Практическое занятие № 2. Источники (формы) уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительное законодательство России.

Время практического занятия - 2 часа.

Форма проведения практического занятия

Цель: активизация работы студентов по изучению понятия уголовно-исполнительного законодательства в широком и узком значении, характеристики системы источников уголовно-исполнительного права.

Задачи: выявлять нормативные правовые акты, относящиеся к формам уголовно-исполнительного права, показывать их особенности, отличающие от источников иных отраслей права, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

1. Система источников уголовно-исполнительного права.

2. Международные правовые акты о правах человека и обращении с осужденными как источник уголовно-исполнительного права.

3. Конституция РФ как источник уголовно-исполнительного права.

4. Федеральные законы как источник уголовно-исполнительного права.

5. Нормы уголовно-исполнительного права и законодательства.

6. Понятие уголовно-исполнительных правоотношений и их содержание.

Практическое занятие № 3. Правовое положение лиц, отбывающих наказание.

Время практического занятия - 2 часа.*

Форма проведения практического занятия – активно-интерактивная.

Цель: активизация работы студентов по изучению теоретических положений о правовом статусе осужденных, его видах и структуре.

Задачи: на основе действующего уголовно-исполнительного законодательства привести примеры прав, обязанностей, законных интересов и правовых ограничений осужденных к различным видам уголовных наказаний, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

1. Социально-правовое назначение правового положения осужденных.

2. Понятие и содержание правового положения осужденных.

3. Виды правового статуса осужденного.

4. Структура и содержание правового статуса осужденного. Дискуссия на тему необходимости изменения правового статуса осужденного (расширения либо сужения составляющих правового статуса осужденных к различным видам наказаний).

Практическое занятие № 4. Учреждения и органы государства, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью.

Время практического занятия - 2 часа.

Форма проведения практического занятия

Цель: активизация работы студентов по изучению структуры и содержания системы учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, системы контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Задачи: определять статус, задачи и функции учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания; особенности компетенции различных контролирующих субъектов.

Уголовно-исполнительная система: задачи, структура и основы деятельности. Персонал учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Федеральная служба исполнения наказаний, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

1. Система учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации.

3. Понятие, структура и содержание системы контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

4. Субъекты контроля за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, их компетенция.

Практическое занятие № 5. Понятие и сущность исполнения уголовного наказания и исправительное воздействие на осужденных.

Время практического занятия - 2 часа.*

Форма проведения практического занятия – активно-интерактиивная.

Цель: активизация работы студентов по изучению положений теории уголовно-исполнительного права об исполнении уголовного наказания и исправительном воздействии на осужденных.

Задачи: выявлять особенности исполнения отдельных видов уголовных наказаний и применения средств исправления к отдельным категориям осужденных, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

1. Место исполнения уголовного наказания в механизме реализации ее целей.

2. Понятие исправления осужденных.

3. Основные средства исправления осужденных.

4. Дискуссия на тему особенностей применения средств исправления к различным категориям осужденных.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации