Примеры тестов для контроля знаний
1 … ... – наличие особых корпоративных признаков, характеризующих степень соответствия системы управления конкретного предприятия принципам и признакам корпоративного управления.
2 Правление как элемент структуры корпоративного управления представлено:
а) миноритарными акционерами;
б) общим собранием акционеров;
в) собственником компании;
г) советом директоров;
д) директорами подразделений (топ-менеджментом);
е) нет правильного ответа.
3 К признакам корпорации можно отнести:
а) статус юридического лица;
б) бессрочное существование;
в) ограничение при передаче акций;
г) принцип ограниченной ответственности;
д) ограничение области действия;
е) нет правильного ответа.
4 Кодекс корпоративного поведения носит:
а) обязательный характер;
б) рекомендательный характер.
5 Основной целью применения кодекса корпоративного поведения является:
а) защита интересов совета директоров;
б) защита интересов акционеров;
в) защита от корпоративных конфликтов.
6 Государственным органом по осуществлению единой политики в области корпоративного управления является:
а) министерство финансов РФ;
б) федеральная служба по финансовым рынкам;
в) российский институт независимых директоров.
7 В качестве первопричины возникновения корпоративного управления выделяют:
а) участившиеся корпоративные конфликты;
б) увеличение числа сделок слияний и поглощений компаний;
в) отделение функции контроля от собственности.
8 К функции совета директоров относят:
а) определение стратегии развития компании;
б) обеспечение эффективного контроля над финансово-хозяйственной деятельностью;
в) утверждение процедуры внутреннего контроля;
г) создание системы управления рисками;
д) соблюдение процедур реализации прав акционеров;
е) утверждение требований к кандидатам на должности генерального директора, членов правления и топ-менеджмента, а также способов их вознаграждения.
9 Комитеты при совете директоров создаются для:
а) предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов;
б) подготовки рекомендаций для принятия решений по стратегическим вопросам;
в) обсуждения голосования по стратегическим вопросам;
г) решения вопросов, связанных с выплатами дивидендов и вознаграждений;
д) осуществления взаимодействия совета директоров с правлением;
е) нет правильного ответа.
10 … корпоративного управления – регулярная оценка состояния системы корпоративного управления.
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Аудиторные часы | Самостоя-тельная работа (формы, часы) | Интерак-тивные формы обучения | Формы текущего контроля | |||
Лекции | Практи-ческие занятия | Лабора-торные работы | Всего | |||||
Корпорация и корпоративное управление | Лит | Устный опрос | ||||||
Механизмы образования корпораций, механизмы корпоративного управления | Лит | Тестирование | ||||||
Корпоративные конфликты | Лит | А.д.с. | Домашнее задание | |||||
Государство как субъект корпоративных отношений | Лит | Устный опрос | ||||||
Рейтинги корпоративного управления | Лит | Обсуждение эссе | Эссе | |||||
Деятельность общего собрания акционеров, совета директоров и исполнительных органов АО | Лит | А.д.с. | Устный опрос | |||||
Корпоративный секретарь | Лит | Обсуждение эссе | Эссе | |||||
Существенные корпоративные действия | Лит | А.д.с. | Домашнее задание | |||||
Раскрытие информации. | Лит | А.д.с. | Домашнее задание | |||||
Контроль над финансово-экономической деятельностью общества | Лит | А.д.с. | Домашнее задание | |||||
Дивиденды | Лит | Обсуждение эссе | Эссе | |||||
КСР | ||||||||
Итого: | ||||||||
ЗАЧЕТ | ||||||||
Всего по дисциплине | - | 16/33% |
Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).
№ п/п | Сокращение | Вид работы |
1. | Лит | Работа с литературой |
2. | П.з. | Выполнение письменной домашней работы |
3. | Р.а.з. | Расчетно-аналитическое задание |
4. | А.д.с. | Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода |
5. | Комп.з. | Компьютерные занятия |
6. | Комп.сим. | Компьютерные симуляции |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Формирование балльной оценки по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:
Виды работ | Максимальное количество баллов |
Посещаемость | |
Текущий и рубежный контроль | |
Творческий рейтинг | |
Промежуточная аттестация (экзамен) | |
ИТОГО |
Посещаемость
В соответствии с утвержденным рабочим учебным планом по направлению «Менеджмент» по дисциплине предусмотрено:
· 26 лекционных и 28 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 0,39 балла.
Текущий рубежный контроль
Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля:
Форма контроля | Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль | Форма проведения контроля (тест, контр. работа и др. виды контроля в соответствии с Положением) | Количество баллов, максимально |
1. Текущий и рубежный контроль | 1. Корпорация и корпоративное управление | Тестирование | |
2. Деятельность общего собрания акционеров, совета директоров и исполнительных органов АО | Тестирование | ||
Всего |
Творческий рейтинг
Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:
Окончание прил. 1
Наименование раздела/ темы дисциплины | Вид работы | Количество баллов |
1. Корпорация и корпоративное управление | Подготовка и выступление с докладом (индивидуальная работа) | |
2. Деятельность общего собрания акционеров, совета директоров и исполнительных органов АО | Групповое аналитическое исследование | |
ИТОГО |
Промежуточная аттестация
Зачет по результатам изучения учебной дисциплины «Корпоративный менеджмент» в 6 семестре осуществляется по зачетным билетам, включающим 3 теоретических вопроса. Оценка по результатам зачета выставляется по следующим критериям:
· правильный ответ на первый вопрос – 15 баллов;
· правильный ответ на второй вопрос – 15 баллов;
· правильный ответ на третий вопрос – 10 баллов
В случае частично правильного ответа на вопрос или решение задачи, студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.
Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом: