Редактирование содержимого ячейки
Основы работы в Microsoft Excel
Для практического освоения приемов работы в среде Excel предлагается произвести расчеты по продаже товаров видео- и аудиотехники фирмой «Техносервис» через сеть магазинов «Техносила» и «Техношок», для чего потребуется создание нескольких таблиц.
Любая таблица по своей структуре состоит из 3 частей:
ü Заголовок таблицы.
ü Шапка таблицы (названия граф таблицы).
ü Информационная часть (исходные и выходные данные, расположенные в соответствующих графах).
Ввод заголовка, шапки и исходных данных таблицы
После загрузки Excel на экран выводится стандартный шаблон таблицы, имеющий определенную ширину столбцов и высоту строк.
Ввод данных осуществляется в активную ячейку, т.е. в ту ячейку, в которую предварительно установлен табличный курсор и которая отличается от остальных контрастной рамкой вокруг нее.
Ввод исходных данных в ячейку будет завершен в результате выполнения одного из следующих действий:
v нажатия клавиши Enter;
v нажатия соответствующих клавиш управления курсором на клавиатуре;
v щелчка кнопкой мыши по следующей ячейке для ввода данных;
v нажатия клавиши табуляции.
При вводе данных в таблицу названия некоторых граф могут быть расположены в ячейке в несколько строк. Подобный ввод данных может быть осуществлен следующими способами:
1. Нажать клавишу Alt(левую или правую) и, удерживая ее, нажать коротко клавишуEnter после любого введенного в ячейку слова или словосочетания. Одновременное нажатие клавиш принято обозначать символом “+”, например Alt+Enter.
2. Использовать вкладку Главная , где в группеЯчейкинажать кнопку Формат, в раскрывшемся окне выбрать команду Формат ячеек, а затем в окне Формат ячеек, на вкладке Выравниваниеустановить переключатель Переносить по словам в области Отображение.
3. Нажать кнопку Перенос текста в группе Выравнивание на вкладке Главная.
Ввода заголовка, шапки и исходных данных контрольного примера
Упражнение. Осуществить ввод заголовка, шапки и исходных данных контрольного примера в соответствии с рисунком 1, для чего:
Рис.1
· В ячейку А1 на Листе 1 ввести “Прайс-лист ООО «Техносервис»” и нажать клавишу Enter.
· В ячейку А2 ввести “Наименование”, нажать одновременно клавишиAltиEnter, ввести “товара” и нажать Enter.
· В ячейку В2 ввести “Цена”, нажать одновременно AltиEnter, ввести “в у.е.” и нажать Enter.
Если введенные данные не соответствуют по расположению в ячейках примеру, приведенному на рис. 1, то следует изменить ширину столбцов, для этого необходимо:
· Установить указатель мыши на границу обозначений столбцов так, чтобы он принял вид черной двунаправленной стрелки.
· Удерживая нажатой левую кнопку мыши, расширить (уменьшить) столбец на необходимую величину.
Внимание! Введенный текст заголовка таблицы занял несколько соседних с ячейкой А1 ячеек. Однако если перевести курсор, например в ячейку В1, то в строке состояния, где обязательно отражается содержимое ячейки, в которой находится курсор, ничего не будет отражено. Это объясняется тем, что введенный текст, ширина которого превышает ширину ячейки А1, расположился в соседних ячейках справа лишь на экране дисплея. Если бы в дальнейшем потребовалось ввести в ячейку В1 какие-либо данные, произошло бы усечение текста до размеров ячейки А1, хотя на самом деле в ячейке А1 сам текст остался полностью.
Дальнейшая работа по вводу исходных данных в контрольном примере осуществляется в соответствии с рис 2.
Рис.2
Расширить столбец А ,установив курсор мыши на границу столбцов А и В и растянуть столбец А. до нужной величины.
Редактирование содержимого ячейки
Если при просмотре таблицы были обнаружены ошибки, их необходимо отредактировать.
Excel позволяет редактировать содержимое ячеек несколькими способами:
Ø набором в активной ячейке новой информации поверх ошибочной (используется, как правило, при полной замене информации);
Ø активизацией строки формул щелчком мыши для перехода в режим редактирования;
Ø нажатием функциональной клавиши F2 в активной ячейке.
Удаление ошибочной информации осуществляется нажатием клавиши Delete в активной ячейке.
Упражнение. Для удобства ориентации среди электронных документов рекомендуется давать листам рабочей книги соответствующие названия. Предлагается назвать первый лист рабочей книги «Прайс-лист». Для этого необходимо:
· Установить указатель мыши на название Лист1.
· Щелкнуть правой кнопкой мыши.
· В контекстном меню выбрать пункт Переименовать.
· С клавиатуры набрать новое название листа.
· Нажать Enter.
Примечание. Переименовать рабочий лист можно также путем двойного щелчка по левой кнопке мыши, предварительно установив курсор на его название, после чего ввести новое название.