Глава 1. Художественно-теоретическая часть

Научно-исследовательский раздел

Дизайн одежды это творческий процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной оболочки, формирующей внешний образ человека. Большое значение для творчества несет источник художественной идеи или источник вдохновения.

Моя коллекция - нарядная, подходит для похода на выставку, в театр, на коктейль, с другой стороны некоторые модели более повседневны и деловые. Строгие силуэты и классический покрой делает ее близкой к классическому стилю. Но с помощью активной отделки рюшами и воланами просматривается и романтический стиль.

Каждая современная женщина пытается всегда идти в ногу с последними тенденциями моды. Все чаще сегодня мы слышим о новейших направлениях моды, среди которых особенной популярностью пользуется «фьюжн». Если буквально перевести, то мы получим «сплав или стиль, который не имеет границ». Этот стиль без границ и рамок — порождение современного мира и переплетения культур. Ведущие кутюрье, презрев все каноны, сочетают в своих коллекциях элементы этники и делового стиля, отделывают спортивную одежду кружевами и шьют вечерние платья из «пролетарского» денима.

На модные подиумы стиль ворвался в начале 90-х годов XX века. Его родиной по праву считается Америка.

Стиль в одежде прижился не сразу. Долгие годы его считали откровенной, даже шокирующей безвкусицей. Новый способ самовыражения проделал нелёгкий путь к завоеванию модного Олимпа: от эксцентричной моды городских улиц к грандиозному успеху во всем мире.

Создание образа в стиле фьюжн - это своеобразная игра с разными стилями и даже эпохами. Он подразумевает гармоничное сочетание несоединимых на первых взгляд деталей гардероба, использование ярких аксессуаров и тканей разной фактуры. Одетые друг на друга белая футболка, клетчатая рубашка, классический жилет и длинное свободное пальто яркий представитель стиля фьюжн. Этот наряд может дополняться широким армейским ремнем и яркой этно-сумкой.

В жизни каждой модницы наступает период, когда хочется затеять какую-нибудь сумасшедшую игру, нарушить все мыслимые и немыслимые правила и бросить вызов скучной повседневности. Считается, что — это стилевая анархия, где можно творить глупости. Но нарушать правила может только тот, кто знает их вдоль и поперёк и тонко чувствует, где заканчивается стиль и начинается пошлость.

Стиль фьюжн в одежде ставит задачей создать образ, подчёркивающий яркую индивидуальность носителя. При этом образ может игривый, но не откровенно смешной; оригинальный, но не аляповатый, запоминающийся, но не безвкусный; многослойный, но не перенасыщенный. Как и в любом другом деле надо найти золотую середину.

Узнаваемые образы

Несмотря на то, что основывается на сочитаниях и слияниях разных стилей, их не должно быть слишком много. Лучше один базовый стиль дополнять элементами другого. Так можно выгодно обыграть наряд, не потеряв его главную идею.

Традиционно базой для создания образа в стиле фьюжн служит Джинсовый стиль. Благодаря своей демократичности и универсальности он удачно сочетается с кожаными рокерскими куртками, этническими туниками и рубашками классического покроя (Рис. 1., стр. 7).

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис.1.

Джинсовые куртки и жакеты идеально подходят к длинным платьям и сарафанам в стиле этно. Завершает такой образ кожаная сумка с отделкой из натуральных камней и босоножки без каблука на ремешках(Рис. 2, 3.).

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 2. Рис. 3.

Слияние денима и гранжа снова на пике моды. Кожаные куртки с заклёпками, неряшливые шляпы и грубые ботинки как нельзя лучше сочетаются с рваными джинсами и короткими шортами. Актуально добавление деталей в сгиле милитари: военные ремни и особый покрой куртки. Ярким акцентом может служить вязаный шарф или оригинальная сумка (Рис. 4, 5).

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 4. Рис. 5.

Романтика годов возвращается в полной мере. Лёгкие шифоновые платья в мелкий цветочный рисунок и длинные бусы под жемчуг неожиданно женственно и задорно смотрятся с тяжёлой рокерской курткой и высокими ми на тракторной подошве. Цветок, украшающий голову, станет завершающим штрихрм.

Бессмертный демократичный милитари можно спокойно смешивать с разными стилями (Рис. 6, 7, 8, 9, 10, 11 стр. 9). Военные куртки станут дополнением к трикотажным свитерам или кардиганам. Очень мило на фоне милитари смотрятся легкие платья и длинные шарфы с романтичными принтами. Напротив, рваная майка и потёртые джинсы будут создавать образ городского бродяги, находящегося в творческом поиске.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 6. Рис. 7. Рис. 8. Рис. 9.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 10. Рис. 11

Этнический стиль более принципиален, но даже его начали сочетать не только с денимом, но и классическими брюками, романтическими платьями и яркими нарядами в стиле «диско». Легинсы, шляпы, золотые украшения и пояса - это аксессуары, подходящие к этническим нарядам.

Безграничная импровизация стиля фьюжн возможна не только на улицах и клубах. Офисный дресс-код не запрещает соединять классические брюки и юбки итальянской длины с романтическими блузками и жакетами, украшенных кружевом и рюшами. Лёгкие ткани и воротники-стойки задают деловой настрой в этом сочетании (Рис. 12, 13, 14).

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 12. Рис. 13. Рис. 14.

Поскольку фьюжн это в основном сочетание двух стилей, то в своей коллекции я решила сочетать классический и романтический стиль. Более подробно о них:

Классический стиль

Раньше этот стиль называли английским стилем, так как пришел он к нам в XVII веке из Англии. Позже распространился по Европе. Он считается одним из старейших стилей в одежде. Иногда его еще называют стиль пуризм, что связывают с английским пуританством, для которого были характерны: скромность в обуви и в одежде, строгость, неяркость цветовой гаммы.

Изначально строгие английские костюмы носили только мужчины. Но с появлением феминисток в классику нарядились и женщины.

Коко Шанель считается создательницей женского классического стиля. Именно благодаря ей в моду вошли женские брючные костюмы, прямые юбки ниже колена, блузки и жакеты. Это она придумала знаменитое маленькое черное платьице, которое обязательно должно быть в гардеробе каждой женщины.

Классический стиль одежды - это самый консервативный и самый строгий в своих проявлениях стиль. Здесь мало места новшествам. Современная мода лишь немного дополняет его новыми элементами из года в год. Сутью же всегда остается баланс функциональности и элегантности, простота кроя, строгость линий. Этот стиль призван подчеркивать естественность, натуральную красоту человека, ведь пропорции классической одежды четко соответствуют пропорциям человеческой фигуры. К примеру, линия талии в одежде всегда на своем естественном месте.

Ассортимент женской одежды классического стиля достаточно разнообразен. К нему относятся пальто, платья, жакеты, спенсеры, кардиганы, жилеты, юбки и брюки, а также блузки. Сочетаемость всех этих вещей является поистине универсальной. Однако к каждой вещи предъявляются достаточно строгие требования, которые и позволяют отнести ее именно к классическому стилю.

Женский пиджак представлен однобортным жакетом прямого или полуприлегающего силуэта с воротником пиджачного типа (Рис. 15, 16, 17 стр. 12). Вытачки в таком жакете проходят от плечевого шва или из проймы, а также по линии талии и груди. Длина его может варьироваться от спенсера, закрывающего лишь талию и до жакета, доходящего до середины бедра. Жакеты, в которых верхняя застежка высокая, можно носить без блузки. В противном случае под жакет надевают блузку типа мужской сорочки с обязательным отложным воротником. Жакет классического стиля имеет втачной рукав одно или двухшовный, с вытачкой на выпуклость локтя. Такой рукав не должен быть очень узким или очень широким. Шлица на конце рукава обычно имеет несколько декоративных пуговиц, являющихся, как правило, точной копией пуговиц на борту пиджака, но немного меньших в размерах. Все пуговицы должны быть обязательно в цвет костюма и отличаться простотой. Края изделий обрабатываются в цвет ткани строчкой либо с помощью ручных невидимых стежков. Если на жакете присутствуют карманы, то оформлены они традиционно в рамку, с листочкой или с клапаном. Также часто при пошиве классического пиджака используются плечевые накладки.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 15. Рис. 16. Рис. 17.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 18

Кардиган – кофта на пуговицах, без воротника, часто с накладными карманами. Современный кардиган бывает вязаным или шитым (Рис. 18). Может исполняться из шерсти, хлопка и даже шелка. Он несет функцию утеплителя в зимний период, а в остальные месяцы служит примером универсальности, являясь незаменимой вещью в гардеробе современной женщины. В зависимости от покроя его можно носить со многими видами одежды совершенно разных стилей. В рамках классического стиля тонкий длинный кардиган хорошо сочетается с элегантными платьями. Такой кардиган, перетянутый поясом, также отлично смотрится поверх брюк и блузки типа рубашка.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 19. Рис. 20.

Жилет (Рис. 19, 20) стал частью женского гардероба в середине 19 века. Как и кардиган, жилет можно шить из ткани, вязать. Он принимает все формы жакета без рукавов. Так, жилет-болеро был позаимствован дамами из гардероба испанских тореадоров. Кроме того, существуют жилет-кардиган, жилет-блузон и жилет-спенсер.

Юбка первоначально была до щиколотки. Длина современной юбки может варьироваться от чуть выше колена до чуть ниже колена (Рис. 21, 22 стр. 15). Хотя возможно и ношение юбки длиной до середины икры, если это продиктовано особенностями фигуры. В классическом варианте юбка может быть прямой, широкой или зауженной книзу, А-образной формы. Юбки в складку, плиссе и небольшой клеш, на мой взгляд, более присущи деловому стилю одежды, являющемуся ответвлением классического стиля. В современной классической юбке верх может быть обработан притачным поясом, обтачкой, поясом со шлевками для ремня. Шлица или разрез может находиться спереди, сзади или сбоку. Шлица может быть дополнительно украшена декоративными пуговицами в тон костюму.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 21. Рис. 22.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 23. Рис. 24

Брюки почти всегда прямого кроя, но допускается небольшое сужение книзу( Рис. 23, 24 стр. 15). Наличие стрелок на брюках также является неотъемлемым элементом. Так же как и в классическом пиджаке, карманы должны быть оформлены в рамку, с листочкой или с клапаном.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 25. Рис. 26.

Блузка типа мужской сорочки с отложным воротником и умеренным вырезом является ядром классического стиля (Рис. 25, 26). Однако сегодня классический деловой костюм может быть дополнен водолазкой, топом или тонким спортивным джемпером, что более подходит деловому стилю, а не классическому стилю в традиционном его понимании.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 27. Рис. 28.

Платье строгое, четко по фигуре (Рис. 27, 28). Силуэт полуприталенный. Небольшое декольте подчеркивает элегантность. Отличается классическим кроем, когда по две вытачки на груди и на талии, а также присутствует вытачка на выпуклость на спине. Рукав облегающий и, так же, как и у жакета, втачной. Для лета возможен вариант платья на бретельках.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 29. Рис. 30.

Верхняя одежда в классическом гардеробе представлена пальто пиджачного покроя, прямого или полуприталенного силуэта (Рис. 29, 30). Воротник обязательно с лацканами, если есть карманы, то они должны быть оформлены, как и в жакете, традиционно.

Подходящими головными уборами могут быть английская шляпка, элегантный берет или косынка.

Обувь обязательно из натуральной кожи. Если брать традиционный подход к стилю, то это туфли-лодочки на небольшом устойчивом каблуке или на плоской подошве. Однако сегодня простые изящные туфли на невысоком каблуке (до 4-5 см) вполне могут составить базу классического гардероба. Форма носа таких туфлей может варьироваться в зависимости от модных тенденций текущего сезона.

Требования к тканям, используемым при пошиве одежды рассматриваемого стиля. Как правило, для пошива классической одежды используются однотонные ткани черного, коричневого, синего, зеленого, серого, бордового цветов и их различных оттенков преимущественно темной палитры. Для летнего сезона хороши светлые тона: светло-серый, различные оттенки бежевого, цвет пшеницы. Основное правило заключается в использовании неярких, приглушенных оттенков, допускается игра на неярких цветовых контрастах. Если ткань имеет фоновый рисунок, то это обычно полоска, клетка, реже "елочка" или "куриная лапка". В любом случае рисунок должен быть мелкий, не выделяющийся против основного цвета изделия. Кроме того, применение дорогих добротных материалов является одним из самых важных аспектов при пошиве классической одежды. Высококачественный хлопок, шерсть, трикотаж, шелк, атлас – вот обычный выбор производителей такой одежды. В настоящее время также используются материалы с добавлением эластичных волокон, что способствует лучшему облеганию фигуры и помогает одежде не мяться.

Романтический стиль

Романтический стиль одежды взял свое начало в 19 веке, в эпоху романтизма. Это самое женственное направление в одежде, мягко балансирующее между скромностью и демонстрацией красоты женской фигуры, не скатываясь при этом в чрезмерную откровенность и вульгарность.

Ярко выраженный романтический ансамбль более подходит женщинам, обладающим соответствующими душевными качествами: нежностью, мягкостью, беззащитностью, слабостью. Большинство современных женщин предпочитают использовать отдельные вещи романтического стиля "по случаю", что более укладывается в концепцию современной городской суеты. Кроме того, такая одежда не может являться основной в рабочем гардеробе. Хотя, несомненно, отдельные вещи, лишенные яркой и вычурной отделки, вполне удачно могут сочетаться с классикой, и приемлемы в деловой среде.

Ассортимент одежды в романтическом стиле достаточно скромен. Сюда относятся в основном платья, блузки и топы, юбки, и в гораздо меньшей степени – брюки, пальто, плащи.

Все линии в одежде мягкие и плавные. Силуэт приталенный и полуприлегающий. В одном наряде часто сочетаются большие и малые объемы: приталенный лиф с пышной юбкой; мягкие драпирующиеся складки на юбочной части (брюках) с прилегающим и достаточно открытым верхом и т.п. Драпировки вообще являются одним из центральных элементов стиля. Они могут располагаться в самых разных местах: на груди, на талии, идти по подолу; могут быть дополнительно украшены пуговицами, брошами, искусственными цветами и т.д.

Из тканей большой популярностью пользуются шелковые (гладкий шелк, крепдешин, шифон, креп-жоржет и др.). Используются также легко драпирующиеся бархат, атлас, тонкая шерсть. Реже применяются вельвет и замша. Тонкое кружево и тонкий трикотаж также способны очень изящно подчеркнуть достоинства фигуры.

Цветовая палитра разнообразна. Но все это светлые оттенки: от приглушенных пастельных до насыщенных, но не резких тонов. Хорошо ассоциируются с романтикой розовые, голубые, желтовато-оранжевые и нежные зеленые оттенки. Традиционным является рисунок в горошек, мелкий цветочный рисунок.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 31. Рис. 32.

Если говорить о платьях, то не стоит относить слишком откровенные платья с глубокими разрезами, очень открытым декольте, и обнаженной спиной к рассматриваемому стилю. Платья в романтическом стиле милые, подчеркивающие природную красоту фигуры, но скромные. В этом состоит их изюминка. Шьются они из легких, тонких, часто полупрозрачных, струящихся или летящих тканей (Рис. 31, 32). Как правило, такие платья имеют ярко выраженную линию талии, расклешенную юбочную часть и могут быть украшены рюшами, воланами, кружевами, шнуровками, искусственными цветами, брошью. Рукава могут быть цельнокроеными, гладкими или с присборкой по окату или внизу, "фонариком" или "колоколом", могут иметь различную длину. Их отделка также очень разнообразна: манжеты с кружевами, рюшами, воланами. Рукавов может не быть совсем. Воротники платьев украшаются вышивкой, рюшами и кружевами, часто имеют застежки или завязки сбоку, сзади или на плече. Ворот может завязываться бантом. Длина платьев может варьироваться, но в любом случае исключает очень короткие "мини" и очень длинные "макси" размеры. При составлении нарядов платья можно сочетать с меховой накидкой, палантином, пелериной или горжеткой. Очень уместны тонкие шифоновые шарфы, красиво повязанные в области шеи и декольте.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 33. Рис. 34.

Блузки и топы также отличаются обилием рюшей, воланов и других декоративных элементов (Рис. 33, 34). Для них во многом характерны все те же самые украшения, что и для романтических платьев. Блузки имеют приталенный силуэт и могут носиться даже с джинсами. Часто имеют крой, подчеркивающий линию груди. Топы могут исполняться из блестящих тканей.

Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru Глава 1. Художественно-теоретическая часть - student2.ru

Рис. 35. Рис. 36.

Юбки могут быть как пышными на фоне облегающего верха (Рис. 35, 36), так и гладкими прямыми на фоне более объемного и фактурного лифа.

Романтические наряды не обходятся без милых дамских шляпок, украшенных бантами, лентами, драпировками и искусственными цветами, а, возможно, - даже вуалью. Размеры полей могут варьироваться, так же как и размеры самих шляп. Но их формы всегда мягкие и плавные, без угловатых элементов.

Обувь непременно должна сочетаться с небольшой дамской сумкой, украшенной стразами, вышивкой, бантами или пряжками. Классикой жанра считаются туфельки на высоком устойчивом каблуке или каблуке-шпильке, а также туфли-лодочки, украшенные бантами, пряжками или инкрустированные камнями. Сами туфли могут быть из гладкой или лакированной кожи или из ткани.

Наиболее подходящими украшениями считаются скромные и изящные золотые и серебряные изделия. Очень гармонично вписываются разнообразные бусы и броши.

Отделка в романтическом стиле.

Отделкой могут быть рюши, бантики, банты, искусственные цветы, вышивка, кружева, сборки, оборки, кокилье, жабо, буфы. Возможны интересные застёжки и на плече, и на боку; различные завязки, пуговицы, причём пуговицы могут быть разных размеров и с различными видами петель. И конечно же, отделка из бисера – вышивка или цветы. В одежде романтического стиля используются драпировки и симметричные, и асимметричные,а также подрезы, разрезы. Драпировки могут быть и на груди, и на плече, и сбоку, и т.д.

Наши рекомендации