Практическое занятие № 6. Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.

Время практического занятия - 6 часов.

Форма проведения практического занятия – активно-интерактивная.

Цель: активизация работы студентов по изучению причин, обусловивших современные общемировые тенденции на развитие уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, а также характеристику системы подобных наказаний по отечественному законодательству.

Задачи: уметь раскрыть сущностные особенности исполнения отдельных видов уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

1. Исполнение наказаний в виде обязательных и исправительных работ.

2. Исполнение наказания в виде штрафа.

3. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

4. Исполнение других видов наказания, не связанных с изоляцией осужденного от общества.

5. Дискуссия на тему необходимости широкого применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, в сравни с таким наказанием, как лишение свободы.

Практическое занятие № 7. Исполнение наказания в виде ограничения свободы и ареста.

Время практического занятия - 2 часа.

Форма проведения практического занятия – активная.

Цель: активизация работы студентов по изучению правовых, социально-экономических и организационных предпосылок введения указанных видов уголовного наказания.

Задачи: уметь отличать условия исполнения ареста, как вида уголовного наказания, от административного и уголовно-процессуального ареста.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и основные требования исполнения наказания в в виде ограничения свободы и ареста.

2. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.

3. Исполнение наказания в виде ареста.

Практическое занятие № 8. Исполнение уголовных наказаний в отношении военнослужащих.

Время практического занятия - 2 часа.

Форма проведения практического занятия – активная.

Цель: активизация работы студентов по изучению теоретических положений исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих.

Задачи: уметьперечислить виды наказаний, применяемых к военнослужащим, раскрыв содержание и особенности каждого из них.

Вопросы для обсуждения:

Виды наказаний применяемых к военнослужащим.

Понятие и основные требования к наказанию в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе.

Практическое занятие № 9. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения.

Время практического занятия - 2 часа.

Форма проведения практического занятия

Цель: активизация работы студентов по изучению теоретических положений о понятии, формах выражения и функциях режима в местах лишения свободы.

Задачи: уметьраскрыть содержание режима в исправительных учреждениях в соответствии с действующим законодательством, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

Понятие и основные требования режима исполнения (отбывания) наказания в местах лишения свободы.

Функции режима исполнения (отбывания) наказания.

Содержание режима лишения свободы.

Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях.

Режим особых условий в исправительных учреждениях.

Практическое занятие № 10. Труд и профессионально-техническое образование осужденных.

Время практического занятия - 2 часа.

Форма проведения практического занятия – активно-интерактивная.

Цель: активизация работы студентов по изучению теоретических положений о социальной роли, принципах и формах организации общественно полезного труда в местах лишения свободы.

Задачи: уметь показать особенности современного правового регулирования трудовой деятельности осужденных, выполнение заданий практикума.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные принципы и формы организации труда осужденных.

2. Условия и оплата труда осужденных к лишению свободы.

3. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных в исправительных учреждениях.

4. Дискуссия на тему возможности получения профессионально-технического образования осужденными, необходимость расширения этих возможностей.

Наши рекомендации