место.

5. Стол тщательно вымыть и сдать мастеру производственного обучения.

6. Дежурными производится влажная уборка помещения.

7. Отключить все электрические приборы от сети.

Экономическая часть

6.1. Расчет полной калькуляции изделия на рынке

Краткая характеристика коллекции

В рамках выпускной экзаменационной работы был создан дипломный проект «Ловец снов». Моими изделиями являются платка 70 х 70 см и 1 шарф 195х90 см. Работа выполнена в технике «Холодный батик» с приёмом Крепдешин -вид шёлковой креповойткани с умеренным блеском, одна из самых распространённых шёлковых тканей в России. Эта ткань хорошо подходит для выполнения работы в «Холодном батике».

В проекте “Ловец снов” изображен ловец снов в ярких и тёплых оттенках, которые гармонируют между собой. Данная коллекция завлекает каждого наблюдателя своей необычностью и креативностью. Рассматривая данный дипломный проект зритель, задумается о сложившихся в их фантазиях возникающих образов, заставляя осмысливать изображенное переходящую мистику, которые собираются в мозаику в абстрактную композицию.


№ п/п Наименование статей расхода Единица измерения  
Кол-во Сумма
  Основные затраты      
Рама раздвижная (1,5 х 1,5 м) шт
Крепдешин (400х100 см) м 4 м
Бесцветный резервирующий состав (70 мл) шт
Краски: шт  
Бумага\калька шт/10м 4 м
Подрамник   шт
Контур шт

  Вспомогательные затраты   Кол-во Цена
Простой карандаш шт
Ластик шт
Черный маркер шт
Стеклянная трубочка шт
Спринцовка шт
Кисти Белка (5 штук) уп
Скотч шт
Бензин «Галоша» шт
Ножницы шт
Всего (материальные затраты) руб  
Основная зарплата производственных рабочих руб  
Отчисление на социальное страхование руб  
Накладные расходы руб  
Полная себестоимость руб  
Цена реализации руб  

Накладные расходы – это расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, связанные с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержке производства и обращения.

Полная себестоимость – это сумма расходов, связанных с производством продукции, и коммерческих расходов. Коммерческие расходы – это, например, затраты на упаковку, хранение, транспортировку и рекламу.

Цена реализации

1) курс, по которому покупатель (владелец) опциона может покупать (или продавать) ценные бумаги при реализации опциона;

2) цена, по которой товар продан или продается, реализуется.

Заключение

При выполнении дипломного проекта все поставленные цели были успешно достигнуты. Было интересно работать в технике «Холодного батика», На это требовалось терпение, четкость проводимой резервирующей линии, предельная сосредоточенность в разработке деталей, точность передачи колористического решения. Главным было правильно проставлять акценты и конкретизировать необходимые детали. Трудно было подбирать нужные цвета, которые будут сочетаться и выглядеть гармоничными и яркими, а также следить за тем, чтобы краситель не протекал через резерв, но благодаря аккуратности, терпению и усердию в работе коллекция вышла очень красочной интересной, креативной и оригинальной.

Человек может отражать свой внутренний мир в визуальных, музыкальных и других образах. Дипломный проект так или иначе, что-то рассказывает об авторе о его чувствах эмоциях переживаниях.

Творчество – прекрасный способ самопознания, это ваш личный инструмент поиска себя, понимания себя и развития. Творчество – это в первую очередь позволение себе мечтать, придумывать, фантазировать.

Многие из нас знают, что лучшие идеи приходят из ниоткуда, когда наши мысли находятся совсем в другом месте. И хотя витать в облаках, вместо того, чтобы что-то делать, кажется некоторым бессмысленной затеей, такие размышления часто приводят к внезапным идеям. Творческие натуры, как правило, имеют хороший вкус, им нравится окружать себя красивыми вещами.

Почему люди, которые занимаются творчеством, стараются сохранить ясный ум и умение сфокусироваться на проекте? Потому что от этого зависит вся их работа, способность придумывать яркие интересные идеи, находить оригинальные способы решения технических задач.

Творчество пронизывает всю нашу жизнь, помогает нам решать сложные задачи, получать удовольствие от самых обычных вещей, находить что-то новое в самом привычном. Именно творческое начало наполняет нас энергией, радостью и ощущением молодости, игривости, яркости каждого прожитого момента.

8. Список литературы

Дополнительные источники


.......................................................................................................................................
http://mith.ru/treasury/fantasy/bergsma/bergsma.htm
(здесь Вы найдете и другие фото)
http://www.bergsma.com/%20Jody
(сайт ДжодиБергсма)
http://blog.i.ua/community/1952/554525/
(блог ЛаныМ - Вернисаж.Сказка на ночь от ДжодиБергсма.)

...............................................
Ее страница на Facebook:
.........................................................................................................................................
http://www.facebook.com/profile.php?id=621024308#
http://www.facebook.com/pages/Jody-Bergsma/378621107045

https://www.livemaster.ru/annabijouterie

[1]http://sladkowa.livejournal.com/4786.html

https://ru.wikipedia.org

ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Художественное проектирование и исполнение росписи серии изделий декоративно-прикладного и народного искусства на тему: Ловец снов»

Специальность: 54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» по виду: «Роспись ткани» базовой подготовки.

Группа: Р-3

Студент: Гордиевская Валерия Павловна

Руководитель проекта: Солнцева Екатерина Валентиновна

Консультанты:

Экономическая часть: Соколинская Ольга Александровна

Художественная часть: Солнцева Екатерина Валентиновна

Дата защиты: Защитил с оценкой:______________

«_____»___________20___ г.

Москва

2017

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..

2. Художественно-историческая часть………………………………….

3. Творческая часть……………………………………………………….

4. Графическая часть………………………………………………………

4.1. Сбор материала………………………………………………………….

4.2. Эскизы…………………………………………………………………...

4.3. Чистовы эскизы………………………………………………………...

5. Технологическая часть…………………………………………………

5.1. Последовательность выполнения работы……………………………..

5.2. Технологическая карта…………………………………………………

5.3. Охрана труда……………………………………………………………

6. Экономическая часть……………………………………………….….

6.1. Расчет полной калькуляции изделия на рынке……………………….

6.2. Составление жизненного цикла и рекламы изделия………………....

6.3. Размещение проектируемого изделия на рынке ……………………..

7. Заключение.................................................................................................

8. Список литературы……………………………………………………..

Введение

Темой дипломного проекта является роспись 2-х платков и шарфа на тему: Художественное проектирование и исполнение росписи серии изделий декоративно-прикладного и народного искусства на тему: «Ловец снов».

Одной из целей данной работы является изучение и описание истории возникновения амулета «Ловец снов» (далее – ловец снов), рассмотрение и анализ этой темы в творчестве художников. А также попытка решить следующие задачи: разработать собственную серию работ с декоративными изображениями ловца снов и, в последствии, воплотить их на ткани.

Искусство - это память народа. Оно связывает времена в нашем сознании, выстраивает наше прошлое, делает нас соучастниками событий давно минувших дней.

Если говорить о ловце снов (от английского обозначает dreamcatcher; dreamcatcher; оджибве asabikeshiinh, неодушевлённая форма слова паук или bawaajigenagwaagan ловушка снов).

Ловец снов самый таинственный талисман! Именно поэтому была выбрана эта тема, так как в 21 веке ловец снов стал очень популярным амулетом. Это связано как с символикой данного изображения, так и с повальным увлечением современной молодежи мистикой.

Джоди Бергсма использует в своем творчестве мотивы верований индейского народа тлинкитов (Рис. 1 . Рис. 2) Творческим источником для данного дипломного проекта послужили именно ее работы.

Художественно - историческая часть - student2.ru «рис.1» Художественно - историческая часть - student2.ru «рис.2»

Для выполнения работы был выполнен сбор материала, который включал в себя фотографии и изображения, а также собственные зарисовки ловцов снов.

После этого на его основе были созданы эскизы композиций возможных текстильных изделий: шарфов, платков и серии настенных панно.

Затем были отрисованы чистовые композиции, на основе которых выполнялись изделия в материале.

В результате, практическая часть данного проектасостоит из 2 платков и шарфа.

Для всех изделий использовался крепдешин – ткань с умеренным блеском. Работа велась в технике «холодный батик», что позволило четко и графично изобразить характерные элементы ловцов снов: переплетения цветных нитей, бус, перьев которые, в свою очередь, являются главными мотивами композиции данного дипломного проекта.

\

Художественно - историческая часть

Ловец снов — индейский талисман, защищающий спящего от злых духов. Плохие сны запутываются в паутине, а хорошие проскальзывают сквозь отверстие в середине. Представляет собой паутину из суровых ниток и оленьих жил, натянутых на круг из ивовой ветви; также на нитку вплетают несколько перьев. Вешают над изголовьем спящего.

У народа оджибве Ловец Снов «фильтрует» сны, пропуская лишь приятные и добрые. Злые и страшные сны запутываются в его паутине и с первыми лучами солнца рассыпаются.

Легенда народа лакота

По одной из древних легенд, старейшина индейского народа лакота взошёл на гору, и там у него было видение, в котором к нему явился древний учитель мудрости в обличье паука. Пока они разговаривали, паук согнул ветвь старой ивы в кольцо и, украсив его пером птицы, стал плести внутри кольца паутину. Он говорил о том, что этот ивовый круг символизирует круг жизни человека: младенец рождается, вырастает, вступает во взрослую жизнь. Потом он начинает стареть и берёт на себя заботу о новых младенцах. Так круг замыкается. Обруч из лозы также символизирует жизненный путь человека. Говоря это, паук плёл свою паутину, и только в её центре осталось отверстие.

Тогда он сказал: «Есть множество дорог по которым двигается человек — каждый сам выбирает свой путь. И в каждый момент жизни человеком владеют страсти. Если они добрые, то направляют его по верному пути, а если они злые, то человек идёт по ложному пути. Паутина — это идеальный круг, но в самом центре есть отверстие. Добрые мысли пройдут через центр к человеку. Злые мысли запутаются в паутине и исчезнут с рассветом».

Оджибвейская легенда

Давным-давно народ оджибве жил на Черепашьем Острове (так некоторые индейцы именовали Америку)Бабушка-Паучиха, Асабикаши, заботилась о своих детях, людях земли, но когда народ оджибве расселился по четырём углам Северной Америки, Асабикаши стало трудно совершать путешествия к каждой колыбели, и тогда она научила женщин плести волшебные паутинки для маленьких детей, из ивовых прутьев и сухожилий или ниток из растений. Круглая форма Ловца Снов символизировала ежедневное путешествие солнца по небу, количество мест, где паутинка соединяется с обручем равно восьми, означая восемь ног Бабушки-Паучихи. Паутинка на обруче задерживала плохие сны, а через маленькую дырочку в центре пропускала к детям только приятные сны и добрые мысли. Поэтому пауков не принято пугать.

По традиции к центру ловца снов привязывали перо, символизирующее дыхание, воздух — самое главное в жизни.

Ловцы снов оджибве делали не только для детей. Они не были предназначены для длительного использования, и в этом есть своя философия. Со временем ива высыхала, и напряжение сухожилий ломало обруч. Это символизировало быстротечность молодости.

С тех пор многие племена делали свои ловцы снов.

Мир снов всегда казался людям чем-то таинственным и порой даже опасным. Спящий человек оказывается под властью сновидений, которые могут быть как приятными, так и ужасными. Ночные кошмары доставляют немало мучительных душевных переживаний, очень часто они практически преследуют того или иного человека, не давая ему жить нормальной жизнью.

Древние индейцы придавали снам очень большое значение, они считали их своеобразными сигналами с того света, способными помочь человеку, или, наоборот, навредить ему. Именно представители индейских племен Америки, которые увлекались оккультными учениями и верили в связь с потусто

Наши рекомендации