Примеры тестов для контроля знаний

С помощью тестов можно проверить следующие элементы подготовки студентов по истории:

1. Знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов.

2. Знание фактов – места, обстоятельств, участников, результатов наиболее важных исторических событий.

3. Соотнесение единичных фактов и общих явлений.

4. Указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений.

5. Классификация фактов по указанному признаку.

6. Знание исторических терминов и понятий.

7. Объяснение причинно-следственных связей событий.

Тема 1, 2

1. Под историей в научном познании в широком смысле понимается все то, что в многообразии объективной общественной и естественной реальности находится в состоянии:

a) равновесия;

b) покоя;

c) маятника;

d) изменения и развития.

2. История исторической науки, ее становления и развития называется:

a) источником;

b) историографией;

c) методологией;

d) этнографией.

3. Способ идентификации и ориентации общества, личности – это функция исторического познания:

a) познавательная;

b) социальной памяти;

c) прогностическая;

d) практически – рекомендательная.

4. Одна из функций исторической науки – функция социальной памяти – позволяет народу:

a) формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий;

b) выявлять закономерности исторического развития;

c) оставаться активно действующим субъектом исторического процесса;

d) предвидеть будущее.

5. Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для:

a) теологического подхода;

b) географического детерминизма;

c) субъективизма;

d) марксизма.

6. Создателями формационной теории явились:

a) Г. Плеханов и В. Засулич;

b) В. Ленин и Ю. Мартов;

c) Н. Данилевский и А. Тойнби;

d) К. Маркс и Ф. Энгельс.

7. Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли:

a) С. Соловьев и В. Татищев;

b) Н. Карамзин и М. Ломоносов;

c) О. Шпенглер и А. Тойнби;

d) В. Ленин и Г. Плеханов.

8. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением:

1) типологический;

2) ретроспективный;

3) синхронный.

a) изучение исторических событий, происходящих в одно и то же время;

b) классификация исторических явлений, событий, объектов;

c) последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причины события.

9. Основоположником «дворянской» исторической науки, предпринявшим попытку создать первый обобщающий труд по истории России, считается:

a) В.Н. Татищев;

b) С. М. Соловьев;

c) Л.Н. Гумилев;

d) М.Н. Покровский.

10 Родоначальником марксистской концепции отечественной истории считается:

a) М.В.Ломоносов;

b) В.Н. Татищев

c) В.О. Ключевский;

d) М.Н. Покровский.

Тема3

На землях какого союза племен возник Киев?

a) древлян;

b) полян;

c) вятичей.

2. Варяги называли славянскую землю Гардарикой, потому что здесь было много:

a) городов;

b) лесов;

c) рек.

3. Бортничество – это:

a) добыча бобровых шкур;

b) сбор меда диких пчел;

c) расчистка леса под пашню.

4. Божеством восточных славян, связанным с культом солнца, был (-о):

a) Сварог;

b) Перун;

c) Стрибог;

d) Ярило.

5. Служителями религиозного культа у древних славян были:

a) попы;

b) колдуны;

c) волхвы;

d) оракулы.

6. Родовая община – это:

a) объединение родов;

b) поселение, все члены которого объединены кровнородственными связями, ведут совместное хозяйство;

c) поселение людей, не связанных родственными узами, но занимающих определенную территорию, коллективно обрабатывающих землю;

d) объединение родственников с подчинением младших старшим.

Какое море в древнерусских и арабских источниках называлось “русским”?

a) Белое;

b) Балтийское;

c) Черное.

8. Выберите старинный славянский праздник, в ходе которого по домам ходили ряженые с песнями и прибаутками, славили хозяев, которые должны были одаривать ряженых:

a) Масленица;

b) День Ивана Купалы;

c) Праздник Урожая;

d) Праздник Коляды.

9. Племенное собрание у восточных славян в древние времена называлось:

a) Сход;

b) Дума;

c) Вече;

d) Вервь.

10. Предметами экспорта восточных славян в древности являлись:

a) шерсть, мясо, кожи;

b) мед, воск, пушнина;

c) кедровое масло и орехи;

d) соль и соленая рыба.

Как назывался греческий город – государство, из которого осуществлялась колонизация?

а) метрополия;

b) мегаполис;

с) провинция.

12. Древнейший период истории Рима получил название:

а) царского;

b) начального;

с) императорского.

13. Массовые перемещения германских и негерманских племен это:

а) набеги варваров;

b) Великое переселение народов;

с) создание варварских королевств.

14. Западная Римская империя прекратила свое существование в:

а) 418 г.;

b) 439 г.;

с) 476 г.

Тема 4

1. Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением:

1) рядович;

2) боярин;

3) митрополит.

a) глава Русской православной церкви в Древней Руси;

b) крестьянин, работавший по договору;

c) старший дружинник.

2. Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением:

1) «уроки»;

2) закуп;

3) посад.

a) фиксированный размер дани;

b) крестьянин, взявший ссуду;

c) торгово-ремесленное поселение за стенами Кремля.

3. Соотнесите имена и прозвища древнерусских князей:

1). Олег;

2). Владимир;

3). Ярослав.

a) «Красное солнышко»;

b) «Вещий»;

c) «Мудрый».

4. Первая встреча русских войск с монголами произошла:

a) на Куликовом поле;

b) на Чудском озере;

c) на р. Угре;

d) на р. Калке.

5. Невская битва произошла в:

a) 1242;

b) 1147;

c) 1240;

d) 998.

6. Укажите правильное соответствие между термином, характеризующим взаимоотношения Руси с Золотой Ордой, и его определением:

1) ярлык;

2) улус;

3) выход.

a) дань в пользу Золотой Орды;

b) провинция в Золотой Орде;

c) ханская грамота, подтверждавшая право на княжение.

7. С возвышением и укреплением Московского княжества связаны даты:

a) 1533-1584, 1240;

b) 980-1015;

c) 1325-1340, 1380.

8. С возвышением и укреплением Московского княжества связаны имена:

a) Ивана Калиты, Дмитрия Донского;

b) Владимира I, Ивана IV;

c) Ярослава Мудрого, Бориса Годунова.

Наши рекомендации