Примеры тестов для контроля знаний

1. Отличительной особенностью деловой коммуникации является:

1) соблюдение этикета;

2) соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия;

3) моральные механизмы регуляции;

2. Компромисс как стратегия урегулирования конфликта

1) используется вместе со стратегией уклонения;

2) урегулирует разногласия через взаимные частичные уступки;

3) является стратегией открытой борьбы за свои интересы, навязывания своей точки зрения;

3. Сегрегативные совещания

1) являются разновидностью диктаторских совещаний;

2) представляют собой свободный обмен мнениями, в процессе которых вырабатывается общее решение;

3) представляют собой обсуждение доклада назначенными руководителем лицами;

  1. Тактический прием «пакетирование» в деловых переговорах означает:

1) компоновку в один блок привлекательных и малопривлекательных для партнера предложений;

2) предложение партнеру рассмотреть несколько вопросов в виде «пакета»;

3) включение в состав обсуждаемых вопросов таких, которые заведомо неприемлемы для партнера;

  1. Выберите ситуации, в которых рекомендуется применение стиля приспособления в конфликте:

1) нет достаточных ресурсов для влияния на партнера;

2) нет заинтересованности в происходящем конфликте;

3) важнее сохранить мир и добрые отношения с партнером;

4) имеется необходимый ресурс власти для воздействия на партнера;

  1. Какое психологическое воздействие является типичным для манипулятивного общения?

1) императивное;

2) скрытое;

3) доминантное;

  1. Содержание коллективного бессознательного включает в себя:

1) влечения;

2) архетипы;

3) осознанные психические образы;

4) психические комплексы;

  1. У экстраверта в деловом общении психическая энергия направлена:

1) делового партнера;

2) на собственные ощущения и суждения;

3) на объективные факторы деловой ситуации;

  1. Что, по вашему мнению, является основной задачей контактной фазы делового общения?

1) побудить собеседника к общению;

2) начать решение основной задачи;

3) создать максимальные возможности для обсуждения проблемы;

  1. Установите соответствие между типами модальностей деловых партнеров и способами восприятия ими информации:
Тип модальности партнера Способы восприятия информации
  Восприятие посредством слуховых ощущений Восприятие посредством зрительных образов Восприятие посредством осязательных и телесных ощущений
  А Б В
1) визуальный      
2) аудиальный      
3) кинестетический      
  1. В исследовании каких проблем проявляется взаимосвязь дисциплины «Деловое общение» и социальной психологии:

1) в исследовании закономерностей межличностного общения;

2) в изучении наследственных механизмов психики и поведения людей;

3) в исследовании общения как единства перцепции, коммуникации, интеракции?

  1. Неформальные группы создаются для:

1) удовлетворения частных ситуативных потребностей;

2) реализации потребностей общения по интересам;

3) удовлетворения межличностных предпочтений;

4) решения производственных задач;

  1. Стилю соперничества в конфликтной ситуации соответствует:

1) психологическое давление на противника;

2) поиск компромисса;

3) приспособление;

4) объявление ультиматума;

5) применение санкций;

  1. Выделите понятие психологии, которое характеризует такое состояние делового партнера, когда он испытывает сильные и кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые двигательными реакциями:

1) способности;

2) ощущения;

3) аффекты;

  1. К какому психологическому типу (по типологии К. Юнга) относится деловой партнер, если он:

1) работает нестабильно, «вспышками»;

2) склонен к колебаниям и сомнениям;

3) проявляет интерес ко всему новому, даже если это не сулит немедленного практического результата;

  1. Выделите среди перечисленных ниже основные этические принципы делового общения:

1) порядочность;

2) вежливость;

3) обязательность в соблюдении договоров;

4) максимализация прибыли любыми средствами;

5) честность;

  1. Выберите те конфликтные ситуации, в которых рекомендуется применение стиля уклонения:

1) конфликтная ситуация слишком запутана;

2) нет возможности напрямую противостоять более сильному партнеру;

3) необходимо выиграть время для поиска приемлемого решения;

4) имеется ресурс времени для решения проблемы;

  1. Установите правильную последовательность структурных элементов процесса ведения переговоров:

1) изложение точек зрения партнеров;

2) оформление соглашения;

3) согласование тематики;

4) начало переговоров;

  1. Укажите виды деловых писем, применяемых в современной деловой практике:

1) рекомендательное письмо;

2) письмо-отказ;

3) письмо-уведомление;

4) письмо об увольнении;

5) письмо-напоминание;

6) письмо-запрос о ходе исполнения договора;

7) письмо-благодарность;

  1. Стиль компромисса эффективен в ситуациях, когда конфликтующие партнеры:

1) хотят прийти быстро к соглашению;

2) применяют одинаково убедительные аргументы;

3) предпочитают силовое давление друг на друга;

4) осознают неизбежность поступиться своими интересами;

  1. Факторы, способствующие благоприятному разрешению конфликта:

1) открытость и активная коммуникация конфликтующих партнеров;

2) создание климата взаимного доверия и сотрудничества;

3) вмешательство «третьей стороны» более высокого ранга;

4) вербальная агрессия.

Структура и содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в подготовке рефератов, освещающих основные практические и теоретические аспекты деловых коммуникаций.

Наши рекомендации