Приемы проведения анализа хозяйственной деятельности
При проведении анализа хозяйственной деятельности используются следующие приемы:Детализация – расчленение сводных показателей на составные, комплексных факторов на первичные по разным признаком: времени, месту и т, д. Сравнения – установление сходства и различий показателей и экономических явлений при условии взаимосвязанности сравниваемых величин: однородности и одинаковой методами их определения и сопоставимости объектов.
Расчет средних величин – возникает при анализе деятельности за временные периоды идея анализа обобщающих характеристик массовых явлений, имеющих место в деятельности предприятия.
Группировки – распределение изучаемых явлений на группы и подгруппы. Обычно группировками дополняется использование для анализа средних величин. Индексный метод – прием факторного анализа, когда число факторов равно двум, один из которых количественный, а другой - качественный.
Элиминирование– измерение влияние фактора на обобщающий показатель при исключении действия остальных факторов
30. Организация аналитической работы на предприятии.
Организация анализа на предприятия должна производится на основе: обязательности и непрерывности выполнение аналитические работы на всех уровнях; использования минимума показателей и аналитических форм; наблюдении методики анализа и срокового выполнения;
участия руководителей и специалистов в аналитической работе.
Основные этапы аналитической работы:
1. Составление плана аналитической работы;
2. Подготовка информации для анализа и организации ее проверки;
3. Проведение анализа (аналитическая обработка информации):
4. Обобщение результатов анализа- итоговая оценка деятельности и сводный подсчет резервов:
Основные задачи анализа финансового состояния предприятия
Финансовое состояние – состав в размещение средств предприятия и источники их образования.
Основные задачи анализа:
- оценка имущества ( средства) предприятия
- оценка собственных заемных средств, вложенных имущества предприятия;- анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и влияние факторов на величину их изменения;
- анализ эффективности использования оборотных средств;- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ платежа способности ( ликвидности) предприятия;
32. Основные задачи анализа производственных результатов. Производственные результаты- количество выпущенной и реализованной продукции определяется производственно-техническими возможностями предприятия и емкостью рынка.
Основные задачи анализа:
- оценка динамики производства и реализации продукции4
- анализ реализации продукции;
- анализ поставки продукции для государственных нужд по объему и ассортименту; - анализ влияния факторов на объем продукции;
- анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции
- анализ ритмичности работы предприятия;
Основные задачи анализа экономических результатов
Основные обобщающий показатель экономических результатов деятельности предприятия – прибыль.
Основные задачи:
- анализ валовой прибыли и выявление резервов ее увеличения;
- анализ прибыли от реализации продукции и оценка влияния факторов на ее изменение; - анализ прибыли от прочей реализации;
- анализ доходов (расходов) от внереализационных операций;
- анализ использования прибыли;
34.Основные задачи анализа технического и социального развития. Результаты технического развития предприятия определяется конкурентоспособностью, новизной и качеством продукции, работ и услуг. Основные задачи анализа:
- оценка и анализ конкурентоспособности продукции (работ и услуг);
- анализ обновления продукции;
- анализ качества продукции;
- анализ брака;
- анализ организационно-технического уровня производства;
Анализ результатов социального развития включает:
Основные задачи анализа:
- оценка состава и структуру персонала предприятия ;
- анализ соответствия профессионального и квалификационного состава рабочих условиям производства;
- анализ показателей движения и постоянства кадров;
- анализ условий труда и охраны здоровья работников;
- анализ средств, направляемых на потребление.