Фамилия ученика класс 9 «А» Ращенко Тимур дата 11.04.2015г

Часть урока Время, минуты Ход занятия (действия педагога, его речь) Что делает наблюдаемый (выпол­няет такие-то упражнения, слушает) Как делает (правильно или нет, ошибки и т.п.) Баллы за устойчивость внимания ученика
1. 1-5-я Построение, расчет по порядку, отметка отсутствующих, сообщение целей и задач, строевые упражнения, ходьба. Внимательно слушает, четко выполняет команды. Все делает правильно, немного отвлекается.
2. 6-10-я Бег, прыжки, ускорение, вспомогательные команды и общеметодические указания. Выполняет команды учителя, иногда иправляет ошибки учителя Выполняет с незначительными ошибками.
3. 11-15-я ОРУ в ходьбе и на месте, перестроение для основной части урока. Выполняет упражнения после объяснения педагога, слушает внимательно. Допускает незначительнее ошибки, которые старается исправить
4. 16-20-я Педагог сообщает технику барьерного бега, демонстрирует и разучивает с учениками Педагог сообщает технику выполнения приема и передачи эстафетной палочки,, демонстирируетс учениками и.п. на месте. Слушает речь педагога не до конца, отвлекается на разговоры, но выполняет задание. При выполнении задания допускает ошибки.
5. 21-25-я Принятие ИП в движении, педагог исправляет ошибки занимающихся. Выполняет упражнения после объяснения педагога, много отвлекает на разговоры. Допускает ошибки, но в то же время старается исправить
6. 26-30-я Принятие и.п. на месте, в движении. Педагог дает подготовительные упражнения, исправляет ошибки, дает методические указания. Выполняет упражнения, временами ведёт себя не дисциплинированно. Выполняет правильно с поправками педагога.
7. 31-35-я Принятие и.п. на местке. Педагог дает упражнения с увеличением темпа, исправляет ошибки, даетметодические указания. Выполняет упражнения. Допускает ошибки, но разговаривает с одноклассниками и балуется.
8. 36-40-я Эстафета: работа с инвентарем, рассказ, показ упражнений,а также даёт методические указания Активно участвует в эстафете,с большим интересом. Допускает много ошибок,часто отвлекается.
9. 41-45-я Построение, подведение итогов, замечания, выставление оценок, домашнее задание. Слушает внимательно. Редко отвлекается на разговоры..


График устойчивости внимания ученицы 9 «А» класса Карелиной Галины

Фамилия ученика класс 9 «А» Ращенко Тимур дата 11.04.2015г - student2.ru

График устойчивости внимания ученика 9 «А» класса Ращенко Тимура

Фамилия ученика класс 9 «А» Ращенко Тимур дата 11.04.2015г - student2.ru

Вывод: На протяжении всего урока наблюдаемые ученики проявили различные и не значительные отличные друг от друга показатели устойчивости внимания, что было обусловлено психофизиологическими и морально-волевыми установками и осознанием значимости своей деятельности в отношении к себе и окружающим. Отличия состояли в продолжительности устойчивости внимания в начале урока (у юноши – 10 минут, у девушки - 15 минут) и поддержание его ближе к концу занятия (у девушки на 5 минут показателей до 3 баллов, у юноши – на 10 минут), что связано с проявление достаточно высокой волевой активности юноши по отношению к своей сверстнице ( настойчивости в достижении поставленной цели, способности к терпению на фоне усталости и утомления). Педагог использовал разнообразные приемы и методы, применяемые с целью привлечения произвольного внимания всех учеников в течение урока: использовал свисток, менял тембр голоса, применял показ для правильного выполнения того или иного задания. Исходя из этого Галина показала более лучший показатель устойчивости внимания по сравнению с Тимуром, что говорит о её большей внимательности на занятии.

Задание 2. Изучение самооценки

Для диагностики самооценки школьника использовалась шкала самооценки личности, разработанная A.M. Прихожан, на основе извест­ной методики Дембо-Рубинштейн.

Цель: изучение особенностей самооценивания человеком ряда лич­ностных качеств и его уровня притязаний, т.е. уровня развития этих же ка­честв, который бы удовлетворял личность.

Материал: бланк методики. На бланке изображено семь линий, высота каждой – 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точка отмечаются заметны­ми черточками, середина едва заметной чертой.

Обработка результатов:

1этап:

· Карелина Галина.

№ п/п Шкала Уровень притязаний Уровень самооценки Величина расхождения (УПр-УС)
1. Здоровье
2. Умственные способности
3. Характер
4. Авторитет у сверстников
5. Умелые много делать своими руками, умелые руки
6. Внешность
7. Уверенность в себе
8. Средняя величина 96,2 53,1

по шкале «умственные способности» уровень притязаний равен 95 баллу, высота самооценки – 56 баллов, величина расхождения – 39 балла;

по шкале «характер» уровень притязаний – 96, высота самооценки – 44, величина расхождения – 52;

по шкале «авторитет у сверстников» уровень притязаний – 96, высота самооценки 29, величина расхождения – 67;

по шкале «умелые руки» уровень притязаний – 97, высота самооценки 81, величина расхождения – 11;

по шкале «внешность» уровень притязаний – 93, высота самооценки 30, величина расхождения – 67;

по шкале «уверенность в себе» уровень притязаний – 97, высота самооценки 28, величина расхождения – 69;

· Ращенко Тимур.

№ п/п Шкала Уровень притязаний Уровень самооценки Величина расхождения (УПр-УС)
1. Здоровье
2. Умственные способности
3. Характер
4. Авторитет у сверстников
5. Умелые руки
6. Внешность
7. Уверенность в себе
8. Средняя величина 94,33 9,33

по шкале «умственные способности» уровень притязаний равен 95 баллам, высота самооценки – 87 баллов, величина расхождения – 18 баллов;

по шкале «характер» уровень притязаний – 94, высота самооценки – 89, величина расхождения – 5;

по шкале «авторитет у сверстников» уровень притязаний – 95, высота самооценки 84, величина расхождения – 11;

по шкале «умелые руки» уровень притязаний – 91, высота самооценки 79, величина расхождения – 12;

по шкале «внешность» уровень притязаний – 98, высота самооценки 90, величина расхождения – 8;

по шкале «уверенность в себе» уровень притязаний – 93, высота самооценки 81, величина расхождения – 12.

2 этап:

– средняя величина показателя уровня притязаний Карелиной Галины = (95+96+96+97+96+97): 6 = 96,2; средняя величина показателя самооценки первого ученика = (56+44+29+30+51+28): 6 = 43;

– средняя величина показателя уровня притязаний Ращенко Тимура = (95 + 94 + 95 + + 91 + 98 + 93): 6 = 94,33; средняя величина показателя самооценки второго ученика = (87 + 89 + 84 + 79 + 91 + 81): 6 = 85.

Уровень притязаний:

– у Карелиной Галины средний уровень притязаний составляет 96,2 балла, из 100 возможных, что говорит о нереалистическом, некритическом отношении учащегося к самому себе и своим возможностям;

– у Ращенко Тимура средний уровень притязаний составляет 94,33 балла, что также говорит о нереалистическом, некритическом отношении учащегося к самому себе и своим возможностям.

Высота самооценки:

– высота самооценки у первой ученицы составляет 43 балла, что говорит о самооценке ниже нормы.

– высота самооценки у второго ученика составляет 85 баллов, что говорит о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности учащегося, также завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности – «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих.

Фамилия ученика класс 9 «А» Ращенко Тимур дата 11.04.2015г - student2.ru

Вывод:По линии здоровья видно, что ученица и ученик серьёзно не болеют, но и не здоровы. По данным проведённой методике выяснилось, что у Ращенко Тимура завышенная самооценка, присущая каждому человеку. Т.е. указывает на реалистическую самооценку личности. В классе держится уверенно, в споры не вступает. Взаимоотношения с одноклассниками хорошие. А вот у Карелиной Галины уровень самооценки ниже нормы. Это связано с тем, что девочка сама по себе скромная, тихая, робкая, возможно неуверенная в себе. Об этом можно судить по разговору с ней. Речь тихая, приглушённая, голос спокойный. Доверчивая, ищет поддержки у людей, дружелюбная и добрая. Пообщавшись с учителем, я выяснила, что взаимоотношения с одноклассниками хорошие. Возможно, она проявляет осторожность к каждому делу, чтобы н6е совершить ошибок и не подтвердить свои страхи. Я считаю, чтобы ей помочь, необходима поддержка со стороны сверстников и, главное, родителей. Дать ей понять, что ошибки совершает каждый, и что надо радоваться каждой, хоть и незначительной удаче.

Задание3. Изучение психических качеств учащихся на занятиях физической культурой.

Для диагностики психических качеств учащихся использовалась методика Г. Айзенка.

Цель: изучить психические качества учеников и составить рекомен­дации для учителя по осуществлению индивидуального подхода к уча­щимся.

Материал: бланк ответов.

Обработка результатов: при анкетировании:

Психические состояния Подходит Подходит, но не очень Не подхо­дит
ю Д ю Д ю д
1. He чувствую в себе уверенности         + +
2. Часто из-за пустяков краснею       + +  
3. Мой сон беспокоен         + +
4. Легко впадаю в уныние         + +
5. Беспокоюсь о еще только воображаемых неприятностях     + +    
6. Меня пугают трудности     + +    
7. Люблю копаться в своих недостатках       + +  
8. Меня легко убедить     + +    
9. Я мнительный     +     +
10. С трудом переношу время ожидания     + +    
11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход         + +
12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом     + +    
13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя       + +  
14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат         + +
15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной         + +
16. Я нередко чувствую себя беззащитным       + +  
17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния   + +      
18. Чувствую растерянность перед трудностями         + +
19. В трудные минуты жизни иногда веду себя «по-детски», хочу, чтобы меня пожалели       + +  
20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми +     +    
21. Оставляю за собой последнее слово + +        
22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника     + +    
23. Меня легко рассердить         + +
24. Люблю делать замечания другим     + +    
25. Хочу быть авторитетом для окружающих + +        
26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего + +        
27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю     + +    
28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться + +        
29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция         + +
30. Я мстителен       + +  
31. Мне трудно менять привычки     + +    
32. Нелегко переключаю внимание     +     +
33. Очень настороженно отношусь ко всему новому         + +
34. Меня трудно переубедить + +        
35. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться       + +  
36. Нелегко сближаюсь с людьми         + +
37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана         + +
38. Нередко я проявляю упрямство +     +    
39. Неохотно иду на риск         + +
40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима         + +
               

Ø у Мосесова Яна установлено:

тревожность – 5 баллов (тревожности нет);

фрустрация – 4 баллов (соответствует высокая самооценка, устойчивость к неудачам);

агрессивность – 11 баллов (средний уровень);

ригидность – 6 баллов (ригидности нет, легкая переключаемость, пластичность);

Ø у Добатовкина Никиты установлено:

тревожность – 6 баллов (тревожности нет);

фрустрация – 7 балл (соответствует высокая самооценка, устойчивость к неудачам);

агрессивность – 12 баллов (средний уровень);

ригидность – 5 баллов (ригидности нет, легкая переключаемость, пластичность).

Фамилия ученика класс 9 «А» Ращенко Тимур дата 11.04.2015г - student2.ru

Вывод: согласно проведенному анкетированию, благодаря которому были изучены психические качества учеников, можно составить рекомендации для учителя по осуществлению индивидуального подхода к учащимся, а так как для обоих учеников характерно наличие ригидности, то и рекомендации для них общие:

1) побуждайте к предварительному планированию его действий;

2) требуйте мысленного воспроизведения упражнений перед их выполнением на соревнованиях;

3) поощряйте наклонность к соблюдению привычного режима жизни и спортивной деятельности.

Учащиеся, которые принимали участие в тестировании, уверены в себе, они не тревожатся по пустякам, для них характерна высокая самооценка и устойчивость к неудачам, что в свою очередь проявляется в средней степени агрессивности, в отношении со сверстниками и своей деятельности наблюдается легкая переключаемость.

Задание 4. Изучение работоспособности учащихся

Для диагностики работоспособности учащихся использовался теппинг-тест Е.П. Ильина.

Цель: изучение силы нервной системы и работоспособности уча­щихся.

Материалы: бланк, где нарисованы 8 одинаковых квадратов, со сто­ронами по 4 см, ручка (карандаш), секундомер.

График изучения силы нервной системы и работоспособности Мосесова Яна

Фамилия ученика класс 9 «А» Ращенко Тимур дата 11.04.2015г - student2.ru

График изучения силы нервной системы и работоспособности Добатовкина Никиты

Фамилия ученика класс 9 «А» Ращенко Тимур дата 11.04.2015г - student2.ru

Интерпретация результатов:

– исходя из графика изучения силы нервной системы и работоспособности Мососева Яна, можно сказать, что ему соответствует II тип нервной системы, который интерпретируется как средне-сильный, таким образом, для этого ученика характерна высокая работоспособность, способность не терять выдержки в стрессовых ситуациях;

– исходя из графика изучения силы нервной системы и работоспособности Добатовкина Никиты, можно сказать, что ему соответствует IV тип нервной системы, который интерпретируется как средне-слабый, для которого характерна средняя чувствительность.

Вывод: у Мосесова Яна и Добатовкина Никиты были установлены средне-сильный и средне-слабый типы нервной системы соответственно, которые свидетельствуют о разницы работоспособности этих двух учащихся; график средне-сильного типа – выпуклый, после кратковременного подъема работоспособности, постепенно снижается к концу; график средне-слабого типа является нисходящим вначале, с небольшим повышением работоспособности к концу работы.

Рекомендациями, позволяющими эффективно использовать, полученные результаты на уроках физической культуры и здоровья у учащихся с IV и V типами нервной системы могут выступить следующие:

1) не перегружайте физической нагрузкой такого рода учеников;

2) давайте им возможность отдохнуть;

3) стимулируйте их физическую активность всяческими приемами;

4) старайтесь чередовать для таких учащихся виды физических упражнений.

Задание 5. Психологический анализ урока

Цель: проанализировать просмотренный урок физической культуры.

Материалы: схема психологического анализа урока.

Схема психологического анализа урока

Предмет: Физическая культура и здоровье Класс: 9 «А»

Урок: 8.55– 9.40

Дата посещения: 14.04.2015 г.

Учитель: Залесский Сергей

Цель посещения: сделать психологический анализ урока физической культуры и здоровья.

Содержание урока

1. Организационные моменты урока: учитель и ученики входят в спортивный зал и производят построение, расчет учащихся, педагог оглашает тему, цель и задачи урока.

2. Мобилизационный компонент урока:

- внимание учащихся в начале урока: учащиеся очень внимательны, но не все;

- в конце урока: внимание рассеяно и неустойчиво;

- действия учителя по поддержанию внимания: учитель меняет тембр голоса, свистит в свисток.

3. Интерес учеников к уроку:

- наличие или отсутствие интереса, формы его проявления: ученики с большим интересом выполняют физические упражнения;

- действия педагога по стимулированию интереса: учитель демонстрирует новые упражнения, указывают методические указания и даёт задания, чтобы их повторить.

4. Познавательный компонент урока:

- форма подачи учебного материала: педагог сначала рассказывает, а потом показывает ученикам упражнения;

- связь нового материала с уже известным: новые упражнения чередуются с уже известными и доступными ученикам;

- восприятие учебного материала: ученики хорошо воспринимают и усваивают учебный материал, за уточнениями обращаются к педагогу.

5. Проявление памяти на уроке: учитель просит по памяти воспроизвести разученные на прошлых занятиях упражнения, также поверяет запоминание новой информации.

6. Проявления мышления:

- новые двигательные умения и навыки, усвоенные на уроке: техника игры в волейбол;

- формы и методы, использованные учителем для подачи этих понятий: объяснение, рассказ и демонстрация техники;

- закрепление материала: после демонстрации педагога ученики сами разучивают новый материал на практике.

7. Коммуникативный компонент урока:

- общий настрой класса: в целом класс настроен на продуктивную работу, преобладает положительное настроение в классе;

- стиль общения учителя с учащимися: преобладает демократический стиль ( ученики и педагог вместе решают дальнейший ход занятия, не отходя от его целей и задач);

- отношение учеников к учителю: в классе доминирует положительное отношение к учителю;

- учет учителем индивидуальных особенностей учащихся: учитель задает физические упражнения, при этом учитывая индивидуальные особенности учащихся;

- реакция отдельных учащихся на то или иное обращение учителя: в классе преобладает общая положительная реакция на обращения учителя;

- взаимоотношения учащихся на уроке: между учениками в классе замечены дружеские взаимоотношения.

8. Общие замечания по ходу урока: замечаний по ходу урока как таковых нет, но следует правильно рассчитывать время подготовительной части.

Выводы: В общем, урок проведён не плохо. Были правильно поставлены задачи, учитель смог задействовать весь класс. Данный урок очень положительно сказался на знаниях, умениях, навыках учеников, благодаря усердной работе педагога была достигнута цель занятия и учащиеся, судя по их высказываниях, получили уйму удовольствия, разучивая новые упражнения.

Рекомендации: для достижения больших успехов учеников в ходе урока учителю, скорее всего, следует чередовать демократический и авторитарный стили преподавания.

Задание 6. Составление психолого-педагогической характери­стики на учащегося

На основании результатов диагностики, наблюдений и бесед была составлена психолого-педагогическая характеристика на одного школь­ника.

Цель: формирование умений у студентов анализировать поведение, понимать состояние и психологические особенности личности, правильно их оценивать, составлять характеристику на учащегося.

Материалы: схема психолого-педагогической характеристики лич­ности школьника.

Психологическая характеристика

Ф.И.О. ученика: Яцко Татьяна Васильевна

Класс: 9 «А» УО «ГОСШ № 25 г. Витебска»

Составлено студенткой: Емельяновой Анной Геннадьевной

Время изучения с 03.04.15 по 18.04.2015г.

Методы исследования:

1.методы анализа документов;

2.метод беседы (с хорошо знающими ученика учителями);

3.метод наблюдения;

4.методы анализа и интерпретации данных.

Схема психологической характеристики школьника

Дата заполнения 18.04.2015г.

1. Характеристика семейной среды:

Мать: Ольга Сергеевна работает фельдшер - лаборанткой.

Отец: Андрей Викторович работает риэлтором.

Семья благополучная, основная линия семейного воспитания является правильной, воспитана в традициях семьи, отношение к ребёнку хорошее, преобладает взаимопонимание и взаимопомощь в семейных и общественных делах, приучена к занятиям физической культуры и спорта, большое влияние на занятие спортом оказали друзья. Увлекается танцами и прыжками на батуте.

2. Особенности физического развития:

а) по результатам медицинского осмотра относится к основной медицинской группе, развита физически хорошо;

б) рост 132 см., вес 21кг.

3.Успеваемость ученицы:

Имеет среднюю успеваемость по предметам, преобладают оценки от «6» до «9» баллов. Очень старательная, добросовестна и ответственно относится ко всем предметам.

4.Отношение ученика к учебной работе:

а) предъявляет особый интерес к русскому языку и географии, активно занимается физической культурой, старается не пропускать занятия.

б) любит выполнять задания творческого характера, принимает участие в классных и общешкольных мероприятиях;

в) соблюдает режим дня, достаточно организована и дисциплинирована, проявляет высокую степень самостоятельности, а также успевает участвовать в классных мероприятиях;

5.Участие во внеурочной и общественной работе в школе:

а) в школе посещает танцы, а также ходит в секцию по прыжкам на батуте;

б) с ответственностью относится к работе, добросовестно выполняет поручения преподавателей, проявляет инициативу и творческий подход;

в) в классе занимает должность политинформатора, проявляет достаточно высокий интерес к классным часам и общественным делам и мероприятиям;

г) проявляет особый интерес к событиям в стране по средствам интернета, а также межличностного общения со сверстниками;

6.Взаимоотношения ученика с классом, учителями, родителями:

а) пользуется уважением у сверстников, возможно, это связано с тем, что он старается поддержать и помочь своему классу во всем, а также определяется межличностными взаимоотношениями в классе;

б)отношение ко всем учащимся положительное, в конфликты никогда не вступает;

в) всем учителям Ксюша очень нравится, и относится к ним с уважением, любит беседы, и дискуссии с ними на актуальные вопросы. Родителей уважает, любит, старается всегда сообщать о возникших у неё проблемах.

7. Физическая культура:

а) с удовольствием занимается физической культурой и спортом, к предмету относится хорошо, посещает и принимает активное участие в различного рода уроках (обучения, закрепления или совершенствования) за счёт ранее накопленного богатого двигательного опыта;

б) знания, умения и навыки в отношении физической культуры находятся на высоком уровне, причём новые двигательные действия очень быстро осваивает за счёт сообразительности, также хорошо развиты координационные способности, ловкость, сила, гибкость и выносливость;

в) достаточно высоко дисциплинирована, на занятиях редко когда нарушает дисциплину, не является заводилой в классе.

г) вынослива, спокойно выдерживает длительные упражнения на внимание.

д) отдаёт предпочтение подвижным играм, с удовольствием играет в спортивные игры.

8. Некоторые индивидуальные особенности ученика:

а) мотивирует свою деятельность, направленную на достижение поставленных целей, своими чертами характера, а также чувством долга перед родителями, также в дальнейшем мечтает стать спортсменкой высокого класса и защищать цвета нашего флага на различных соревнованиях;

б) ярко выражены способности к физическим упражнениям и желание занятием спортом;

в) настроение часто меняется это связано с неудачами в учёбе (плохая оценка). Ксюша отличается средним уровнем психических качеств: тревожности нет, ригидности нет, агрессивность - средний уровень, устойчивость к неудачам, лёгкая переключаемость (пластичность) Имеет высокий потенциал, но не полностью его раскрывает.

г) внимание устойчивое, мышление абстрактно – логическое, память долговременная.

Заключение

Татьяна обладает широкими и разносторонними интересами, что проявляется как в учебной деятельности, так и во внешкольной жизни, что позволяет сделать вывод о целенаправленности её развития, связанного с последующим выбором профессии и самой профессиональной деятельностью. Она обычный ребёнок со своими способностями и предрасположенностями. Желания и её способности к занятиям спортом в дальнейшем могут привести к большим успехам. Для этого необходимо поддерживать, оказывать ей поддержку со стороны родителей, учителей. Радоваться каждому успеху, что само по себе будет стимулировать её к более весомым успехам в её деятельности. Оказывать поддержку, не оставлять один на один с её неудачами. Основным достоинством Татьяны, я считаю, её чёткая цель, поставленная перед ней в будущем – стать спортсменкой высокого класса. Система мотивов учебной деятельности предусматривает ежедневную качественную и ответственную работу, как в классном коллективе, так и над выполнением домашних заданий. Отношение к учебной деятельности у ученицы осмысленное и серьезное. Никогда не позволяет себе посредственное отношение к учёбе, внимательна на уроках, добросовестно относится к любому учебному предмету. Для развития личностного и интеллектуального потенциала Яцко Татьяны необходимо опираться на следующие качества: целеустремленность, трудолюбие, любознательность, богатый духовный мир, требовательность к себе.

Наши рекомендации