МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

Цель практикума: закрепить теоретический материал по теме «Влияние уровня качества логистического обслуживания на результаты бизнеса поставщиков услуг»

Задание №1. Перед службой логистики организации, осуществляющей производство и продажу бытовой и офисной мебели, поставлена задача повышения уровня логистического обслуживания. Определить характеристику логистического обслуживания, повышение качества которой имеет наиболее высокий приоритет?

С участием службы маркетинга определены шесть характеристик качества логистического обслуживания (таб.1 графа2).

Затем с привлечением пяти клиентов в качестве экспертов выполнена оценка качества логистического обслуживания в разрезе установленных характеристик, согласованные значения которых приведены в графах 3-7. С помощью тех же экспертов выполнено ранжирование характеристик по признаку значимости (графы 10-14).

Таблица 1-Исходные данные для выполнения заданий 1-4.

№ п/п Характеристики качества логистичес кого обслуживания   Оценка качества обслуживания Сумма оценок экспертов Оценка качества обслуживания Ранжирование характеристик Сумма рангов Значимость характеристики Отклонение от среднего Квадрат отклонений     Приоритет реинжиниринга
1-й эксперт 2-й эксперт 3-й эксперт 4-й эксперт 5-й эксперт     1-й эксперт 2-й эксперт 3-й эксперт 4-й эксперт 5- й эксперт    
Короткие сроки от заказа до доставки                                  
Гибкость поставщика относительно места поставки                                  
Полное удовлетворение заявки                                  
Быстрое удовлетворение претензий клиентов                                  
Соблюдение сроков поставки              
Поставка без повреждения товара                                  
       

- рассчитать оценку качества каждой характеристики логистического обслуживания?

- рассчитать значимость каждой характеристики логистического обслуживания?

- определить показатели приоритетов бизнес-процессов, индуцирующих характеристики обслуживания.

- определить характеристику логистического обслуживания, повышение качества который имеет наиболее высокий приоритет?

Все округления выполняются с точностью до второго знака после запятой.

Методические указания :

1.Сумма оценок экспертов = сумме оценок 1-5 экспертов и определяется по формуле:

qij= 1эк. +2эк +3эк+4эк =5эк

1 qij=

2 qij=

3 qij=

4 qij=

5 qij=

6 qij=

2. Оценка качества обслуживания определяется по формуле:

Qi = n / МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru

где:

n – количество экспертов;

qij- оценка i –й характеристики облуживания j-м экспертом;

j- 1,2,…,n;

1 Qi =

2 Qi =

3 Qi =

4 Qi =

5 Qi =

6 Qi =

3.Находим сумму рангов ранжирования характеристик, которая равна сумме оценок 1-5 экспертов

1 R1 =

2 R2 =

3 R3 =

4 R4 =

5 R5 =

6 R6 =

7 Rcред.знач.= R1 + R2+3 R3 + R4 + R5 + R6 / 6

4. Находим отклонения МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru от среднего уровня МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru ранжирования:

МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R= МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru рангов - Rcред.знач

1 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R1 =

2 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R2 =

3 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R3 =

4 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R4 =

5 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R5 =

6 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R6 =

5. Значимость характеристики определяется методом предпочтительности одного элемента

над другим, в нашем случае равны:

1 Ri = 0,50

2 Ri = 0,22

3 Ri = 0,91

4 Ri = 0,71

5 Ri = 0,67

6 Ri = 0,34

6. Находим квадрат отклонения, для этого отклонения от среднего уровня возведем в квадрат:

1 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R2=

2 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R2=

3 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R2=

4 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R2=

5 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R2=

6 МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru R2=

7. Приоритет реинжиниринга бизнес- процессов, индицирующих характеристики обслуживания, рассчитывают на основе полученных значений оценок и значимости элементов по следующей формуле:

Pi = МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru

1 Pi =

2 Pi =

3 Pi =

4 Pi =

5 Pi =

6 Pi =

Вывод -?

Задание №2

Фирма «Север» владеет сетью складских помещений, сдаваемых в аренду организациям, занимающихся оптовой торговлей. Проведенный анализ рынка транспортных услуг города показал, что можно создать собственный парк транспортных средств. Прогнозируемый объем транспортной работы (Р); постоянные затраты (FC), связанные с содержанием парка транспортных средств; переменные затраты на единицу транспортной работы (z) и транспортный тариф (Т) на один тонно-километр приведены в таблице №2.

Необходимо определить с помощью «точки безубыточности» целесообразность создания парка подвижного состава:

В стоимостном выражении;

В натуральном выражении;

Найти в стоимостном и процентном выражении запас финансовой прочности;

Рассчитать силу операционного рычага; определить, на сколько процентов вырастет прибыль фирмы от оказания транспортных услуг, если транспортный тариф на перевозку грузов увеличиться на 9.1%.

Номер варианта Р,ткм FC тыс.руб. Zтыс.руб/ткм Т,тыс.руб/ткм.

Решение:

Методические указания:

Расчет сведем в таблицу:

№ п.п.   Содержание Ед.изм. На одну единицу На весь объем оказываемых услуг(Р) ( ед.) На весь объем оказываемых услуг(Р) ( ед.)
1. Транспортный тариф (цена1ед) (Т) т.руб.      
2. - переменные затраты (z) т.руб.      
3. ВП на 1ед. (маржинальная прибыль) т.руб.      
4. Постоянные затраты (FC), т.руб.      
5. Прибыль (п.3-п.4)        
Норма маржинальной прибыли в%        
7. ВER стоимостном        
8. ВER натуральном        
9. Совокупные затраты(п.2+п.4)        
10. Операционный рычаг (п4.:п.9)        
11. Запас финансовой прочности (ЗБ) в стоимостном        
Запас финансовой прочности (ЗБ) в %        

1.Норма маржинальной прибыли = ВП на 1ед. (маржинальная прибыль) / Выручка от реализации х100%

2. ВER натуральном = Постоянные затраты / ВП на 1ед.продукции (маржинальную прибыль)

ВER натуральном =

3. ВER стоимост. = Постоянные затраты / Норму маржинальной прибыли

ВER стоимост. =

4.Операционный рычаг = Постоянные затраты / Совокупные затраты *100%;

Операционный рычаг =

5. Запас финансовой прочности (ЗБ) в стоимостном выражении = Объем оказываемых услуг(Р) - ВER стоимост.

6. Запас финансовой прочности (ЗБ) в % выражении =

7. Определение изменения прибыли, при изменении транспортного тарифа на 9,1%, аналогично предыдущему решению:

а) находим новый транспортный тариф

Т2=300*1,091 =

б) находим прибыль после увеличения тарифа

П2 = п.3-п.4

в) Находим изменение прибыли

МДК 04.01. Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций - student2.ru П = П21

Вывод:

Задание№3

«Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие логистической системы (на примере транспортного комплекса)».

Условие задачи

Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 5000 тыс. т, в том числе:

– железнодорожным транспортом – 2800 тыс. т;

– автомобильным транспортом – 2000 тыс. т;

– воздушным транспортом – 200 тыс. т.

Требуется определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

– грузооборот;

– доходы;

– фондоотдачу;

– рентабельность;

– прибыль;

– производительность труда;

– численность работников;

– себестоимость перевозок.

Примечание. Период до инвестирования принимаем за базовый, а после инвестирования – за плановый.

Исходные данные показателей предприятия по видам транспорта представлены в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Наши рекомендации