ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящий учебный план и программа предназначена для обучения в Технической школе работников метрополитена новой профессии “машинист электропоезда

Настоящий учебный план и программа предназначена для обучения в Технической школе работников метрополитена новой профессии “машинист электропоезда метрополитена”.

Данный учебный план содержит два основных раздела: I - теоретической обучение; II - производственная практика;

I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Предмет "Организация движения поездов" предусматривает краткое изучение основных сооружений и устройств метрополитена, ознакомление со структурой управления и организацией работы всех важнейших подразделений, а также изучение линий метрополитена с учетом их развития. Являясь вводным, этот предмет дает учащимся необходимую базу для последующего изучения специальных предметов.

Предмет "Устройство электроподвижного состава" предусматривает изучение всех типов вагонов, однако основное внимание должно быть уделено изучению вагонов, эксплуатируемых в данном электродепо.

Программа предмета "Основы экономических знаний" является типовой, поэтому изучение ее должно быть максимально приближено к практической деятельности машиниста и базироваться на конкретных условиях работы метрополитена.

При изучении предмета «Правила технической эксплуатации метрополитенов РФ. Инструкции.» необходимо большое внимание уделять особенностям эксплуатационной работы.

В тематических планах каждого предмета дается примерное распределение часов по темам. В зависимости от уровня подготовки и других особенностей контингента учащихся, а также от введения изменений и дополнений, вызванных научно-техническим прогрессом на метрополитене, совершенствованием подвижного состава, изменением способов и режимов его эксплуатации, методов технического обслуживания, ремонта и т.д., Технической школе предоставляется право вносить необходимые изменения в распределение часов по темам внутри предмета, а также их увеличения на 10 %.

Все изменения должны быть рассмотрены предметной комиссией и утверждены начальником образовательного подразделения «Техническая школа» или его заместителем по учебно-производственной работе. Аналогичным порядком можно производить перестановку тем внутри предмета с целью согласованного изучения их с другими предметами, если это не нарушает систематичности и целесообразной последовательности его изучения.

Предмет «Управление электропоездом и его обслуживание» предусматривает выделение 64 часов на проведение практических занятий по выявлению неисправностей на действующем подвижном составе. Для этого группа делится по подгруппы по 5 человек.

В целях наилучшего усвоения учениками учебного материала преподаватели должны обеспечивать каждый урок наглядными пособиями, техническими средствами обучения, практиковать проведение лекций, докладов и экскурсий в эксплутационные электродепо и ремонтное депо.

Изучение предметов необходимо проводить в тесной связи с требованиями действующих инструкций, приказов и распоряжений метрополитена.

Содержание учебного материала должно отражать современный уровень развития техники метрополитенов, поэтому преподаватели обязаны изучать все новое, прогрессивное в области, относящееся к преподаваемому предмету, и своевременно корректировать содержание учебного материала.

II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

Производственная практика проводится в качестве ученика машиниста в составе локомотивной бригады под руководством опытного машиниста имеющего классность и стаж работы не менее 3-х лет.

В процессе обучения следует уделять особое внимание воспитанию у учащихся чувства высокой ответственности за порученное дело, гордости за свою профессию, прочных убеждений в том, что неукоснительное соблюдение требований ПТЭ, инструкций, приказов и распоряжений вышестоящих инстанций является залогом успешной, безаварийной и высокоэффективной производственной деятельности машиниста электропоезда метрополитена.

В учебном плане, после теоретического обучения и производственной практики отводится время на повторение учебного материала и проведение экзаменов.

Для лиц, оканчивающих обучение по профессии машинист электропоезда допуском на экзамен является сдача зачетов по текущим предметам, представление заполненного по установленной форме формуляра практиканта машиниста электропоезда и обязательное выполнение пробной поездки со сдачей зачета по выходу из нештатных ситуаций.

После теоретического обучения экзамены принимаются квалификационной комиссией по устройству электроподвижного состава:

1. Электрическое оборудование.

2. Механическое оборудование.

3. Пневматическое оборудование.

После производственной практики принимаются экзамены квалификационной комиссией по предметам:

1. Управление электропоездом и его обслуживание. Охрана труда.

2. Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации. Инструкции.

При условии успешной сдачи экзаменов и прохождения производственной практики ученикам присваивается квалификация “Машинист электропоезда метрополитена” и выдается свидетельство установленного образца.

Наши рекомендации