По предмету «Окружающий мир» (1 класс). УМК «Школа России»

Тема урока Виды УУД Формируемые УУД
Введение – 9 часов
1/1 Урок – игра «Задавайте вопросы!» Познавательные (общеучебные логические) Объяснять значение изучения предмета Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия
2/2 Экскурсия «Наша школа» Регулятивные Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе)
3/3 Экскурсия «Дорога от дома до школы» Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные познавательные Уметь определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки; моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Знать правила поведения во дворе школы.
4/4 Экскурсия в школьный парк. Растительный и животный мир края Регулятивные Познавательные Коммуникатив-ные   Личностные Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой двор с этим рисунком, задавать вопросы по рисунку; анализировать поступки детей и выбирать из них правильные
5/5 Экскурсия в библиотеку Личностные Регулятивные Знать правила поведения в библиотеке школы.
6/6 Экскурсия в школьный музей Регулятивные Познавательные Коммуникатив-ные Личностные Уметь ориентироваться в школьном музее, находить нужную информацию.
7/7 Обзорная экскурсия по городу «Родной город» Познавательные Регулятивные Знать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в родном городе.
8/8 Экскурсия «Улицы родного города рассказывают» Познавательные Регулятивные Знать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в родном городе.
9/9 Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера (экскурсия в школьный парк) Познавательные Коммуникатив- ные Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах
Что и кто? – 18 часов
1/10 А что у нас над головой? Личностные Познавательные Формировать интерес к учению. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2/11 Урок – викторина «Что у нас над головой?» Личностные Познавательные Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки
3/12 Что у нас под ногами? Грибы и ягоды Архангельской области Личностные Регулятивные Формировать интерес к учению. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
4/13 Что растет на подоконнике? Знакомство с комнатными растениями, их распознание с помощью атласа- определителя. Личностные   Регулятивные Воспитывать уважение к своему родному краю. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5/14 Что растет на клумбе? Знакомство с растениями цветника, их распознание с помощью атласа- определителя Личностные   Коммуникатив- ные Воспитывать уважение к родному Северу. Участвовать в диалоге на уроке.
6/15 Что это за листья? Знакомство с лиственными деревьями и их распознание по листьям Личностные   Коммуникатив- ные Воспитывать уважение к родному Северу. Участвовать в диалоге на уроке.
7/16 Что такое хвоинки? Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам) Личностные Регулятивные Воспитывать любовь к Родине. Определять цель выполнения задания на уроке.
8/17 Что общего у разных растений? Коммуникатив- ные Познавательные Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу.  
9/18 Кто такие насекомые? Насекомые Арх. обл. Регулятивные   Коммуникатив-ные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Слушать и понимать речь других.
10/19 Кто такие рыбы? Речные, морские рыбы Арх. обл. Регулятивные Личностные Организовывать свое рабочее место. Прививать любовь к Родине.
11/20 Кто такие птицы? Птицы нашего края. Регулятивные Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой
12/21 Кто такие звери? Звери Арх. обл. Личностные   Различать эмоциональное состояние людей
13/22 Урок – инсценировка «Что такое зоопарк?» Личностные Регулятивные Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности
14/23 Что окружает нас дома? Личностные Регулятивные Воспитывать любовь к Родине. Определять цель выполнения задания на уроке.
15/24 Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним. Личностные   Регулятивные Различать эмоциональное состояние людей. Определять план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях.
16/25 Что вокруг нас может быть опасным? Личностные   Регулятивные Различать эмоциональное состояние людей. Определять план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях.
17/26 Что мы знаем о нашей стране и о своем городе? Личностные Регулятивные Воспитывать любовь к Родине. Определять цель выполнения задания на уроке.
18/27 На что похожа наша планета? Знакомство с глобусом. Личностные Регулятивные Воспитывать любовь к планете Земля. Определять цель выполнения задания на уроке.
Как, откуда и куда? – 12 часов
1/28 Куда текут реки? Реки Арх. обл. Регулятивные Познавательные Познакомить с правилами постановки опытов, раскрыть значение умения проводить опыты
2/29 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Русский северный дом – двор Регулятивные Коммуникатив- ные Познавательные Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы
3/30 Откуда в наш дом приходит электричество? Сборка простейшей электрической цепи. Регулятивные Коммуникатив- ные Познавательные Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы
4/31 Откуда берутся снег и лед? Изучение свойств снега и льда. Познавательные Регулятивные Выполнять наблюдения за погодой зимой
5/32 Как живут растения? Уход за комнатными растениями Познавательные Определять принадлежность растений, выделять их отличительные особенности
6/33 Как живут животные? Регулятивные Познавательные Получать информацию с помощью схем и рисунков
7/34 Как ухаживать за кошкой и собакой? Познавательные Объяснять различие между домашними и дикими животными
8/35 Как зимой помочь птицам? Изготовление простейшей кормушки. Познавательные Получать информацию с помощью схем и рисунков
9/36 Как путешествует письмо? Познавательные Получать информацию с помощью схем и рисунков
10/37 Откуда берутся шоколад, мед и изюм? Познавательные Коммуникатив ные Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах
11/38 Откуда берется и куда девается мусор? Регулятивные Умение фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради
12/39 Откуда в снежках грязь? Познавательные   Формировать познавательную деятельность на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов
Где и когда? – 9 часов
1/40 Когда придет суббота? Личностные Познавательные Узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины
2/41 Когда наступит лето? Познавательные Коммуникатив- ные Конструирование модели северного крестьянского дома. Находить информацию о городе
3/42 Где живут белые медведи? Особенности сезонных изменений в неживой природе Севера. Познавательные (общеучебные) Составлять рассказ о родной природе
4/43 Где живут слоны? Регулятивные Познавательные Рассказывать по рисункам о разнообразии животного мира
5/44 Где зимуют птицы? Перелетные и оседлые птицы Арх. обл. Регулятивные Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой
6/45 Где жили динозавры? Познавательные   Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
7/46 Когда появилась одежда? Регулятивные Определять цель выполнения задания на уроке.
8/47 Когда изобрели велосипед? Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
9/48 Когда ты станешь взрослым? Население Арх. обл. Личностные   Регулятивные Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду)
Почему и зачем? – 16 часов
1/49 Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Личностные     Отработка правильного поведения учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей
2/50 Почему на луне не живут люди? Личностные Коммуникатив- ные Формировать интерес к учению. Слушать и понимать речь других.
3/51 Почему идет дождь и дует ветер? Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного поведения
4/52 Почему звенит звонок? Личностные Коммуникатив- ные Анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми
5/53 Почему радуга разноцветная? Коммуникатив- ные Сочинять рассказ (в парах), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром
6/54 Почему их так назвали? Личностные Коммуникатив ные Осваивать роль ученика. Слушать и понимать речь других.
7/55 Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Редкие растения Арх. обл. Познавательные Рассказывать о признаках лета в живой и неживой природе, как люди отдыхают летом
8/56 Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Личностные   Регулятивные   Воспитывать уважение к людям, любовь к Родине. Определять цель выполнения заданий на уроке.
9/57 Почему нужно есть много овощей и фруктов? Особенности питания на Севере. Коммуникатив-ные Личностные   Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Прививать любовь к Родине.
10/58 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Простейшие правила гигиены. Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе данного раздела.
11/59 Зачем мы спим ночью? Коммуникатив-ные Диалог на уроке.
12/60 Зачем строят корабли? Профессия родного края? Коммуникатив-ные Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу.
13/61 Зачем нужны автомобили? Познавательные Отвечать на просты вопросы учителя.
14/62 Зачем нужны самолеты? Познавательные Находить нужную информацию в учебнике.
15/63 Зачем летают в космос? Познавательные Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различия по рисункам.
16/64 Почему мы часто слышим слово экология? Экологические проблемы родного города. Личностные Прививать любовь к русскому Северу.
Заключение – 2 часа
1/65 Как мы находим ответы на свои вопросы? Коммуникатив-ные Работа в парах.
2/66 Игра-путешествие «Этот удивительный мир природы» Коммуникатив-ные Работа в группах.

Наши рекомендации