Составитель поездов 6 (7) разряда фамилия, на (номер) пути будет производиться отцепка (прицепка) (кол-во) вагонов, переставьте тормозные башмаки, ДСП (фамилия).

Составитель поездов 6 (7) разряда отвечает: «Понятно, на (номер) пути будет производиться отцепка (прицепка) (кол-во) вагонов, переставить тормозные башмаками, составитель (фамилия).ДСП отвечает: «Верно, выполняйте».

После окончания маневровой работы по отцепке (прицепке) вагонов и перестановки тормозных башмаков под составом составитель поездов докладывает:

«Дежурный по станции, на (номер) пути (кол-во) тормозных башмаков переставил под оставшийся состав (под прицепленные вагоны), составитель фамилия»

Дежурный по станции отвечает: «Понятно, на (номер) пути (кол-во) тормозных башмаков переставил под оставшийся состав (под прицепленные вагоны), ДСП (фамилия).

3.13. Место экипировки маневровых локомотивов:

ТЧЭ-5 – эксплуатационное локомотивное депо станции Кандыагаш

3.14. Наличие вагонных весов, подъемная сила и место нахождения, скорость передвижения по ним подвижного состава:

нет

3.15. Дополнительные указания:

1. Заезд маневрового локомотива на пути предгорочного парка за составом для надвига на горку производится без сопровождения составительской бригадой.

2. При надвиге состава составитель поездов 1-го маневрового района сопровождает надвигаемый состав находясь на хвостовом вагоне или пешком сопровождает до места «начала роспуска», затем дает команду остановку машинисту надвигаемого состава по радиостанции, после чего производит расцепку вагонов согласно полученного разложения (сортировочный лист) от ДСПГ.

3. При необходимости осаживания или подтягивания составов на сортировочных путях, составитель поездов предварительно согласовывает с ДСПГ порядок выполнения этих работ.

4. Производство маневровой работы с транзитными поездами и поездами своего формирования в парке отправления и приемоотправочном парке осуществлять с включенной тормозной магистралью независимо от количества вагонов. Машинистам маневрового локомотива категорически запрещается приводить состав в движение без получения сообщения от составителя поездов о включении автотормозов и уборке тормозных башмаков из-под состава.

5. Производство маневровой работы с транзитными поездами и поездами своего формирования т.е. при прицепке и отцепке вагонов в парке отправления осуществлять только в присутствии осмотрщика вагонов.

6. При необходимости оттянуть состав на путь предгорочного парка, с которого производится надвиг состава, дежурный по горке в каждом случае согласовывает возможность движения назад с ДСПЦ-2.

7. ДСПЦ-2 запрещается оставлять вагоны, специальный подвижной состав на участках пути М31, М-43, М41 – М 49.

8. Составы и отдельные вагоны на приемоотправочных путях поста 6 км оставлять без локомотива запрещается. В исключительных случаях при оставлении составов или отдельных групп вагонов без локомотива – составы и вагоны закрепляются тормозными башмаками порядком предусмотренным в п.3.10.1 настоящего ТРА.

Занятый путь изолируется с обеих сторон путем перевода стрелок в положение, исключающее возможность заезда на него. Стрелки запираются на навесные замки, ключи от которых хранятся у дежурного поста 6 км. На стрелочные рукоятки этих стрелок ДСП поста 6 км. навешивает красные колпачки.

9. При работах, связанных с ремонтом пути, стрелочных переводов и устройств СЦБ, установленным порядком ПД, ПДБ, ШНЦ оформляет запись о характере работы в журнале СЦБ. При этом ДСП обязан обеспечить безопасность движения поездов и технику безопасности работающих людей и по возможности изолировать место работ переводом стрелок в положение, исключающее выход подвижного состава на ремонтируемый участок, на этом пути на пульт-табло навесить красную табличку или надеть красные колпачки на конечные сигнальные кнопки стрелок, ограждающий маршрут.

10. При невозможности изолировать место работ ДСП должен предупредить работающих о предстоящем приеме или отправлении поездов и производстве маневровых работ по парковой связи, по телефону на постах, в будках обогрева – посылкой вызова, ревунов или лично. При производстве работ на станции и в районах, где отсутствует связь ДСП с руководителями работ, последние обязаны лично организовать порядок работ обеспечивающих безопасность работающих, оградить установленным порядком место работ, внимательно следить за движением поездов при необходимости получать информацию от дежурного по станции о порядке приема и отправления поездов и производства маневровых работ и работы производить только в «окно» свободные от движения поездов.

Работники, работающие на путях – монтеры пути, электромонтеры, связи и СЦБ, регулировщики скорости движения вагонов, сигналисты поста, составителя поездов – должны быть одеты в желтые жилеты.

11. При необходимости производства обработки транзитного поезда, в составе которого находятся вагоны, требующие особой осторожности при производстве маневров (вагоны с негабаритными, с опасными грузами класса 1 «ВМ», цистерн со сжатыми и сжиженными газами и др.) дежурный по станции предупреждает составительскую бригаду о соблюдении мер предосторожности при маневрах.

Производство маневров с опасными грузами класса 1«ВМ» в парке отправления, приемоотправочном и парке Кандыагаш-2, а также на подъездных путях составитель поездов 7 разряда производит с включенным автотормозами, кроме вагонов, следующих с выключенными автотормозами или с перекрытым разобщительным краном.

12. При отцепке вагонов с опасными грузами класса 1 «ВМ» с выявленными техническими неисправностями, выписывается наряд для составителя поездов, такие вагоны подаются на 33 путь МВРП.

Дежурный по горке оповещает оператора и бригадира МВРП о подаче вагонов с опасными грузами класса 1 «ВМ» по телефону.

Дежурный по горке после отцепки вагонов с опасными грузами класса 1 «ВМ» с постановкой прикрытия от локомотива одного вагона, подает вагоны с южной стороны на 33 путь МВРП в сопровождении составителя поездов с включенными автотормозами.

13. Время нахождения вагонов с опасными грузами класса 1«ВМ» на станционных путях от момента прибытия до отправления не более 6 часов.

14. Маневровая работа на станции производится составителем поездов в «одно» лицо.

В условиях плохой видимости (туман, метель) при неисправности или отсутствии переносных радиостанций категорически запрещается производить маневры в одно лицо составителем поездов и одним машинистом маневрового локомотива независимо от количества осей. В этих случаях маневры должны производиться с привлечением свободного работника в качестве второго лица (составителя поездов, сигналиста, регулировщика скорости движения вагонов).

15. Во время движения маневрового состава запрещается входить в межвагонное пространство для осмотра цепочек, валика подъемника замка, правильности разъединения и соединения головок автосцепки, а также расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода, настила переезда и в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов.

16. Составительской бригаде запрещается производить маневры с вагонами, имеющие неисправные расцепные устройства; работа по расцепке таких вагонов прекращается. При необходимости вагоны с неисправными расцепными устройствами направляется на путь накопления в сортировочный парк.

17. При выставке состава с сортировочного парка в парк отправления, в приемоотправочный парк или при перестановке групп вагонов с одного пути на другой во втором маневровом районе машинистам маневровых локомотивов устанавливается скорость не более 15 км/час для списывания составов или групп вагонов операторами станционного технологического центра поста списывания №2.

18. Для отцепки и прицепки классных вагонов в пассажирских поездах ДСПЦ-1 привлекает составителя поездов 7 разряда, для закрепления и изъятия тормозных башмаков составителя поездов 6 разряда. Составитель поездов 7 разряда маневровую работу по прицепке, отцепке классных вагонов в пассажирских поездах производит с включенными автотормозами у всех вагонов.

19. При подаче на МВРП вагонов с неисправностью тормозной магистрали или с неисправной автосцепкой ДСПЦ-1 по докладу составителя поездов обязанполностью приготовить маршрут.

Такие вагоны подаются со скоростью не более 3 км/час.

Кроме того при подаче вагона с неисправной автосцепкой необходимо автосцепные устройства данного и следующего за ним вагонов закрепить хомутом.

Маневровую работу с такими вагонами производить с особой бдительностью и с количеством вагонов не более 5-ти вагонов.

20. При выявлении вагонов с неисправностями колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава, а также неисправных вагонов, явно угрожающих безопасности движения, осмотрщик - ремонтник должен уведомить старшего осмотрщика вагонов. Старший осмотрщик вагонов должен осмотреть этот вагон и указать скорость его возможного передвижения в ремонт и сообщить об этом оператору ПТО и маневровому диспетчеру. Скорость передвижения таких вагонов не должна превышать 15 км/час на прямых участках пути и 5 км/час на кривых участках пути.

21. При производстве маневров во всех парках станции, при перестановке составов из сортировочного парка в парк отправления или приемоотправочный парк соединение концевых рукавов между маневровым локомотивом и первым вагоном, проверка убеждения включении вагонов на автотормоза осуществляет составитель поездов 6,7 разряда.

- при производстве маневров по прицепке, отцепке вагонов в пассажирских и грузовых поездах, при постановке маневрового локомотива в голову поезда, где имеется поездной локомотив соединение рукавов между маневровым и поездным локомотивом осуществляет помощник машиниста маневрового локомотива,

- разъединение и соединение тормозных рукавов при отцепке от состава и прицепке к составу поездного локомотива производит локомотивная бригада,

- ответственным за сцепление горочного локомотива с вагонами в предгорочном и сортировочном парке является локомотивная бригада горочного локомотива.

Наши рекомендации