Примеры тестов для контроля знаний

1. Из каких основных элементов состоит наука о поведении в организации?

а) менеджмент, личность, коллектив

б) индивидуум, группа, организация

в) коллектив, руководитель, подчиненные

г) личность, психология, антропология

2. Что из приведенных ниже показателей эффективности управления

поведением в организации не относится к числу объективных критериев его оценки?

а) производительность

б)дисциплина

в) удовлетворенность

г) текучесть

3.Какой из перечисленных этапов не является этапом развития дисциплины «Организационное поведение» ?

а) классический

б)менеджмент «человеческих отношений»

в) структурный

г) культурологический

4. В утверждении "Сплоченность группы положительно влияет на производительность, но при условии, что нормы, вокруг которых сплотилась группа, соответствуют целям организации" что является ситуационным фактором?

а) положительное влияние на производительность

б) сплоченность членов группы

в) соответствие норм целям организации

г) факторы сплоченности группы

5. Организация собирается провести исследование удовлетворенности работников в связи с переходом их на гибкий график работы. Какой исследовательский метод лучше всего подходит для решения этой задачи?

а) кейс-стади

б) полевое исследование

в) лабораторное исследование

г) полевой эксперимент

6. Что не относится к критериям Г. Хофштеде, используемым для оценки национальной культуры

а) коллективизм

б) дистанция власти

в) отношение к риску

г) отношение к изменениям

7. По оценке большинства исследователей Россию можно охарактеризовать в сравнении с другими странами следующим образом

а) дистанция власти - ниже среднего уровня

б) индивидуализм - выше среднего уровня

в) стремление минимизировать риск - выше среднего

г) стремление минимизировать риск - ниже среднего

8. Какой тип личности лучше всего подходит для индивидуальной исследовательской работы?

а) экстраверт

б) интроверт

в) социальный

г) подготовленный.

9.Какие индивидуально-психологические свойства работников необходимо учитывать при формировании группы?

а) ощущения

б) мышление

в) характер

г) темперамент

10. Когда при приеме на работу мы принимаем решение на основе общего впечатления, то допускаем ошибку, которая называется:

а) субъективное восприятие

б) суждения на основе собственных характеристик

в) поспешные суждения

г) гало эффект

11. Допишите, какой фактор должен быть дополнительно включен в число основных факторов, влияющих на удовлетворенность работников своей работой

а) содержание работы

б) оплата

в)___________

г) взаимоотношения в коллективе

12. Вставьте недостающую стадию развития группы

а) зарождение

б) конфликт

в)___________

г) наивысшая работоспособность

13. Приведите дополнительно еще один фактор, влияющий на сплоченность групп

а) трудность вступления

б)______________

в) прежние успехи и неудачи

г) угроза со стороны

14.Какое значение имеет «мотив аффилиации» для работника, вступающего в группу?

а)работник не хочет вступать в группу

б)работник хочет вступить в группу

в)работник надеется на позитивные отношения в группе

г)работник надеется стать неформальным лидером в группе

15.Что из перечисленного нельзя назвать подсистемой любой организации:

а)технико-технологическая

б)организационная

в)социальная

г)психологическая

16.Добавьте еще одну две «ключевую точку», определяющую поведение в организации работников:

а)цели организации

б)организационная структура

в)мотивация

г)

_____________________________________________________

17. Сильная организационная культура характеризуется следующими моментами:

а) это формализованная культура

б) большинство членов организации разделяют ее ценности, нормы и правила поведения

в) она положительно влияет на эффективность

г) она имеет внутри различные субкультуры

Заочной формы обучения

№ п/п Наименование разделов и Тем   Аудиторные часы Самостоят. Работа Интерактивные формы обучения Формы текущ. Контроля
Лекции Практи- ческие занятия Лабораторные работы Всего
4 семестр
1. Тема1.Введение в организационное поведение 0,2 - - 0,2 9, лит, п.з   -
2. Тема 2.Поведение человека в организации. Типология трудового поведения   9, лит, п.з 1, а.д.с. Тест
3. Раздел I. "Личность". Тема 3.Личностные качества работников - - 9, лит, п.з   Опрос
4. Тема 4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности - 10, лит, п.з 1, а.д.с (видеокейс) Тест
5. Раздел II. Группа. Тема 5. Группа. Взаимодействие и групповое принятие решений 0,3 - - 0,3 9, лит, п.з     -
6. Тема 6. Лидерство и власть 0,5 - 1,5 9, лит, п.з. 1, д.и.  
  Тема 7. Коммуникации в организациях. Конфликты и Переговоры 0,5 - 1,5 9, лит, п.з 1, д.и. Опрос
7. Раздел III. "Организация" Тема 8. Организационная культура 0,5 - - 0,5 9, лит.п.з.   -
  Тема 9. Модели эффективного организационного поведения - -   - 9, лит., п.з.   -
  Тема 10. Организационное поведение в системе международного бизнеса - -   - 9, лит, п.з.   -
ИТОГО   ЗАЧЕТ, 4 часа

Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).

№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит Работа с литературой
2. П.з. Выполнение письменной домашней работы
3. Р.а.з. Расчетно-аналитическое задание
4. А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
5. Комп.з. Компьютерные занятия
6. Комп.сим. Компьютерные симуляции

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Наши рекомендации