Примеры тестов для контроля знаний

1 … ... – наличие особых корпоративных признаков, характеризующих степень соответствия системы управления конкретного предприятия принципам и признакам корпоративного управления.

2 Правление как элемент структуры корпоративного управления представлено:

а) миноритарными акционерами;

б) общим собранием акционеров;

в) собственником компании;

г) советом директоров;

д) директорами подразделений (топ-менеджментом);

е) нет правильного ответа.

3 К признакам корпорации можно отнести:

а) статус юридического лица;

б) бессрочное существование;

в) ограничение при передаче акций;

г) принцип ограниченной ответственности;

д) ограничение области действия;

е) нет правильного ответа.

4 Кодекс корпоративного поведения носит:

а) обязательный характер;

б) рекомендательный характер.

5 Основной целью применения кодекса корпоративного поведения является:

а) защита интересов совета директоров;

б) защита интересов акционеров;

в) защита от корпоративных конфликтов.

6 Государственным органом по осуществлению единой политики в области корпоративного управления является:

а) министерство финансов РФ;

б) федеральная служба по финансовым рынкам;

в) российский институт независимых директоров.

7 В качестве первопричины возникновения корпоративного управления выделяют:

а) участившиеся корпоративные конфликты;

б) увеличение числа сделок слияний и поглощений компаний;

в) отделение функции контроля от собственности.

8 К функции совета директоров относят:

а) определение стратегии развития компании;

б) обеспечение эффективного контроля над финансово-хозяйственной деятельностью;

в) утверждение процедуры внутреннего контроля;

г) создание системы управления рисками;

д) соблюдение процедур реализации прав акционеров;

е) утверждение требований к кандидатам на должности генерального директора, членов правления и топ-менеджмента, а также способов их вознаграждения.

9 Комитеты при совете директоров создаются для:

а) предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов;

б) подготовки рекомендаций для принятия решений по стратегическим вопросам;

в) обсуждения голосования по стратегическим вопросам;

г) решения вопросов, связанных с выплатами дивидендов и вознаграждений;

д) осуществления взаимодействия совета директоров с правлением;

е) нет правильного ответа.

10 … корпоративного управления – регулярная оценка состояния системы корпоративного управления.

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоя-тельная работа (формы, часы) Интерак-тивные формы обучения Формы текущего контроля
Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего
Корпорация и корпоративное управление   Лит   Устный опрос
Механизмы образования корпораций, механизмы корпоративного управления   Лит     Тестирование
Корпоративные конфликты   Лит А.д.с. Домашнее задание
Государство как субъект корпоративных отношений   Лит   Устный опрос
Рейтинги корпоративного управления   Лит Обсуждение эссе Эссе
Деятельность общего собрания акционеров, совета директоров и исполнительных органов АО   Лит А.д.с. Устный опрос
Корпоративный секретарь   Лит Обсуждение эссе Эссе
Существенные корпоративные действия   Лит А.д.с. Домашнее задание
Раскрытие информации.   Лит А.д.с. Домашнее задание
Контроль над финансово-экономической деятельностью общества   Лит А.д.с. Домашнее задание
Дивиденды   Лит Обсуждение эссе Эссе
КСР              
Итого:    
            ЗАЧЕТ
Всего по дисциплине - 16/33%  

Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).

№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит Работа с литературой
2. П.з. Выполнение письменной домашней работы
3. Р.а.з. Расчетно-аналитическое задание
4. А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
5. Комп.з. Компьютерные занятия
6. Комп.сим. Компьютерные симуляции

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Формирование балльной оценки по дисциплине «Корпоративный менеджмент»

В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:

Виды работ Максимальное количество баллов
Посещаемость
Текущий и рубежный контроль
Творческий рейтинг
Промежуточная аттестация (экзамен)
ИТОГО

Посещаемость

В соответствии с утвержденным рабочим учебным планом по направлению «Менеджмент» по дисциплине предусмотрено:

· 26 лекционных и 28 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 0,39 балла.

Текущий рубежный контроль

Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля:

Форма контроля Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль Форма проведения контроля (тест, контр. работа и др. виды контроля в соответствии с Положением) Количество баллов, максимально
1. Текущий и рубежный контроль 1. Корпорация и корпоративное управление Тестирование
2. Деятельность общего собрания акционеров, совета директоров и исполнительных органов АО Тестирование
Всего    

Творческий рейтинг

Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляются в виде следующей таблицы:

Окончание прил. 1

Наименование раздела/ темы дисциплины Вид работы Количество баллов
1. Корпорация и корпоративное управление Подготовка и выступление с докладом (индивидуальная работа)
2. Деятельность общего собрания акционеров, совета директоров и исполнительных органов АО Групповое аналитическое исследование
ИТОГО  

Промежуточная аттестация

Зачет по результатам изучения учебной дисциплины «Корпоративный менеджмент» в 6 семестре осуществляется по зачетным билетам, включающим 3 теоретических вопроса. Оценка по результатам зачета выставляется по следующим критериям:

· правильный ответ на первый вопрос – 15 баллов;

· правильный ответ на второй вопрос – 15 баллов;

· правильный ответ на третий вопрос – 10 баллов

В случае частично правильного ответа на вопрос или решение задачи, студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.

Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:

Наши рекомендации