Фамилия, имя , школа , класс _
ВАРИАНТ № 3
Прочитай текст
ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
Летом поехала Оля с мамой в деревню отдыхать. Мама сказала дочке, что покажет ей чудо, которое растёт на поле. Всё лето пришлось Оле ждать, когда чудо вырастет.
Наконец появилось удивительное растение. Крупные головки с чёрными семенами посередине были окружены жёлтыми лепестками, словно золотым венчиком. Это был подсолнух. Целый день мама с дочкой провели на поле, наблюдая за ним. Растение поворачивало свою золотую головку за солнышком.
Тут Оля поняла, в чём состоит это цветочное чудо. Оно растёт под солнцем, следует за ним, и по этому цветку можно определять время. Поэтому и назвали чудесное растение подсолнухом.
2. Расставь события в тексте по порядку:
По цветку можно определять время.
Оля поехала в деревню отдыхать.
Появилось удивительное растение.
3. Где росло удивительное растение? Отметь правильный ответ:
В лесу.
В доме.
В поле.
Как поворачивало растение свою головку? Выпиши это предложение из текста.
____________
5. Отметь, какое слово является проверочным для слова река.
Реченька Речь
Горечь Речная
6. Найди и отметь группу родственных слов:
Рисунок, рисовать, рис, нарисовать Коса, косилка, сила, косить
Ночь, ночник, заночевать, ночёвкаСтол, столик, сталь, столовая
Не проводя измерений, определи длину отрезка. Отметь верный ответ.
7 см
8 см
6 см
5 см
Длина стебелька 16 см. Божья коровка проползла 6 см. На сколько оставшийся путь больше пройденного? Запиши решение и ответ.
9. Соедини стрелками соответствующие понятия:
Живая природа | север, юг, запад, восток |
Погодные явления | берёза, собака, подсолнух |
Стороны света | дождь, снег, град, иней |
Воронеж, Анапа, Сызрань – это города нашей страны. Запиши три слова, которые можно добавить в эту группу.
_____
11. Проверь себя.Отметь в таблице задания, которые ты выполнил.
1. | Прочитал текст. | |
2. | Расставил события по порядку. | |
3. | Отметил правильный ответ. | |
4. | Выписал предложение из текста. | |
5. | Отметил проверочное слово. | |
6. | Отметил группу родственных слов. | |
7. | Определил длину отрезка. | |
8. | Ответил на вопрос задачи. | |
9. | Соединил стрелками соответствующие понятия. | |
10. | Дописал три слова. |
Фамилия, имя _______________________________, школа ________, класс ____
ВАРИАНТ № 4
Прочитай текст.
ПЁС БУЯН
Однажды Андрея Иванова отправили в город лечиться. Его пёс Буян постоял недолго у пустой кровати хозяина, понюхал зачем-то одеяло и сапоги, прошёл в столовую и лёг в углу.
Через неделю от больного получили письмо. Жена положила письмо на стол и побежала сообщить новости сыну.
Когда они оба прибежали домой, письма на столе не было. В углу лежал Буян. Пёс зажал между лапами синий конверт и обнюхивал его. Для верности, чтобы письмо у него не отняли, Буян потом положил на письмо свою голову и закрыл глаза.
(По Б. Емельянову)
2. Определи и запиши цифрами последовательность событий в тексте:
Письмо от больного.
Андрей Иванов поехал в город лечиться.
Чтобы письмо не отняли.
3. Куда отправился Андрей Иванов? Отметь правильный ответ:
Учиться.
Лечиться.
Отдыхать.
Как поступил Буян с синим конвертом? Выпиши это предложение из текста.
__________
__________
5. Отметь, какое слово является проверочным для слова столовая.
Столица Сто
Сталь Стол
6. В какой строке записана группа родственных слов. Отметь правильный ответ:
Сила, силач, спортсмен, сильный.
Мышь, мышиная, смышлёный, мышонок.
Зима, зимний, зимовье, перезимовать.
Лес, лесная, лесок, лисёнок.
7. Не проводя измерений, определи длину отрезка. Отметь верный ответ.
6 см
4 см
8 см
5 см
Длина тропинки 17 метров. Собака пробежала 7 метров. На сколько оставшийся путь больше пройденного? Запиши решение и ответ.
Соедини стрелками животных и соответствующие понятия.
Рыбы | собака, лошадь, свинья |
Звери | карась, щука, сом |
Насекомые | божья коровка, муха, стрекоза |