Приемы проведения анализа хозяйственной деятельности

При проведении анализа хозяйственной деятельности используются следующие приемы:Детализация – расчленение сводных показателей на составные, комплексных факторов на первичные по разным признаком: времени, месту и т, д. Сравнения – установление сходства и различий показателей и экономических явлений при условии взаимосвязанности сравниваемых величин: однородности и одинаковой методами их определения и сопоставимости объектов.

Расчет средних величин – возникает при анализе деятельности за временные периоды идея анализа обобщающих характеристик массовых явлений, имеющих место в деятельности предприятия.

Группировки – распределение изучаемых явлений на группы и подгруппы. Обычно группировками дополняется использование для анализа средних величин. Индексный метод – прием факторного анализа, когда число факторов равно двум, один из которых количественный, а другой - качественный.

Элиминирование– измерение влияние фактора на обобщающий показатель при исключении действия остальных факторов

30. Организация аналитической работы на предприятии.

Организация анализа на предприятия должна производится на основе: обязательности и непрерывности выполнение аналитические работы на всех уровнях; использования минимума показателей и аналитических форм; наблюдении методики анализа и срокового выполнения;

участия руководителей и специалистов в аналитической работе.

Основные этапы аналитической работы:

1. Составление плана аналитической работы;

2. Подготовка информации для анализа и организации ее проверки;

3. Проведение анализа (аналитическая обработка информации):

4. Обобщение результатов анализа- итоговая оценка деятельности и сводный подсчет резервов:

Основные задачи анализа финансового состояния предприятия

Финансовое состояние – состав в размещение средств предприятия и источники их образования.

Основные задачи анализа:

- оценка имущества ( средства) предприятия

- оценка собственных заемных средств, вложенных имущества предприятия;- анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и влияние факторов на величину их изменения;

- анализ эффективности использования оборотных средств;- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;

- анализ платежа способности ( ликвидности) предприятия;

32. Основные задачи анализа производственных результатов. Производственные результаты- количество выпущенной и реализованной продукции определяется производственно-техническими возможностями предприятия и емкостью рынка.

Основные задачи анализа:

- оценка динамики производства и реализации продукции4

- анализ реализации продукции;

- анализ поставки продукции для государственных нужд по объему и ассортименту; - анализ влияния факторов на объем продукции;

- анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции

- анализ ритмичности работы предприятия;

Основные задачи анализа экономических результатов

Основные обобщающий показатель экономических результатов деятельности предприятия – прибыль.

Основные задачи:

- анализ валовой прибыли и выявление резервов ее увеличения;

- анализ прибыли от реализации продукции и оценка влияния факторов на ее изменение; - анализ прибыли от прочей реализации;

- анализ доходов (расходов) от внереализационных операций;

- анализ использования прибыли;

34.Основные задачи анализа технического и социального развития. Результаты технического развития предприятия определяется конкурентоспособностью, новизной и качеством продукции, работ и услуг. Основные задачи анализа:

- оценка и анализ конкурентоспособности продукции (работ и услуг);

- анализ обновления продукции;

- анализ качества продукции;

- анализ брака;

- анализ организационно-технического уровня производства;

Анализ результатов социального развития включает:

Основные задачи анализа:

- оценка состава и структуру персонала предприятия ;

- анализ соответствия профессионального и квалификационного состава рабочих условиям производства;

- анализ показателей движения и постоянства кадров;

- анализ условий труда и охраны здоровья работников;

- анализ средств, направляемых на потребление.

Наши рекомендации