Примеры тестов для контроля знаний

1. Подлежащее перечневых статистических таблиц содержит:

a. Перечень единиц совокупности по признаку;

b. Группировку единиц совокупности по одному признаку;

c. Группировку единиц совокупности по нескольким признакам.

2. Метод статистических группировок предназначен:

a. Для измерения динамики сложных социально-экономических явлений;

b. Для выделения однородных частей в статистической совокупности;

c. Для анализа взаимосвязи между признаками;

3. Число групп при группировке по количественному признаку зависит от:

a. Тесноты связи между признаками;

b. Числа наблюдений;

c. Ошибки репрезентативности;

d. Вариации признака.

4. Аналитическая группировка служит для:

a. экстраполяции временных процессов;

b. анализа структуры статистической совокупности;

c. выявления связей между социально-экономическими явлениями.

5. Структурная группировка используется для:

a. экстраполяции временных процессов;

b. анализа структуры статистической совокупности;

c. выявления связей между социально-экономическими явлениями.

6. Для оценки степени однородности совокупности можно использовать:

a. Коэффициент знаков Фехнера;

b. Коэффициент вариации;

c. Коэффициент корреляции рангов;

d. Эмпирическое корреляционное отношение.

7. Чему равна межгрупповая дисперсия, если признак внутри групп не варьирует:

a. Единице;

b. Нулю;

c. Общей дисперсии;

d. Средней из групповых дисперсий.

8. Типологическая группировка используется для:

a. Перегруппировки первичных данных;

b. Интерполяции временных процессов;

c. Выделения классов объектов.

9. Укажите вид графика, используемого для изображения дискретных рядов распределения:

a. Картограмма;

b. Линейная диаграмма;

c. Секторная диаграмма;

d. Полосовая диаграмма.

10. Как изменится средняя величина, если все значения изучаемого признака увеличить на 5?

a. Увеличится на 5;

b. Уменьшится на 5;

c. Не изменится.

11. В каком случае взвешенные и простые средние равны между собой:

a. При отсутствии весов;

b. При равенстве весов;

c. При отсутствии и равенстве весов.

12. Вариация – это:

a. изменение массовых явлений во времени;

b. изменение структуры статистической совокупности в пространстве;

c. изменение значений признака во времени и пространстве;

d. изменение состава совокупности.

13. Если все значения признака увеличить в 16 раз, то дисперсия:

a. Не изменится;

b. Увеличится в 16 раз;

c. Увеличится в 256 раз;

d. Увеличится в 4 раза;

e. предсказать изменение дисперсии невозможно.

14. Обследовано 36% продукции предприятия. Ошибка собственно-случайной бесповторной выборки будет меньше ошибки повторной выборки на:

a. 20%;

b. 25%;

c. 36%;

d. 64%.

15. Равная вероятность попадания единиц в выборочную совокупность:

a. Основной принцип собственно-случайной выборки;

b. Основной принцип серийной выборки при случайном отборе серий;

c. Основной принцип любой случайной выборки.

16. Какая выборка может быть реализована только на основе бесповторного отбора:

a. Собственно-случайная;

b. Механическая;

c. Типическая;

d. Серийная.

17. Между ошибками выборки и объемом выборочной совокупности:

a. Существует прямая зависимость;

b. Имеет место обратная зависимость;

c. Зависимость практически отсутствует.

18. Абсолютное значение одного процента прироста характеризует:

a. Абсолютную скорость роста (снижения) уровней ряда динамики;

b. Интенсивность изменения уровней;

c. Относительное изменение абсолютного прироста уровня ряда динамики;

d. Содержание одного процента прироста в абсолютном выражении.

19. Средний уровень интервального ряда динамики абсолютных величин с неравными интервалами определяется:

a. Средней арифметической простой;

b. Средней арифметической взвешенной;

c. Средней хронологической простой;

d. Средней хронологической взвешенной.

20. Продажа мяса птицы на рознично-оптовых рынках города за январь-май увеличилась в 2,15 раза. Определите среднемесячный темп роста продажи:

a. Примеры тестов для контроля знаний - student2.ru

b. Примеры тестов для контроля знаний - student2.ru

c. Примеры тестов для контроля знаний - student2.ru

21. Формула Примеры тестов для контроля знаний - student2.ru , используется для расчета:

a. Среднего абсолютного прироста;

b. Среднего темпа роста;

c. Среднего темпа прироста;

d. Среднего уровня ряда.

22. Оценка значимости параметров уравнения регрессии осуществляется на основе:

a. t-критерия Стьюдента;

b. F-критерия Фишера-Снедекора;

c. Средней квадратической ошибки;

d. Средней ошибки аппроксимации.

23. Под мультиколлинеарностью подразумевается тесная зависимость между:

a. Признаками;

b. Уровнями;

c. Явлениями.

24. При расчете по одним и тем же исходным данным индекс цен в агрегатной форме будет:

a. Всегда больше индекса цен в средней гармонической форме;

b. Равен индексу цен в средней гармонической форме;

c. Всегда меньше индекса цен в средней гармонической форме.

25. Идеальный индекс Фишера по форме представляет собой:

a. Среднюю агрегатную;

b. Среднюю арифметическую;

c. Среднюю гармоническую;

d. Среднюю геометрическую.

26. Какой из индексов цен при расчете требует использование объема продажи базисного периода:

a. Индекс цен Пааше;

b. Индекс цен Ласпейреса;

c. Индекс цен Фишера;

d. Индекс цен Эджворта.

27. Какой из указанных индексов не имеет экономической интерпретации?

a. Индекс цен Пааше;

b. Индекс цен Ласпейреса;

c. Индекс цен Фишера;

d. Индекс цен Эджворта.

28. Какой из индексов цен при расчете требует использование объема продажи отчетного периода:

a. Индекс цен Пааше;

b. Индекс цен Ласпейреса;

c. Индекс цен Фишера;

d. Индекс цен Эджворта.

29. Индекс стоимости продукции исчисляется по формуле:

a. Примеры тестов для контроля знаний - student2.ru

b. Примеры тестов для контроля знаний - student2.ru

c. Примеры тестов для контроля знаний - student2.ru

30. Какой из индексов цен используется при сравнении цен по двум регионам?

a. Индекс цен Пааше;

b. Индекс цен Ласпейреса;

c. Индекс цен Фишера;

d. Индекс цен Эджворта.

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоя-тельная работа (формы, часы) Интерак-тивные формы обучения Формы текущего контроля
Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего
1. Предмет, методы и задачи статистики. Основные понятия и категории. -   3, лит.   Тест
2. Статистическое наблюдение     4, лит.   Тест
3. Статистическая сводка и группировка. Ряды распределения. Статистические таблица и графики   5, лит., п.з., р.а.з. Творч.з. Публ.през.пр. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий
4. Абсолютные и относительные показатели   4, лит., п.з., р.а.з.   Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий
5. Средние величины   6, лит., п.з., р.а.з. Творч.з. Публ.през.пр. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий
6. Показатели вариации   5, лит., п.з., р.а.з. Творч.з. Публ.през.пр. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий
7. Выборочное наблюдение   6, лит., п.з., р.а.з. Творч.з. Публ.през.пр. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий
8. Статистическое изучение взаимосвязи явлений   8, лит., п.з., р.а.з. Творч.з. Публ.през.пр. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий
9. Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений   7, лит., п.з., р.а.з. Творч.з. Публ.през.пр. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий
10. Экономические индексы   6, лит., п.з., р.а.з. Творч.з. Публ.през.пр. Проверка письменных заданий и расчет-аналит.заданий
  КСР(контроль самостоятельной работы студентов)    
Итого:    
          Экзамен
Всего по дисциплине:            
                       

Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).

№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит Работа с литературой
2. П.з. Выполнение письменной домашней работы
3. Р.а.з. Расчетно-аналитическое задание
4. А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
5. Комп.з. Компьютерные занятия
6. Комп.сим. Компьютерные симуляции
7. Творч.з. Творческое задание
8. Публ.през.пр. Публичная презентация проекта

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Формирование балльной оценки по дисциплине «Теория статистики»

В соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» распределение баллов, формирующих рейтинговую оценку работы студента, осуществляется следующим образом:

Виды работ Максимальное количество баллов
Посещаемость
Текущий и рубежный контроль
Творческий рейтинг
Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет)
ИТОГО

Посещаемость

В соответствии с утвержденным рабочим учебным планом по направлению 100700 – «Торговое дело» для всех профилей подготовки бакалавров по дисциплине «Теория статистики» предусмотрено:

10 лекционных и 15 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 0,8 балла.

Текущий рубежный контроль

Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля:

Форма контроля Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль Форма проведения контроля (тест, контр. работа и др. виды контроля в соответствии с Положением) Количество баллов, максимально
1. Текущий и рубежный контроль в 1 модуле*, в т.ч. Статистическая сводка и группировка. Ряды распределения. Статистические таблица и графики Письменная домашняя работа 2,5
Абсолютные и относительные показатели Письменная домашняя работа 2,5
Средние величины Письменная домашняя работа 2,5
Показатели вариации Письменная домашняя работа 2,5
Всего по 1 модулю    
3. Текущий и рубежный контроль во 2 модуле*, в т.ч. Выборочное наблюдение Письменная домашняя работа 2,5
Статистическое изучение взаимосвязи явлений Письменная домашняя работа 2,5
Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений Письменная домашняя работа 2,5
Экономические индексы Письменная домашняя работа 2,5
Всего по 2 модулю    
ИТОГО    

* - Тестирование студентов, которое включено в модульный график учебного процесса (рабочий учебный план) не включается в количество баллов, отводимых на проведение текущего и рубежного контроля.

Творческий рейтинг

Распределение баллов осуществляется по решению методической комиссии кафедры и результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляется в виде следующей таблицы:

Наименование раздела/ темы дисциплины Вид работы Количество баллов
Статистическая сводка и группировка. Абсолютные и относительные величины. Средние величины. Показатели вариации. Выборочное наблюдение. Статистическое изучение взаимосвязи явлений. Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений. Экономические индексы.     Индивидуальная расчетно-графическая работа
Выборочное наблюдение. Статистическое изучение взаимосвязи явлений. Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений. Экономические индексы.   Аналитические обзоры

Студент считается допущенным до экзамена (зачета) при условии, что его рейтинг составляет не менее 30 баллов.

4.Промежуточная аттестация (экзамен/зачет)

Экзамен по результатам изучения учебной дисциплины «Статистика» в 4-ом семестре осуществляется по экзаменационным билетам, включающим 2 теоретических вопроса и две задачи. Оценка по результатам экзамена выставляется по следующим критериям:

· правильный ответ на первый вопрос – 7 б.;

· правильный ответ на второй вопрос – 8 б.;

· правильное решение задачи 1 – 10 б.;

· правильное решение задачи 2 – 15 б.

В случае частично правильного ответа на вопрос или решение задачи, студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.

Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:

Наши рекомендации