Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
1. Определения понятия власти
2. Руководство в организации
3. Влияние руководителя на деятельность коллектива
Форма проведения –Составление блок-схем
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Занятие№2.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
1. «Роль партнерства в деятельности организаций»
Форма проведения –Ролевая игра
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Тема 13. ЛИДЕРСТВО: СТИЛЬ РУКОВОДСТВА И ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА
Занятие№1.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
1. «Лидерство и формирование лидерских качеств»
2. «Я формирую личность»
Форма проведения –Семинар-тренинг (1 модуль)
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Занятие№2.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
1. «Формула успеха»
2. «Имидж и деловой этикет менеджера»
Форма проведения –Семинар-тренинг (2 модуль)
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Тема 14. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ, СТРЕССАМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ
Занятие№1.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
1. Определение понятия конфликта
2. Природа и причина возникновения конфликта
3. Типы конфликтов
4. Управление конфликтной ситуацией
Форма проведения –Составление лекции в схемах
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Занятие№2.
Организационный момент (2 мин.)
2. Содержание задания (45 мин):
Ситуация 1
Работники отдела сбыта и отдела рекламы не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившуюся ситуацию. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро все участники беседы понимают, что конечной ее целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения. Как и данной ситуации поступить руководителю, чтобы принять правильное решение?
Ситуация 2
Вы, будучи начальником отдела сбыта, самостоятельно, без ведома Вашего руководителя и без совещания с Вашими коллегами, дали распоряжение об отгрузке Вашей продукции совершенно новому потребителю, так как Вам была предложена выгодная цена за продукцию. Но Bain новый партнер оказался «фирмой-невидимкой», и Вы не получили оплаты за продукцию. Ваш руководитель в гневе, так как компания понесла огромный ущерб. В чем Ваша ошибка и как Вы построите свое объяснение с руководителем?
Ситуация 3
Вам, как руководителю, предлагают решение важной проблемы в более короткий срок, да еще в результате и получение прибыли, но сама реализация данного решения весьма рискованна. Как Вы поступите?
Ситуация 4
Вы — руководитель предприятия. Вам необходимо уехать в длительную командировку. Вместо Вас остаются два заместителя. Первый хорошо работает в команде, но уклоняется от достижения цели, другой всегда добивается поставленной цели, но имеет трудности с делегированием полномочий. Между ними существует
конфликт. Кого из них следует назначить старшим?
Ситуация 5
Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг Вы узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание намного лучше. Как Вы поступите в этой ситуации?
Ситуация 6
Вы неожиданно узнаете, что сотрудник, которому Вы поручили разработку важного проекта, по этому же вопросу параллели, но работает в другой фирме. Какое решение Вы примете в данной ситуации?
Форма проведения –Решение ситуационных задач
Подведение итогов занятия 3 минуты
Всего 50 минут
Тема 15. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА МЕНЕДЖЕРА.
Занятие№1.