Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С.Полат.
2000.
5. Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.
6. Материалы IX Международной конференции «Информационные тех
нологии» (9—12 ноября 1999 г.). — М., 1999.
7.12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования / Под ред. В.С.Леднева, Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. — М., 1999. -263с.
8. Леднев В.С. Содержание общего среднего образования. Проблемы
структуры. — М., 1990. — 264 с.
9. Моисеева М.В. Введение в компьютерные коммуникации // Ин
форматика и образование, 1993, № 4.
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе об
разования / Под ред. Е.С.Полат. — М., 1999.
11. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации
дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных
телекоммуникаций / Иностранные языки в школе, 1998, № 5, 6.
12. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов // Наук;!
и школа, 1997, № 4.
13. Полат Е.С. Педагогические технологии XXI века // Современные
проблемы образования. — Тула, 1997.
14. Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение. Каким ему
быть? // Педагогика, 1999, № 7.
15. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного
языка // Иностранные языки в школе, 2000, № 1.
16. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //Ино
странные языки в школе, 2000, № 2, 3.
17. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред.
Е.С.Полат.-М.,2000.
18. Тихонов М.Ю. Информационное общество: Философские про
блемы управления наукой и образованием. — М., 1998.
19. Хоффман Пол Е. 1гиегпе1. Краткий справочник. — М., 1995. — 313 с.
20. ЕаисаСюп & Тес!то1о§у. КеЯесйопз оп Сошри{щ§ т СЬшгоотк / Е<1 Ьу
СЪаг1е$ Р15Ьег, БауИ С. Б\ууег, КеЛп Уосат. — Зап Ргатшсо, 1996. — 314 р.
21. РЫШр С. 8сЫесЫ:у. 5споо1з Гог 1пе 21 ${: СепШгу, — Зап Ргалзазсо,
1990.-164р.
22. Коп МШег. \У1ш1: Аге 8споо1з Рог? НоНзГю ЕсЗисагюп 1п Атепеми
СШШге. - Уегтот, 1992. — 175 р.
23. Кооег! Ь. НоЬп. Оаззгоот Ьеагшгщ апё ТеасЫгщ. — Еоп§тап, 1994.
465 р.
24. СегаЫ Ь.Си^ек. Е<!иса!юп апс! 5споо1т§ т Атепса, 3~гс1 есШюп. —
иЗА, 1992.-445р.
25. биу К. Ье^гапсо18. Р2усЪо1о§у Рог ТеасЫп^. — 7-1Ь есНгюп. — 11ХЛ,
1991.-449 р.
26. КекеагсЬ оп СоорегаИуе Ьеагпш§: ап ЫегпаИопа! рег8рес(луе / КоЬеИ
Е.51ауш, Зсапс1таУ1ап ^игпа! оГ Есшсайопа! КезеагсЬ, Уо1. 33, 1989, № 4.
27. ЗтгиЫипп}' СоорегаНуе Ьеагп!п§: Ьекхоп Р1апк Гог ТеасЬегз / Ко^сч
ТЛоппзоп, Вау1д ШЛоЬпзоп апс! Еб>1Ье ^о1гп5оп Но1иЬес. — 1п1егас1кн)
ВоокСотрапу, 1987.
28. Саго! А. Т^щ§. Тпе Спап§1п§ ПеГтШоп оГЬеагп!п§ // Ейисот Кс-
у!е\у. ~ Ди1у/Аиёиз1 1994.
29. Саго! А. Тт§§. НаУ1§а11п§ Ше ТгапзШоп // Еёисот Кеу!с\у.
ЫоуетЬег/ОесетЬег, 1994.
Оглавление
ния |
Введение. Основные тенденции развития систем образова
в мировой педагогической практике...............
Часть I. Личностно-ориентированные технологии обучения.............. 17
Глава 1. Обучение в сотрудничестве................................................................. 24
Занятие 1. Что такое обучение в сотрудничестве?........................ 24
Занятие 2. Возможные варианты......................................................... 28
Занятие 3. Как организовать обучение в малых группах?.......... 37
Занятие 4. Чем отличается обычное групповое обучение
от обучения в малых группах по методике
сотрудничества?................................................................................ 53
Занятие 5. Мой первый урок по технологии обучения
в сотрудничестве................................................................................ 59
Глава 2. Метод проектов....................................................................................... 64
Занятие 6. Что такое метод проектов?............................................... 64
Занятие 7. Типология проектов. Их структурирование................ 70
Занятие 8. Проект в системе уроков................................................... 80
Занятие 9. Проект во внеурочной деятельности учащихся....... 102
Глава 3. Разноуровневое обучение................................................................... ПО
Занятие 10. Что такое разноуровневое обучение?....................... 110
Занятие 11. Условия организации разноуровневого
обучения............................................................................................. 116
Занятие 12. «Портфель ученика»....................................................... 123
Занятие 13. Цикловое планирование занятий............................... 132
Часть II. Компьютерные телекоммуникации в системе общего
среднего образования...................................................................... 144
Глава 1. Что такое телекоммуникации?.......................................................... 145
Занятие 14. Что мы называем телекоммуникациями?................. 145
Занятие 15. Как происходит «коммуникация
на расстоянии»?............................................................................... 148
Занятие 16. Что такое кодировка и как обеспечить ее
правильность?.................................................................................. 150
Занятие 17. Телекоммуникационные системы.
Сеть Интернет................................................................................... 153
Занятие 18. Особенности применения компьютерных
телекоммуникаций в образовании. Перспективы
развития компьютерных телекоммуникаций........................... 157
Занятие 19. Образовательные услуги сети Интернет.................. !(>.'(
Занятие 20. Ресурсы Интернет............................. ,.,,...................... 173
Глава 2. Дидактические свойства и функции сети Интернет.................... 1К5
Занятие 21. Дидактические свойства Интернет............................ 1X5
Занятие 22. Дидактические функции компьютерных
телекоммуникаций........................................................................... 1У5
Глава 3. Телекоммуникационные проекты: организация
и проведение............................................................................................ 200
Занятие 23. Из опыта использования
телекоммуникаций в России и за рубежом............................... 201
Занятие 24. Организация проектной деятельности
учащихся в сетях.............................................................................. 221
Занятие 25. Отбор тематики, организация
групп учащихся в сетях................................................................. 227
Занятие 26. Координация проектной
деятельности в сети......................................................................... 236
Заключение............................................................................................................... 245
Приложения............................................................................................................. 247
Список литературы................................................................................................ 26Н
Учебное издание
Полат Евгения Семеновна,
Бухаркина Марина Юрьевна,
Моисеева Марина Владимировна,
Петров Александр Юрьевич
Новыепедагогические и информационные технологии в системеобразования
Учебное пособие
Редактор Г.А.Гухман
Технический редактор Е. Ф. Коржуева
Компьютерная верстка: Н.В.Протасова
Корректор И.В.Мочалова
Диапозитивыпредоставлены издательством
Подписано в печать 26.03.2001. Формат 60х90/1б. Гарнитура «Тайме». Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Усл. печ. л. 17,0. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1 -7000 экз.)-Заказ №339.
Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия».
105043, Москва, ул. 8-я Парковая, 25. Тел./факс (095)165-4666, 367-0798, 305-2387.
Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 141004, г.Саратов, ул. Чернышевского. 59.