Принципы построения и функционирования логистических систем

Принципы построения и функционирования логистических систем

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистические системы строятся по определенным принципам. Основными принципами создания и функционирования логистических систем являются:- системный подход, учитывающий взаимодействие всех подсистем и элементов системы между собой и с окружающей средой. Системный подход позволяет удерживать систему как целое, когда проектируются и изучаются ее составные части;- наличие обратных связей, в качестве которых в логистике рассматривается спрос потребителя. Наличие обратных связей в системах – предпосылка оптимальности их функционирования. В качестве критерия оптимальности в логистических системах обычно принимается минимум затрат материальных и трудовых ресурсов на удовлетворение спроса; - т.к. логистические системы функционируют в условиях неопределенности внешней рыночной среды, и решения часто нужно принимать в условиях недостатка или даже отсутствия необходимой информации, логистические системы должны обладать высокой адаптационной способностью; - стратегическое планирование производства должно быть ориентировано на цели (зачем выпускается товар? нужен ли он? будет ли он продан?), а не на процессы (полностью использовать оборудование), а стратегическая ориентация -на регионы, а не на отрасли.

Логистическое управление, между тем, может осуществляться как на макро-, так и на микроуровне.

Макрологистическая система - система управления, охватывающая промышленные, снабженческо-сбытовые, торговые, транспортные предприятия и организации в регионе.

Цель таких систем - обеспечение эффективного взаимодействия всех указанных предприятий для получения максимальной прибыли каждым из них.

Здесь решаются вопросы: 1 выбор формы снабжения; 2 выбор вида транспорта и рациональной организации перевозок; 3 рациональное размещение складского хозяйства; 4 разработка общей концепции распределения. Микрологистическая система - система управления, охват-аявнутрипроизв-ую лог деят-ть фирмы, вклподг-ку и планир-ие про-ва во взаимосвязи со снабжением, сбытом, транспортно-складскими и погрузочно-разгрузочными работами.

Микрологистические системы являются, таким образом, подсистемами макроструктур, строящимися внутри также на принципах логистики.

Функциямимикрологистики являются: 1реализация плана поставок в соответствии с потребностями производства, которые, в свою очередь, ориентированы на выполнение заказов потребителей; 2 контроль плана сбыта в соответствии с имеющимися заказами; 3 создание необходимых условий для транспортировки продукции. Из производственных функций логистики особое значение имеет транспорт, в связи с чем из общей логистики выделяют самостоятельную часть - транспортную логистику, основанную на соединении экономических интересов отправителя, получателя и связывающего их транспортного комплекса. Основной целью транспортных логистических систем является доставка товаров в нужном количестве и ассортименте и в максимальной степени готовых, к потребителю в требуемое им место при данном уровне логистических издержек. Основной частью логистических издержек при этом являются транспортно-заготовительные расходы (в США ~60% от суммы логистических издержек).

Нормирование производственных запасов

Нормирование производственных запасов, сырья и материа-

Лов осуществляется с использованием следующих исходных дан-

ных:

– потребности предприятий в сырье и материалах по всем

направлениям их расхода;

– периодичности отпуска сырья и материалов по всем на-

правлениям их расхода;

– периодичности изготовления продукции предприятиями-

поставщиками;

– периодичности поставок;

– соотношения между транзитной и складской формами

снабжения;

– сезонности производства, заготовок, транспортировки и

Потребления разных видов сырья и материалов.

В составе оборотных средств значительное место занимают

Производственные запасы, необходимость создания которых вы-

Зывается тем, что сроки и размеры партий поставок отдельных

Тийного) запаса.

Статья 129 ТК РФ

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).

В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда.

Принципы построения и функционирования логистических систем

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистические системы строятся по определенным принципам. Основными принципами создания и функционирования логистических систем являются:- системный подход, учитывающий взаимодействие всех подсистем и элементов системы между собой и с окружающей средой. Системный подход позволяет удерживать систему как целое, когда проектируются и изучаются ее составные части;- наличие обратных связей, в качестве которых в логистике рассматривается спрос потребителя. Наличие обратных связей в системах – предпосылка оптимальности их функционирования. В качестве критерия оптимальности в логистических системах обычно принимается минимум затрат материальных и трудовых ресурсов на удовлетворение спроса; - т.к. логистические системы функционируют в условиях неопределенности внешней рыночной среды, и решения часто нужно принимать в условиях недостатка или даже отсутствия необходимой информации, логистические системы должны обладать высокой адаптационной способностью; - стратегическое планирование производства должно быть ориентировано на цели (зачем выпускается товар? нужен ли он? будет ли он продан?), а не на процессы (полностью использовать оборудование), а стратегическая ориентация -на регионы, а не на отрасли.

Логистическое управление, между тем, может осуществляться как на макро-, так и на микроуровне.

Макрологистическая система - система управления, охватывающая промышленные, снабженческо-сбытовые, торговые, транспортные предприятия и организации в регионе.

Цель таких систем - обеспечение эффективного взаимодействия всех указанных предприятий для получения максимальной прибыли каждым из них.

Здесь решаются вопросы: 1 выбор формы снабжения; 2 выбор вида транспорта и рациональной организации перевозок; 3 рациональное размещение складского хозяйства; 4 разработка общей концепции распределения. Микрологистическая система - система управления, охват-аявнутрипроизв-ую лог деят-ть фирмы, вклподг-ку и планир-ие про-ва во взаимосвязи со снабжением, сбытом, транспортно-складскими и погрузочно-разгрузочными работами.

Микрологистические системы являются, таким образом, подсистемами макроструктур, строящимися внутри также на принципах логистики.

Функциямимикрологистики являются: 1реализация плана поставок в соответствии с потребностями производства, которые, в свою очередь, ориентированы на выполнение заказов потребителей; 2 контроль плана сбыта в соответствии с имеющимися заказами; 3 создание необходимых условий для транспортировки продукции. Из производственных функций логистики особое значение имеет транспорт, в связи с чем из общей логистики выделяют самостоятельную часть - транспортную логистику, основанную на соединении экономических интересов отправителя, получателя и связывающего их транспортного комплекса. Основной целью транспортных логистических систем является доставка товаров в нужном количестве и ассортименте и в максимальной степени готовых, к потребителю в требуемое им место при данном уровне логистических издержек. Основной частью логистических издержек при этом являются транспортно-заготовительные расходы (в США ~60% от суммы логистических издержек).

Наши рекомендации