Пояснительная записка (цель, задачи обучения, продолжительность обучения, основные принципы отбора и структурирования материала);
Задание № 16
Раскройте специфику и значение использования материалов СМИ на уроках экономики, перечислите формы работы с материалами СМИ. Сформулируйте цели урока по теме «Международное разделение труда: межнациональные корпорации» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Автономов В.С. стр. 208) и приведите пример использования материалов СМИ по данной теме.
Тема : « Международное разделение труда :межнациональные корпорации».
Цели : Обучающая:формирование понятия : представление о экспорте капитала, представление о прямых инвестициях, представление о иностранных инвестициях, портфельные инвестиции, межнациональные корпорации ,свободная экономическая зона.
Развивающая:формирование умения находить информацию в СМИ; умение заполнять таблицу , умение анализировать таблицу ,умения готовить краткое сообщение по теме (доклады).умение участвовать в дискуссии.
Воспитательная :формирование ценностного отношения к Труду, Познанию.
Одна из основных компетенций, формируемых на уроках экономики информационная.Это обусловлено тем, что мощный поток информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении.
Необходимо включать материалы СМИ при преподавании курса экономики потому, что :1. Материалы СМИ необходимы для актуализации изучаемого на уроке материала, иллюстрируют теоретические положения курса
2. Работа учащихся с данным источником информации делает их более компетентными в вопросах современного развития общества, что необходимо при формировании гражданских ценностей в рамках правового демократического государства
3. Привлечение материалов СМИ создают дополнительную мотивацию к изучению курса.
4. Использование материалов СМИ диктуется и Единым государственным экзаменом по обществознанию, так как многие задания требуют иллюстрации учениками примерами тех или иных положений, аргументов и т.п. с опорой на личный опыт учащихся и факты общественной жизни.
Процесс организации обучения учащихся с использованием материалов СМИ и Интернета предоставляет возможности учителям:
А) совершенствовать учебную деятельность;
Б) индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;
В) находить основные и дополнительные материалы для уроков;
Г)сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;
Д)получать новые данные из электронных версий газет, журналов, научных журналов, эффективно решать проблему наглядности обучения, делать учебный материал более понятным и доступным для учащихся. .На тему: Международное разделение труда есть статьи в газетах –это Кукол Е. Нанобудущее. // Российская газета – Центральный выпуск. 4 декабря 2008.- №4805, Иванов. И. Инкубаторы для экспорта услуг. // Российская газета – Центральный выпуск. 11 декабря 2007.- №4805.
Задание № 17
Перечислите основные составляющие УМК по экономике для старшей школы. Сформулируйте цели урока по теме «Спрос» (учебник «Экономика 10-11 классы» авт. Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. стр. 30) и продумайте методические приемы их достижения
Ответ: Тема : «Спрос».
Цели : Обучающая :формирование понятия: спрос, кривая спроса, закон спроса, величина спроса, представление о индивидуальном спросе, представление о рыночном спросе, понимание о неценовых факторах спроса, нормальный товар.
Развивающая :формирование умения находить информацию в тексте учебника, умение чертить кривую спроса, умение графически отображать снижение спроса, умение приводить примеры, умение показывать информацию в СМИ.
Воспитательная :формирование ценностного отношения к Познанию, Человеку.
УМК – это новый подход к формированию учебных ресурсов и материалов для школы, сформированный за последние десять лет. Он должен … быть гибким к обновлениям, иметь параметры настройки на различный уровень ресурсного обеспечения школы и индивидуальный выбор ученика, а также быть партнером в решении социокультурных и воспитательных задач образовательного процесса.
Учебный план - документ, определяющий список учебных дисциплин, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на изучение дисциплины.Учебная программа формируется на основе регионального (национально-регионального) компонента учебного плана и образовательного стандарта высших учебных заведений. Учебная программа должна включать:
- название курса;
- пояснительную записку (актуальность учебной программы; количество часов, выделяемых на дисциплину; компетентности (или описание знаний, умений), формируемые у обучающихся);
- цели и задачи дисциплины (формулировка целей и мотивация изучения дисциплины. Задачи раскрываются через изложение требуемых результатов изучения дисциплины);
- теоретический и практический разделы дисциплины;
- содержание программы (перечень тем и их реферативное описание);
- требования к уровню подготовки учащихся;
- перечень вопросов для итогового контроля;
- рекомендуемый список литературы (основной и дополнительной)
В структуру программы должны входить следующие компоненты:
пояснительная записка (цель, задачи обучения, продолжительность обучения, основные принципы отбора и структурирования материала);
Содержание программы (перечень тем и их реферативное описание);