Организация производственной практики

Организация и учебно-методическое обеспечение преддипломной практики в НГАУ осуществляется кафедрой «Экономики и логистики» во взаимодействии с деканатом экономического факультета.

Для студентов 4 курса очной формы обучения она проводится в 8 семестре. Выбор организации – базы практики – осуществляется, как правило, студентом самостоятельно при условии возможности получения необходимых для отчета сведений и материалов. До начала прохождения практики студент может предоставлять в деканат факультета из организации – базы практики письмо-запрос установленной формы и в установленные сроки. При необходимости студент может получить в деканате письмо-ходатайство руководителю организации о предоставлении возможности прохождения производственной практики в данной организации.

На основании представленных писем – запросов и заявок организаций издается приказ декана экономического факультета университета о направлении студентов на практику в соответствующие организации и в соответствующие сроки.

Для прохождения преддипломной практики назначаются руководитель практики от вуза (преподаватель кафедры экономики и логистики) и руководитель практики от организации.

Руководителем выпускной квалификационной работы разрабатывается и подписывается индивидуальное задание, учитывающее тему ВКР и специфику прохождения практики.

Обязанности руководителя практики от института

Руководитель практики от кафедры обеспечивает:

– консультирование студентов по всем вопросам прохождения практики;

– систематический контроль за ходом практики;

– оказание методической помощи при подготовке отчета по практике рекомендует основную и дополнительную литературу, проводит индивидуальные консультации;

– доведение информации о ходе практики до учебного отдела, руководства кафедры и факультета;

– проверку отчета по практике и организацию его защиты; подведение итогов прохождения практики на закрепленных за ним базах.

Обязанности руководителя практики от организации

Руководитель практики от предприятия обеспечивает:

– организацию прохождения практики на конкретном предприятии (в организации, учреждении);

– общее знакомство с организацией и его структурными подразделениями;

– доступ студентов к материалам, формам документации и отчетности предприятия, необходимым для написания отчета;

– контроль трудовой дисциплины студентов во время практики,

– оценку работы студентов.

Обязанности студента

Студенты проходят практику в соответствии с приказом, в котором указываются организация – база практики, сроки прохождения практики, руководитель практики от организации и руководитель практики от кафедры.

В процессе прохождения практики студент обязан:

– прибыть на место прохождения практики в строго установленные сроки;

– соблюдать календарные сроки прохождения практики;

–соблюдать правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

– выполнять работы, предусмотренные содержанием практики;

– собрать, систематизировать и обобщить материал, необходимый для составления отчета по практике;

– подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителю от организации;

– в течение трех дней по окончании практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от кафедры;

– защитить отчет по практике в соответствии с графиком.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Студенты проходят практику по индивидуальным планам, которые составляются и корректируются руководителями практики от кафедры в соответствии с разделами изучаемых дисциплин в области логистики. По усмотрению руководителя практики от организации индивидуальный план может быть дополнен вопросами, не включёнными в типовое задание, но необходимыми для углубления и изучения специфики работы на объекте практики.

В соответствии с учебным планом продолжительность практики составляет 9 зачетных единицы (324 часа).

Таблица - 4. Разделы производственной практики

Разделы дисциплины Виды занятий, час
Введение -
1. Приём на практику
2. Знакомство с организацией, ее историей, направлениями деятельности, видами выпускаемой продукции и оказываемыми услугами
3. Характеристика деятельности структурного подразделения организации, отвечающего за координацию логистических процессов
3.1. Теория менеджмента
3.2. Управление торговой организацией
4. Участие в работе структурного подразделения
4.1. Функции и операции логистики
4.2.Закупочная логистика
4.3.Транспортная логистика
4.4.Логистика складирования
4.5.Производственная логистика
4.6.Логистика запасов
4.7.Распределительная логистика
4.8. Информационная логистика
4.9.Маркетинг
5. Оформление отчета по практике
ИТОГО

7. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ

Введение

В данном разделе необходимо отразить актуальность изучения логистических процессов в экономке и на предприятии. Обозначить цели и задачи ознакомительной практики.

1. Приём на практику

Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на месте практики. Календарно-тематический план прохождения ознакомительной практики, его конкретные положения, методы и формы его выполнения.

2. Общая характеристика организации

Общее ознакомление с организацией. Название организации, организационно-правовая форма; учредители организации; краткая история создания; основные виды деятельности. Характеристика выпускаемой продукции (работ, услуг), положение организации на рынке, прочие сведения об организации.

3. Характеристика деятельности структурного подразделения

Управление торговой организацией.

Роль логистики в деятельности предприятия. Факторы, влияющие на формирование логистических процессов на предприятии и требования, предъявляемые к ней. Элементы и звенья логистики. Цель логистики на предприятии. Объекты логистического менеджмента

Организация работы структурного подразделения. Положение о подразделении (отделе). Задачи и функции структурного подразделения. Взаимосвязь с другими структурными подразделениями.

Характеристика персонала подразделения. Должностная инструкция работника подразделения (пример).

Материальные потоки, их классификация и размерность. Финансовые потоки, источники их формирования и характеристики. Информационные потоки и их классификация. Потоки услуг, их особенности. Измерители качества предоставляемых логистических услуг.

4. Участие в работе структурного подразделения

Перечень конкретных заданий и функций, выполняемых студентом в процессе прохождения ознакомительной практики. Получение новых теоретических знаний и практических навыков в области логистики.

В процессе участия в работе структурного подразделения студент должен изучить следующие направления работы структурного подразделения.

Закупочная логистика

- Цель, задачи и функции закупочной логистики на предприятии.

- Механизм функционирования и взаимосвязь закупочной логистики с другими функциональными областями: логистикой производства и распределения.

- Критерии выбора и методы отбора поставщика.

- Планирование потребности закупок.

- Традиционные схемы доставки товаров.

- Договорные или упрощенные схемы доставки товаров.

Транспортная логистика

- Виды используемого транспорта.

- Время и скорость доставки грузов видами транспорта.

- Измерители грузооборота.

- Виды транспортных систем, их материально-техническая база, сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

- Транспортные издержки, тарифы и штрафы.

- Критерии выбора логистических посредников.

- Документальное сопровождение перевозок.

Логистика складирования

- Место, роль и функции складирования в логистической системе предприятия.

- Основные проблемы функционирования складов.

- Описание типа складской сети.

- Логистический процесс складирования.

- Основные показатели работы склада.

Производственная логистика

- Цель и задачи производственной логистики.

- Типы и принципы организации производства.

- Требования к организации и управлению производственными материальными потоками.

- Оптимизация времени и стоимости в производственных процессах.

- Типовые методы – системы минимизации материальных запасов, используемые на предприятии: MRP (MaterialsReguirementsPlanning); ЛТ, «точно в срок» (just-in-time); «Канбан» (Kanban-карточка); ОРТ (OptimizedProductionTechnologies); DRP (DistributionReguirementsPlanning); модификации методов - систем MRP (MRP-1, MRP-2).

Логистика запасов

- Цель и задачи управления запасами.

- Классификация товарно-материальных запасов, сложившиеся методы их расчета: аналитический, коэффициентный и прямого счета.

- Место и роль размещения в управлении запасами.

- Издержки формирования и поддержания запасов.

- Основные системы и элементы размещения запасов, их характеристики и расчетные параметры.

- Анализ систем управления запасами.

- Основы проектирования эффективной логистической системы управления запасами.

Распределительная логистика

- Основные понятия о дистрибьюции.

- Цель и функции дистрибьютивного менеджмента.

- Каналы распределения товаров и их структура.

- Физическое распределение, логистические посредники в дистрибьюции.

- Координация и интеграция действий логистических посредников.

- Взаимосвязь логистики распределения с производственной и транспортной логистикой.

Информационная логистика

- Роль, значение информационных систем (ИС) и информационных технологий (ИТ) в логистике.

- Системы информационной логистики.

- Логистические информационно-компьютерные технологии.

- Цель и роль информационных потоков в логистических системах.

- Электронный документооборот.

Маркетинг-логистика

- Маркетинговая среда, роль и функции маркетинга в реализации цели деятельности фирмы.

- Взаимосвязь маркетинга и логистики.

- Инструментарий маркетинговых исследований.

- Сегментирование рынка, позиционирование товара, Internet-методы.

- Сущность регрессионного, кластерного, факторного методов прогноза и оценки риска в условиях неопределенности.

Наши рекомендации