Предназначение производственной практики
Методические указания для студентов
специальности 080111 «Маркетинг»
По производственной практике
Омск – 2008
Федеральное агентство по образованию
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
(СибАДИ)
Кафедра маркетинга
маркетолог: ПРАКТИКА формированиЯ специалиста
(Производственно-ознакомительная часть)
методические указания для студентов
специальности 080111 «Маркетинг»
по производственной практике
Составители: В.И. Белых,
С.Г. Полковникова,
Е.С. Семенова,
А.В. Терентьев
Омск
СибАДИ
УДК 339.13
ББК 65.050.9(2)24
М 26
Рецензент: д-р экон. наук, проф. А.Д.Косьмин
Работа одобрена объединенным научно-методическим советом специальностей «Маркетинг» и «Экономика и управление на предприятии (транспорт)» в качестве методических указаний и заданий для прохождения производственной практики студентами специальности 080111 «Маркетинг»
Маркетолог: практика формирования специалиста (производственно-ознакомительная часть).– Методические указания для студентов специальности 080111 «Маркетинг» по производственной практике / Составители: В.И.Белых, С.Г.Полковникова, Е.С.Семенова, А.В.Терентьев.– Омск: СибАДИ, 2008. – 18 с.
Библиогр.: 8 наим.
Ó Составители: В.И.Белых, С.Г.Полковникова, Е.С.Семенова,
А.В.Терентьев, 2008
оглавление
Введение…………………………………………………………………..........4
1. Формирование практических навыков специалиста……………………...5
1.1. Предназначение практики……………………………………………...5
1.2. Порядок прохождения практики…………………………………….. ..5
1.3. Задание на производственную практику ……………………………...8
2. Оформление материалов отчета по практике..……………..…………….10
2.1. Требования к оформлению отчета …………………………………...10
2.2. Презентация ………………………………………………………… ..15
Заключение…………………………………………………………………….16
Библиографический список…………………………………………………..17
Приложение………………………………………..…………………..……...17
Введение
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования определена квалификационная характеристика маркетолога как специалиста, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации), что и предопределяет практическую направленность.
Для полноценной реализации такого предназначения в профессиональной деятельности маркетолог осуществляет анализ, координацию и регулирование взаимоотношений всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности, спрос и их динамику. Должностные обязанности маркетолога сосредоточены на область конкурентоспособного развития организации, т.е. определять стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовить предложения по развитию товарного ассортимента, определять ценовую политику, выбирать эффективные каналы распределения и формировать коммуникационную политику. Кроме того, практическая деятельность специалиста распространяется на деловое сотрудничество с менеджментом организации для участия в разработке программ стратегического, оперативного планирования и определения эффективности маркетинговой деятельности.
Учитывая высокоинтеллектуальную направленность профессиональной деятельности, производственная практика учебным планом предусмотрена в 8 семестре продолжительностью 2 недели по окончанию четвертого курса теоретической подготовки студентов по специальности 080111 «Маркетинг» со специализацией «Маркетинг в коммерческой деятельности». Это способствует осознанному восприятию навыков будущего специалиста и осмысленной подготовке к написанию выпускной квалификационной работы.
Формирование практических навыков
Специалиста
Предназначение производственной практики
Практика студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы и регламентирована Положением по производственной практике студентов СибАДИ, а также Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (Приказ №1154 Минобразования РФ от 25.03.2003 г.).
Целью производственной практики студентов специальности «Маркетинг» в её ознакомительной части является изучение организации маркетинговой деятельности конкретного предприятия, оценка её уровня путем сопоставления с полученными теоретическими представлениями и попытка самостоятельно разработать рекомендации, предложения и управленческие решения по совершенствованию развития на примере функционирующей предпринимательской структуры. Для достижения поставленной цели, необходимо в ходе производственной практики решить следующие задачи:
• изучить организацию маркетинговой деятельности на предприятия по производственной документации и результатам собеседования со специалистами служб и подразделений;
• проанализировать соответствие принципов, функций и содержания маркетинговой ориентации предприятия современным требованиям науки и практики маркетинга;
• определить маркетинговые возможности предприятии и процесс формирования маркетинговых стратегий;
• разработать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности.