Место производственной практики в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)
Содержание
1. Цели производственной практики …………………………………………………….. … 3
2. Задачи производственной практики ……………………………………………………….3
3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) ………………………………… 3
4. Формы проведения производственной практики ………………………………………...6
5. Место и время проведения производственной практики ……………………………….. 6
Компетенции обучающегося, формируемые в результате
прохождения производственной практики ……………………………………………….6
7. Структура и содержание производственной практики ………………………………….. 8
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике ……………………………………………………………..…9
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике ………………………………...………………………………………….. 9
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики) ……… 12
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики..12
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики …………………15
Приложение 1..………………………………………………………………………………….16
Приложение 2 …………………………………………………………………………………..18
Приложение 3 …………………………………………………………………………………..19
Приложение 4 ..…………………………………………………………………………………23
Приложение 5 ..…………………………………………………………………………………25
Приложение 4 ..…………………………………………………………………………………26
1. Цели производственной практики:
- закрепление знаний и навыков, полученных студентами в период изучения общих и специализированных дисциплин в области «Финансов и кредита»;
- приобретение студентами практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в сфере «Финансов и кредита»;
- сбор материала для последующего написания выпускной квалификационной работы бакалавра по предварительно выбранной теме.
·
Задачи производственной практики
- изучение особенностей практической работы в сфере финансов, банковской, страховой и биржевой деятельности;
- овладение навыками делового общения, принятия организационно-управленческих решений, сбора информации, расчета экономических показателей, анализа и интерпретации деятельности хозяйствующих субъектов финансово-кредитной и бюджетной сферы;
- развитие навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности, подготовки аналитических отчетов и информационных обзоров;
- овладение методами и приобретение опыта решения профессиональных задач.
Место производственной практики в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)
Производственная практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавра по профилю «Финансы и кредит» направления «Экономика» и входит в раздел Б.5.учебного плана. Производственная практика бакалавра базируется на освоении следующих циклов (разделов) ООП и дисциплин:
Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономический цикл; дисциплины: История, Философия, Право, Социология, Психология, Иностранный язык.
В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен:
знать:
− закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
− основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
− основные нормативные правовые документы;
уметь:
− применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
− ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
− применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
− использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
− ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
− использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;
владеть:
− навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;
− навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
− навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;
− навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
− навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.
Б.2. – Математический цикл; дисциплины: Математический анализ, Линейная алгебра, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы оптимальных решений.
В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен:
знать:
− основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач;
уметь:
− применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;
владеть:
− навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;
− методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов.
Б.3. – Профессиональный цикл; дисциплины: Макроэкономика; Микроэкономика; Эконометрика; Статистика: теория статистики и экономическая статистика; Безопасность жизнедеятельности; Бухгалтерский учет и анализ; Институциональная экономика; Маркетинг; Менеджмент; Мировая экономика и международные экономические отношения; Финансы; Экономика труда; Деньги, кредит, банки; Корпоративные финансы; Экономика фирмы; Планирование и прогнозирование в экономике; Финансовое право; Государственные и муниципальные финансы; Страхование, Рынок ценных бумаг, Налоги и налоговая система; Оценка стоимости бизнеса; Финансовый менеджмент; Международные валютно-кредитные отношения; Финансовый мониторинг; Статистика финансов.
В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен:
знать:
− закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
− основные понятия, категории и инструменты, применяемые в сфере финансов и кредита;
− основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
− методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
− основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;
− основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;
уметь:
− анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
− выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
− рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
− использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
− анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий и кредитных организаций и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в процессе банковской деятельности;
− анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
− осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
− осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
− строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
− прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;
− представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
− представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
− разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;
владеть:
− методологией экономического исследования;
− современными методами сбора, обработки и анализа общеэкономических и финансовых данных;
− современной методикой построения эконометрических моделей;
− методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;
− современными методиками расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
− навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
− основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Производственная практика строится на «входных» знаниях, умениях и навыках обучающихся, формируемых в результате освоения в качестве предшествующих таких дисциплин, как: «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы», «Страхование», «Финансовые рынки», «Финансовое право» и др.