Оформление курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ
Задачи курсовой работы.
В соответствии с учебным планом студенты инженерного факультета, обучающиеся по специальности 190601 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» должны выполнять курсовую работу по курсу «Экономика АТП». Задачами курсовой работы являются: систематизация и закрепление, расширение теоретических и практических знаний по данному курсу и применение этих знаний при решении конкретных научных и производственных вопросов, развитие навыков самостоятельной работы, овладевание методикой исследования и навыков оформления результатов исследований.
В курсовой работе студент должен показать свое умение работать с литературными источниками, давать объективную и всестороннюю оценку современного уровня развития автотранспортного предприятия, владеть методикой расчета экономической эффективности работы АТП, выявлять резервы и пути увеличения производства, повышения эффективности оказываемых автотранспортных услуг, логически и последовательно излагать свои мысли, делать правильные обобщения, выводы и предложения.
Выбор темы и порядок выполнения курсовой работы
Курсовая работа представляет собой разработку трансфинплана автотранспортного предприятия по укрупненным нормативам для одномарочного подвижного состава.
Курсовая работа включает" выбор по вариантам исходных данных и проведение расчетов:
- расчет стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств;
- потребности материальных ресурсов:
- фонда оплаты труда по категориям работающих;
- амортизационных отчислений на восстановление (реновацию) основных фондов;
- накладных расходов.
По результатам расчетов составляют смету производства и калькуляцию себестоимости. Завершающим разделом курсовой работы является определение финансовых показателей, безубыточности производства и экономической эффективности инвестиций.
Исходные данные для курсовой работы разбиты на три группы (таблицах 1, 2, 3 - приложения).
Каждый номер группы исходных данных определяется по трем последним цифрам шифра студента, считая слева направо отдельно первую, вторую и третью цифру этого трехзначного числа.
Так, студент, имеющий фамилию Антонов и две последние цифры шифра 75 должен выполнить курсовую работу по исходным данным следующих номеров групп:
- первая группа - номер 7 (против буквы А табл. 1);
- вторая группа - номер 3 (против цифры 7 табл. 1);
- третья группа - номер 6 (против цифры 5 табл. 1).
Исходные данные необходимые для выполнения на курсовой работы приведены в таблицах 1 - 4 (см. приложение).
Преподаватель, ведущий лабораторные занятия по экономике АТП, является руководителем курсовой работы. Руководитель курсовой работы оказывает помощь студенту в разработке плана, рекомендует литературу, справочные материалы и другие источники по теме, а также проводит консультации, осуществляет контроль за ходом выполнения курсовой работы и проверяет ее перед защитой.
Содержание курсовой работы.
На титульном листе работы указывается тема, фамилия и отчество студента, его шифр, факультет, курс. Далее дается оглавление, где указываются основные части (разделы, параграфы) работы, страницы их начала.
В разработке плана и изложении материала курсовой работы требуется соблюдать определенную последовательность. В курсовой работе должны обязательно быть следующие разделы:
введение
1. Производственная программа предприятия.
2. Расчет стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
3. Расчет потребности АТП в материальных затратах.
4. Расчет численности и фонда оплаты труда по категориям работающих.
5. Затраты на амортизацию подвижного состава.
6. Прочие затраты.
7. Смета эксплуатационных затрат.
8. Калькуляция себестоимости перевозок.
9. Расчет потребности в нормируемых оборотных средствах.
10. Расчет финансовых показателей.
11. Расчет показателей использования производственных фондов.
12. Оценка экономической эффективности инвестиций.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Оформление курсовой работы.
Курсовая работа выполняется в соответствии с Государственным стандартом (ГОСТом) 7.32-81. «Отчет о научно-исследовательской работе». Общие требования и правила оформления.
Объем работы должен составлять 35-40 страниц машинописного текста, не считая приложений.
Текст курсовой работы должен быть написан грамотным, литературным языком, на сброшюрованных листах бумаги.
Каждая глава, раздел выделяются в тексте, при этом главы начинаются с новой страницы. Главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы ставят точку. Рекомендуется оставлять поля в правой части страницы шириной 3-4 см, расстояние между строчками 0,6 - 0,7 см. Разделы следует нумеровать арабскими цифрами (2.1, 2.2 и т.д.).
Главы и разделы должны иметь заголовки. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках нельзя.
Нумерация страниц должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист (пример оформления титульного листа дан в приложении), второй - оглавление. Номер страниц представляется арабскими цифрами в правом верхнем углу.
В оглавлении последовательно под своими номерами перечисляют заголовки всех глав, разделов, приложений и указывают номера страниц, на которых они помещены.
Ссылка на номер в списке литературы проставляется после завершения цитаты в тексте и заключается в квадратные скобки [1], [2] и т. д.
Титульный лист и обложку курсовой работы рекомендуется оформлять одноцветными чернилами, лучше всего черной пастой или тушью.
Курсовая работа в окончательно оформленном виде представляется на кафедру и защищается до начала экзаменационной сессии.
Защита курсовых работ,
Защита является особой формой проверки выполнения проделанной работы. Защита повышает ответственность студента, приучает к всестороннему обоснованию сделанных им предложений, к глубокому пониманию выполняемой работы.
Защищают работу в присутствии специальной комиссии, состоящей из 2-3 преподавателей кафедры, руководителя курсовой работы и студентов группы.
1. Производственная программа предприятия.
Расчет производственной программы выполняется в последовательности указанной в таблице 1.
Таблица 1
Производственная программа предприятия по эксплуатации автомобильного парка
№ | Наименование показателей | Условное обозначение | Единица | Величина | |
Среднесписочное количество АТС | Асс | шт | |||
Коэффициент выпуска автомобильного парка | αв | ||||
Автомобиле - дни в хозяйстве | АДХ | тыс. | |||
Автомобиле - дни в работе | АДР | тыс. | |||
Время нахождения автомобиля в наряде в сутки | Тн | час | |||
Автомобиле - часы в работе | АЧр | тыс. | |||
Номинальная грузоподъемность списочного автомобиля (автопоезда) | q | т | |||
Средняя техническая скорость движения | Vт | км/час | |||
Среднее расстояние перевозки груза | lг | км | |||
Среднесуточный пробег | lcc | км | |||
Общий пробег всех автомобилей | Lобщ | км | |||
Коэффициент использования пробега | β | ||||
Коэффициент использования грузоподъемности | γ | ||||
Общий пробег всех автомобилей с грузом | Lг | ||||
Общий грузооборот | Pткм | ткм | |||
Общий объем перевозок | Qт | т | |||
в том числе | 1 класс | ||||
2 класс | |||||
3 класс |
Расчетные формулы для определения показателей производственной программы по эксплуатации автомобильного парка приведены ниже.
Автомобиле - дни в хозяйстве:
АДХ=АССДК= , авт-дни, (1)
где, Асс - среднесписочное количество АТС;
Дк - количество календарных дней в году.
Автомобиле - дни в работе (эксплуатации):
АДр=АссДкαв=130*365*0,74=35113, авт-дни, (2)
где, αв - коэффициент выпуска автомобильного парка.
Автомобиле - часы в работе (эксплуатации):
АЧр=АДРТн=35113*12=421356, авт-час, (3)
где Тн - время нахождения автомобиля в наряде в сутки, час.
Среднесуточный пробег:
, (4)
где lr - среднее расстояние перевозки груза.
tпр - время простоя автомобиля под погрузо-разгрузочными операциями, час;
Количество ездок с грузом:
Zег=nегАДэ=3*35113=105339 (5)
где nег - количество ездок одного автомобиля в день (смену).
nег=(ТнVтβ)/(lг+Vтβtпр)=(12*26*0,45)/(35+26*0,45*0,9)=3 (6)
Общий пробег автомобилей:
Lобщ= ссАДр=79*35113=2773926,км (7)
Общий пробег всех автомобилей с грузом:
Lг=Lобщβ=2773926*0,45=1248267,км (8)
Общий грузооборот:
Рткм=Lгqγ=1248267*10*0,9=11234404,ткм (9)
Объем перевозок:
QТ=Рткм/ г=11234404/35=320982,т(10)
Время простоя под погрузкой и разгрузкой принять равным 15 мин. для бортовых машин, а для самосвалов – 7 мин. на каждую операцию.
На каждую последующую тонну или часть тонны груза время простоя под погрузкой и разгрузкой принять равным 2 мин на каждую операцию.
Для большегрузных автопоездов время погрузочно-разгрузочных работ не должно превышать 0,84 часа.