Краткие теоретические сведения. Бюджет движения денежных средств (БДДС) является кассовым планом

Бюджет движения денежных средств (БДДС) является кассовым планом, определяет денежные потоки (выплаты и поступления) для поддержания необходимого уровня «платежеспособности» предприятия, чтобы избегать как избытка временно свободных денежных средств, так и их дефицита (кассового разрыва). Бюджет показывает, откуда и сколько поступает денежных средств, и куда и в каком количестве они расходуются.

Приступая к разработке проекта бюджета в рамках системы бюджетирования, следует решить некоторые ключевые вопросы.

1. Необходимо определить, насколько часто требуется составлять новый плановый документ. Временной горизонт и периодичность планирования должны соответствовать общему регламенту бюджетирования организации. Практически у всех организаций платежная активность имеет недельный цикл, причем этот цикл можно начинать в любой день в соответствии с особенностями деятельности.

2. Поступления и выплаты организаций складываются из множества статей. По этой причине необходимо выделить группы платежей в отдельную статью плана движения денежных средств с учетом организационной структуры организации. Для целей полного контроля целесообразно учитывать и структуру самой организации, выделив денежные поступления и выплаты по видам деятельности, структурным подразделениям, видам продукции.

Сведения для составления бюджета движения денежных средств поступают из разных источников: данные о выручке – из бюджета продаж; данные о закупках материалов – из бюджета закупок и накладных производственных расходов.

При разработке бюджета движения денежных средств важно различать момент возникновения плана на получение денежных средств и момент фактического их поступления.

Бюджеты движения денежных средств позволяют выявить периоды, когда свободные денежные средства могут быть направлены на приобретение активов или подготовить к выплате крупных кредитов.

Составление бюджетного баланса (бюджета по балансовому листу) – завершающий этап бюджета. Бюджет по балансовому листу (ББЛ) или Управленческий баланс определяет экономический потенциал и финансовое состояние предприятия. Этот бюджет является прогнозным балансом, формирует будущую структуру активов и пассивов предприятия и является контрольным инструментом всех остальных бюджетов.



 

4. Методика выполнения лабораторной работы

В лабораторной работе необходимо провести следующие шаги

– исходные данные для составления БДДС основываются на БДР, полученном в лабораторной работе №1;

– сроки и условия поступления денежных средств, необходимые для составления БДДС, представлены в табл. 1;

– необходимо составить БДДС заполнив табл. 1 в программе MS Exсel, период планирования установлен квартал;

– провести анализ полученного БДДС.

Порядок выполнения работы

Для выполнения работы необходимо:

а) повторить правила техники безопасности при работе с вычислительной техникой;

б) повторить лекционный материал, изучить теоретическую часть настоящего методического указания;

в) провести практическую работу по составлению БДДС.

г) в соответствии с требованиями , приведенными в разделе 7, оформить отчет по лабораторной работе.

д) защитить лабораторную работу.

Задание

Необходимо составить БДДС в соответствии с методикой изложенной в пункте 4.

Таблица 1

Бюджет движения денежных средств

№ пп Наименование Сроки и условия выплат ден. средств кв кв кв кв
  ВСЕГО ДОХОДЫ 30 % от дохода поступает по предоплате, 60 % – в момент выполнения работ, 10 % – рассрочка платежа 1 месяц        
ВСЕГО РАСХОДЫ, 1 452 441        
  в том числе          
1.1 Затраты на персонал (основные рабочие)          
1.1.1 Заработная плата основных рабочих (тарифная часть) Срок выплаты зарплаты: 10-го числа отчетного периода – аванс, 15-го числа после отчетного периода – расчет        
1.1.2 Заработная плата основных рабочих (премиальная часть)        
1.1.3 ЕСН (рабочие) Срок выплаты ЕСН – 15-го числа после отчетного периода        
1.2 Материальные затраты          
1.2.1 Основные материалы (строительные материалы) Предоплата от суммы материальных затрат 30 %, полный расчет – 10-го числа после отчетного периода        
1.2.2 Вспомогательные материалы        
1.2.3 Топливо        
1.2.4 Водоснабжение        
1.2.5 Электроэнергия        

Продолжение табл. 1

2.1 Расходы, связанные с содержанием оборудования          
2.1.1 Амортизация технологического оборудования Начисляется в бухгалтерском учете, не оплачивается        
2.1.2 Аренда технологического оборудования Оплачивается 10-го числа после отчетного периода        
2.1.3 Вспомогательные материалы для ремонтов Предоплата от суммы материальных затрат 30 %, полный расчет – 10-го числа после отчетного периода        
2.1.4 Запчасти        
2.1.5 Технологические жидкости и смазывающие материалы        
2.1.6 Шины        
2.1.7 Аккумуляторы        
2.1.8 Услуги за проведение техосмотра        
2.1.9 Лизинговые платежи        
2.1.10 Ремонт технологического оборудования сторонними силами        
2.1.11 Прочие затраты        
2.2 Затраты на персонал          
2.2.1 Зарплата РСС (тарифная часть)          
2.2.2 Зарплата РСС (премиальная часть)          
2.2.3 ЕСН (РСС)          
2.2.4 Командировочные расходы          
2.3 Расходы на использование личного автотранспорта в служебных целях          

Продолжение табл. 1

2.3.1 Аренда легковых автомобилей          
2.3.2 Доплата за экипаж          
2.3.3 ЕСН (доплата за экипаж)          
2.4 Расходы по содержанию автотранспортных средств          
2.4.1 Страхование ОСАГО          
2.4.2 Транспортный налог          
2.4.3 Пропуска на период закрытия дорог          
2.5 Расходы по охране труда и технике безопасности          
2.5.1 Затраты на спецодежду Предоплата от суммы затрат 100 % на год        
2.5.2 Прочие затраты по охране труда        
2.6 Расходы по содержанию грузоподъемных механизмов          
2.6.1 Обследование грузоподъемных механизмов          
2.6.2 Приборы безопасности          
2.7 Расходы по подготовке кадров          
2.7.1 Расходы на подготовку кадров(рабочие)          
2.7.2 Расходы на подготовку кадров(РСС)          
2.8 Услуги медучреждений          
2.8.1 Флюорография          
2.8.2 Медосмотр          
2.9 Затраты по пожарной безопасности          
2.9.1 Материальные затраты по пожарной безопасности          

Окончание табл. 1

2.9.2 Услуги сторонних организаций по пожарной безопасности          
2.10 Прочие постоянные затраты          
2.10.1 Услуги охраны на объектах строительства          
2.10.2 Услуги вспомогательных производств          
2.10.3 Страхование имущества          
2.10.4 Расходы по утилизации отходов          
5. Бюджет управленческих расходов          
5.1. Затраты на управленческий персонал Срок выплаты зарплаты: 10-го числа отчетного периода – аванс, 15-го числа после отчетного периода – расчет. Срок выплаты ЕСН – 15-го числа после отчетного периода        
5.2. Расходы, связанные с содержанием зданий, сооружений, коммуникаций Оплачивается 10-го числа после отчетного периода        
5.3. Расходы на использование личного автотранспорта в служебных целях Оплачивается 10-го числа после отчетного периода        
5.4. Затраты на ИТ и связь Предоплата от суммы затрат 100 % в месяц        
Итого          

Требования к отчёту

Отчёт о лабораторной работе должен содержать:

– титульный лист: название лабораторной работы; шифр группы, Ф.И.О. студентов;

– сформированный БДДС;

– выводы.

Наши рекомендации