I Определите являются ли данные утверждения верными или ложными. Аргументируйте свой ответ.
1.Граждане, предпринимающие поездку по морю продолжительностью 8 часов, классифицируются как туристы.
2.Молодожёны, отправляющиеся в свадебное путешествие за границу, классифицируются как туристы.
3.Туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения представляет собой рекреационный туризм.
4.Поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания относятся к деловому туризму.
5.Граждане, посетившие страну на круизном судне и проведшие ночь в своей каюте, классифицируются как туристы.
6. Турпакет – это туристкая путёвка.
7. Туристский рынок представляет собой социально-экономические условия реализации туристского пролукта.
8. Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристкого продукта.
9. Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристкого продукта.
10. Туристская индустрия – соединение материально-технической базы и рабочей силы для туристского обслуживания.
11. Туром называется коплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов,экскурсионных услуг, а также гидов-переводчиков и других услуг, объединённых на базе гшлавной цели путешествия и предоставляемых по определённому маршруту и в определённый срок.
12. К статичным факторам развития туризма относятся социально-демографические, политические, географические.
13. К динамичным факторам развития туризма относятся материально-технические, финансово-экономические , социально-демографические.
14. Туристский мультипликатор – коэффициент косвенного воздействия туризма на экономику и социальную сферу данной отрасли на региональном или федеральном уровне.
15.При отрицательном туристком сальдо мультипликационный эффект в туризме равен нулю.
16.Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском Союзе и Европейской экономической зоне относится к группе региональных туристских организаций отраслевого характера.
17. Всемирная турисиская организация является полноправным специализированным учреждением.
II Закончите следующие предложения:
1. Какие периоды можно выделить в истории развития международного туризма:
1. ________________
2._________________
3._________________
4._________________
2. Совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, общественного питания, объектов и средств развлечений, объектов познавательного, спортивного, оздоровительного, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков, - это _________________
3. Туроператор – это ____________
4. Турагент – это _______________
5. Закончите фразу: « В чистом виде различия между туроператором и турагентом устанавливаются в основном по двум признакам: ______________.
6. Международные туристские организации подразделяют на следующие основные группы:
1.______________________
2._____________________
3.______________________
4._______________________
7. Приведите пример мировой туристской организации отраслевого характера: ______________________
8. Приведите пример специализированной туристской организации:_______________.
II. Выберите правильный ответ:
1 При изучении дисциплины «Организация туристской деятельности» широко используется метод исследования, при котором на основе знания каких-либо общих положений происходит получение частных выводов; этот метод называется:
а) дедукция;
б) анализ;
в) индукция.
2 Известный во всем мире туристский центр Давос расположен в …….
а) Швеции;
б) Швейцарии;
в) Австрии.
3 К рецептивным странам можно отнести прежде всего: …….
а) Германию
б) Францию;
в) Великобританию.
4 Международный день туризма отмечается: …….
а) 27.09;
б) 27.10;
в) 27.11.
5.С точки зрения транспортного обеспечения туризма особых успехов до бились: ……….
а) Бельгия;
б) Испания;
в) Франция.
III. Закончите следующие предложения:
1. В начале XXI века ведущей мировой турдестинацией, принимающей до 75 млн. туристов, является…….
2. «Пятерка» стран-лидеров по количеству выезжающих из страны туристов выглядит следующим образом: …..
3. При районировании выделяют следующие принципы:……..
4. Понятие туристический центр подразумевает:……..
5. Первым критерием классификации туристических организаций является…..
IV. Ответьте на вопросы:
- в чем принципиальное отличие формулы туризма «три S» (sea – sun –sand) от формулы «три l» (lore–landscape–leisure)?
- какие возрастные группы будут путешествовать активнее других в 21 веке?
- какие типы путешествий являются особенно перспективными в начале 21 века?
V. Закончите следующие предложения:
1. Самыми известными тур-центрами Чехии можно назвать…
2. Одним из сдерживающих факторов развития туризма в Восточной Европе называют несколько негативный имидж региона и, прежде всего, из-за…
3. Ведущими видами туризма в Венгрии можно назвать…
4.В Восточной Европе, в сравнении с Западной Европой, достаточно слабо развивается выездной туризм, так как …
5. Одним из факторов развития туризма а Азии называют бурные темпы экономического развития ряда стран, и прежде всего…
6. Одним из сдерживающих факторов развития туризма в Азии – отсутствие внутриполитической и экономической стабильности в следующих странах:…
Контрольные задания для студентов заочной формы обучения.
м
- современная тенденция развития туризма в Западной Европе является тенденция «антиподности»
7. Представьте анализ особенностей развития туризма в Юго-Западной Азии по следующему плану:
- факторы развития туризма (благоприятные, сдерживающие, негативные; статичные и динамичные);
- современные тенденции развития туризма;
- туристические ресурсы региона;
- туристические центры региона;
- проблемы и способы их решения.
Вариант II.
1.Определите являются данные утверждения верными или неверными:
Аргументируйте свой ответ.
-Одним из основных направлений развития туризма в мире в период до 2020г. является экологический туризм.
- Главным туристским макрорегионом мира в настоящее время является Юго-Восточная Азия.
- В начале 21 века наиболее высокие темпы роста международных туристических прибытий наблюдаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- Являются ли перечисленные страны лидерами, по количеству выезжающих из
них туристов: Турция, Россия, Франция.
2. Дайте определения следующим терминам:
- туристская аттракция;
- положительное туристское сальдо;
- туристский мультипликатор;
- туристская индустрия.
3. Укажите:
- туристские центры рекреационного туризма Западной Европы;
- туристские центры религиозного туризма Юго-Западной Азии.
4. Найдите соответствия:
- Чехия. - Дьер.
- Венгрия. - Пловдив.
- Болгария. - Любляна.
- Словения. - Познань.
- Польша. - Брно.
5.Укажите туристские аттракции следующих центров:
- Тель-Авив.
- Каир.
- Баден-Баден.
- Эдинбург.
6.Определите являются данные утверждения верными или неверными:
-По прогнозам ВТО, к 2020г. лидером по въезду международных туристов станет Китай.
- Наибольшее положительное сальдо платёжного баланса по статье «Международный туризм» имеет Япония.
- Самым популярным видом транспорта для путешествий является морской.
- Являются ли перечисленные страны лидерами по количеству выезжающих из них туристов: Германия, США, Великобритания.
7. Представьте анализ особенностей развития туризма в Западной Европе по следующему плану:
- факторы развития туризма (благоприятные, сдерживающие, негативные; статичные и динамичные);
- современные тенденции развития туризма;
- туристические ресурсы региона;
- туристические центры региона;
- проблемы и способы их решения.
Вариант III.
3.Определите являются данные утверждения верными или неверными:
Аргументируйте свой ответ.
-Наибольшие доходы от международного туризма получают следующие страны: США, Дания, Италия.
- Наибольшее положительное сальдо платёжного баланса по статье «Международный туризм» имеет Испания.
- По прогнозам ВТО, к 2020г. первое место по количеству международных туристических прибытий будет занимать Китай.
- Большинсьво развивающихся стран имеют положительное сальдо платёжного баланса по статье «Международный туризм».
2. Дайте определения следующим терминам:
- Отрицательное туристское сальдо.
- Туристский продукт.
- Ресурсы туристского рынка.
- Сегментирование туристского рынка
3. Укажите:
- туристские центры обучающего туризма Американского региона;
- туристские центры пляжного туризма стран Средиземноморкого бассейна.
4. Найдите соответствия:
- США - Монреаль
- Канада - Бостон
- Мексика -Ванкувер
- Франция - Мехико
5.Укажите туристские аттракции следующих центров:
- Барселона
- Неапаль
- Ницца
- Лос-Анджелас
6.Определите являются данные утверждения верными или неверными:
1- Наибольшее отрицательное сальдо платёжного баланса по статье «Международный туризм» имеет Германия и Япония
- Туризм приобретает большое значение в стимулировании развития слабых в структурном отношении районов.
- Конфликт в Ираке и эпидемия атипичной пневмонии не сказались на динамике развития международного туризма.
- Большинство международных прибытий туристов приходится на развиваю
щиеся страны.
7. Представьте анализ особенностей развития туризма в странах Восточной Азии по следующему плану:
- факторы развития туризма (благоприятные, сдерживающие, негативные; статичные и динамичные);
- современные тенденции развития туризма;
- туристические ресурсы региона;
- туристические центры региона;
- проблемы и способы их решения.
Вариант IV.
1.Определите являются данные утверждения верными или неверными:
Аргументируйте свой ответ.
- Темпы роста международных прибытий в Россию выше среднемирового показателя.
- Деловые цели международных поездок россиян преобладают в настоящее время.
- Лидером среди стран дальнего зарубежья по численности выезжающих россиян является Финляндия.
- Наиболее популярным видом транспорта для поедок россиян за границу является железнодорожный.
2. Дайте определения следующим терминам:
-Инициативный туроперейтинг.
-Рецептивный туроперейтинг.
-Франчайзинговая схема.
-Генерирующая страна.
3. Укажите:
- туристские центры горнолыжного туризма Западной и Центральной Европы;
- туристские центры лечебного туризма Юго-Восточной Азии.
4. Найдите соответствия:
- Индия - Джакарта
- Турция - Абу-Даби
- Индонезия - Стамбул
- ОАЭ - Дели
5.Укажите туристские аттракции следующих центров:
- Сант-Мориц
- Куршавель
- Сингапур
- Пекин
6.Определите являются ли данные утверждения верными или неверными:
- Наибольшее количество иностранных граждан прибывает в Россию из Польши.
- Наиболее высокими темпами роста количества гостиничных мест отличается Американский регион.
- Наибольшим количеством гостиничных номеров располагает Западная Европа.
- Всемирная туристская организация была создана в 1995 году.
7. Представьте анализ особенностей развития туризма в странах Северной Африки по следующему плану:
- факторы развития туризма (благоприятные, сдерживающие, негативные; статичные и динамичные);
- современные тенденции развития туризма;
- туристические ресурсы региона;
- туристические центры региона;
- проблемы и способы их решения.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Организация туристской деятельности»
1 Туризм как системный объект изучения. Статистические и концептуальные дефиниции туризма.
2 Генезис международной туристкой деятельности. Тенденции развития мирового туристского рынка.
3 Внутренние и внешние факторы эффективности туристской индустрии.
4 Динамика развития международного туризма по макрорегионам.
5 Туристские организации: критерии классификации, виды и разновидности.
6 Процессы глобализации в мировом туризме.
7 Особенности и принципы районирования в международном туризме.
8 Районообразующие факторы в иностранном туризме. Статичные и динамичные аспекты туристской деятельности.
9 Единицы районирования в географическом и административно-территориальном отношении.
10 Виды туризма: основные критерии классификации. Представленность различных видов туризма в пяти ведущих туристских странах.
11 Классификация видов туризма по цели путешествия.
12 Классификация видов туризма по типам использованных ресурсов и разновидностям транспортных услуг.
13 Международный туризм на современном этапе и его перспективы.
14 Ключевые факторы развития туризма в странах Западной Европы.
15 Оценка туристского потенциала стран Бенилюкса.
16 Тенденции развития туризма в альпийских государствах.
17 Италия как страна с богатейшим культурно-историческим наследием.
18 Основные туристские регионы Испании и их аттракции.
19 Специфика и закономерности развития туристской индустрии Франции.
20 Туристское районирование Франции. Наиболее привлекательные дестинации страны.
21 Виды туризма и их представленность во Франции.
22 Географические, экономические и политические факторы развития туризма в регионе Восточной Европы.
23 Основные туристские ресурсы и дестинации Чехии, Венгрии и Болгарии.
24 Характерные особенности туристского бизнеса в США и Канаде.
25 Туризм в Латинской Америке на примере Мексики.
26 Особенности и перспективы развития туризма в странах Африки. Туристские ресурсы и центры Египта и Туниса.
27 Предпосылки и ключевые тенденции развития туризма в Азии.
28 Прогнозы развития международного туризма.
29 Рост туристских потоков: анализ по регионам.
30 Влияние социально-демографических изменений на развитие мирового рынка туризма.
31 Основные тенденции развития туризма в начале XXI века: обзор по пяти ведущим туристским державам.
32 Ключевые факторы, влияющие на развитие туризма в 2000–2007 гг.
33 Причины и последствия создания глобальных объединений и стратегических альянсов в туристской индустрии.
34 Интеграция как форма концентрации производства в международном туризме.
35 Франчайзинг как условие распространения гостиничных цепей.
36 Современные модели гостиничных ТНК.
37 Приобретение туристскими предприятиями собственных средств размещения.
38 Экономический и социально-культурный аспект интеграционного процесса в сфере туризма.
39 Экономические преимущества различных форм интеграции в туристском бизнесе.
40 Государственное регулирование туристкой деятельности в ведущих туристских державах.
41 Становление и развитие туризма в России: исторический экскурс.
42 Специфика функционирования туристского рынка России в переходный период.
43 Аналитическая оценка развития российского туризма на современном этапе.
44 Понятие и признаки региональной интеграции.
45 Влияние европейской интеграции на развитие внутрирегионального туризма.
46 Кластер как способ повышения эффективности туристского производства
47Формирование туристского кластера в Росовской области.
Темы дипломных работ для студентов очной и заочной формы обучения, по направлению подготовки: 100.400.62 – «Туризм».
1 Современные визовые формальности как детерминанта развития национального туризма и направления их модернизации.
2 Информационные технологии как фактор роста конкурентоспособности национального туристского производства.
3 Проблемы комплексной автоматизации отечественных гостиниц и инструменты их преодоления.
4 Особенности внешнеэкономической деятельности в сфере туризма.
5 Конкурентоспособность отечественного гостиничного хозяйства, методика её оценки, инструменты повышения.
6 Направления повышения эффективности российского туристского производства в условиях глобализации отрасли.
7 Инструменты повышения эффективности функционирования туристских агентств в России.
8 Проблемы модернизации системы туристского администрирования в современной России.
9 Проблемы трансформации системы государственного регулирования отечественного туризма.
10 Государственное регулирование гостиничного бизнеса в современной России и проблемы его модернизации.
11 Государственный контроль России в сфере перевозок туристов как фактор повышения качества туристского обслуживания.
12 Проблемы интеграции туристского производства и транспортной отрасли России (на примере транспортной отрасли).
13 Ассортиментная политика современной транспортной компании как поставщика туристских услуг и условия ее адаптации потребностям туристского рынка.
14 Региональные модели гостеприимства в современном туристическом производстве и проблемы формирования национальной стратегии развития гостеприимства.
15 Туристская инфраструктура: состав, анализ взаимодействия, проблемы развития в России.
16 Стратегическое планирование как фактор повышения эффективности деятельности туристского предприятия.
17 Стратегическое планирование национального и регионального развития туристской деятельности.
18 Проблемы развития социального туризма в России и направления их решения.
19 Рекламная политика в туристской индустрии как инструмент формирования бренда.
20 Направления повышения эффективности функционирования предприятий общественного питания в условиях России.
21 Организация предоставления туристских услуг на предприятиях общественного питания.
22 Инвестиционные проекты в сфере туризма: методики оценки эффективности и принципы организации.
23 Проблемы отечественного туризма в свете транснационализации туристского производства.
24 Этапы, движущие силы, современное состояние глобализации туристского производства, перспективы России.
25 Проблемы развития делового туризма на Юге России и принципы их решения.
26 Специальные туристские зоны как основа проектного подхода в государственном регулировании туризма.
27 Зарубежный опыт развития въездного туризма и его адаптации к отечественным реалиям.
28 Интернет как инструмент повышения конкурентоспособности национального туристского продукта, направления и проблемы его применения в отечественной практике.
29 Особенности организации научного и образовательного туризма в современных российских условиях.
30 Перспективы развития оздоровительного туризма в России в современных условиях.
31 Особенности и инструменты инновационной модернизации туристского бизнеса в условии России.
32 Комплексная автоматизация деятельности туристского предприятия: содержание, ресурсы, эффективность.
33 Потенциал развития игорного туризма в России, проблемы инфраструктуры и правового обеспечения.
34 Правовые и организационные проблемы защиты потребительских прав туристов в России.
35 Современное состояние и перспективы развития российского выездного туризма.
36 Современное состояние, проблемы и перспективы развития отечественного въездного туризма.
37 Экономическая эффективность туризма.
38 Консолидация и партнерство на туристском рынке как характеристика современного этапа его развития.
39 Проблемы и стратегии формирования российских гостиничных цепей.
40 Принципы организации эффективной работы современного турагенства.
41 Возможности транспортной сети Южного Федерального округа для формирования программ туров.
42 Транспорт на путях к рекреационным зонам и объектам туристского интереса в Ростовской области.
43 Автобусный тур по Южному Федеральному округу.
44 Маршрут и программа железнодорожного тура по региону дислокации железной дороги.
45 Сервисное обслуживание в круизах водными видами транспорта по Дону и Волге.
46 Транспорт на путях к рекреационным зонам и объектам туристского интереса в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
47 Развитие железнодорожного туризма в регионе дислокации Северо-Кавказской железной дороги.
48 Авиаперелёты по программам выездных туров.
49 Яхтенные туры в Южном Федеральном округе.
50 Повышение квалификации персонала как фактор эффективности функционирования туристской фирмы.
51 Управление рисками в компании сферы туризма как фактор её конкурентоспособности.
52 Качество гостиничного продукта как фактор эффективности предприятия гостеприимства.
53 Факторы повышения конкурентоспособности туристской фирмы в условиях современного рынка.
54 Направления повышения конкурентоспособности предприятий гостеприимства на рынке туристских услуг.
55 Отечественный и зарубежный опыт формирования экстремальных туров в современном мире: особенности, направления, тенденции развития.
56 Зарубежная практика регулирования развития регионального туризма и возможности её адаптации к российским условиям.
57 Сервисное обслуживание туристов на железнодорожном транспорте.
58 Проблемы ценообразования на рынке туристских услуг.
59 Исторические аспекты развития железнодорожного туризма.
60 Проблемы кадрового обеспечения туристской индустрии в Российской Федерации.
61 Отечественный и зарубежный опыт развития железнодорожного туризма.
62 Роль европейской интеграции в развитии внутрирегионального туризма.
63 Современные модели развития туризма и возможность их адаптации к российским условиям.
64 Туристско-рекреационный потенциал Ростовской области: проблемы и перспективы развития.
65 Развитие европейского туризма: этапы и закономерности.
66 Концепция современного подхода к управлению персоналом в туристской компании.
67 Маркетинговые стратегии современного туристского предприятия.
68 Гостиничный бизнес в России: история и современность.
69 Влияние событийного туризма на развитие туристской отрасли: зарубежный опыт и российская практика.
70 История формирования, современное состояние и пути совершенствования российского сервиса.
71 Проблемы развития обучающего туризма на примере государств – членов Европейского Союза.
72 Формирование системы управления персоналом на предприятии гостеприимства.
73 Основные проблемы развития мирового туризма и пути их разрешения.
74 Региональный аспект развития туризма в ведущих странах Европейского Союза.
75 Перспективы развития туризма в регионах Северного Кавказа
76 Рекреационный и туристский потенциал Южного федерального округа России.
77 Особенности и перспективы развития ресторанного бизнеса в современной России.
78 Зарубежный опыт подготовки кадров для индустрии туризма.
79 Бизнес-планирование в туроперейтинге.
80 Совершенствование и развитие обучающего туризма: особенности, тенденции, направления.
81 Развитие экологического туризма в современных условиях: мировые тенденции и направления.
82 Развитие усадебного туризма в современной России: возможности и перспективы.
83 Религиозно-познавательный туризм в структуре выездных потоков в России и за рубежом.
84 История развития мирового туризма: опыт, особенности, перспективы развития.
85 Роль рекламы в маркетинговой деятельности предприятий туризма и гостеприимства.
86 Современные проблемы стандартизации средств размещение в туризме.
87 Влияние организационной культуры на эффективную деятельность фирм в сфере туризма.
88 Современные тенденции саморегулирования российского туристского бизнеса.
89 Тенденции развития сектора размещения в условиях усиления интеграционных процессов на международном рынке туристских услуг.
90 Туризм как способ взаимодействия культур.
91 Образовательный и научный туризм: особенности организации и проблемы развития.
92 Межкультурные коммуникации как фактор развития туризма основных схем сотрудничества туроператора и отелей. Оценка эффективности и условия применения.
93 Культурно-историческое наследие стран как туристских ресурс в туроперейтинге.
94 Туристско-экскурсионная деятельность в России: прошлое, настоящее, будущее.
95 Основные направления развития в международном современном мире.
96 История развития мирового туризма: опыт, особенности, перспективы развития.
97 Современная кадровая политика туристской фирмы.
98 Информатизация технологий в сфере гостеприимства как условие повышения качества обслуживания туристов.
99 Мировые тенденции развития экологического туризма.
100 Морально-психологический климат в коллективе как фактор эффективной деятельности туристической фирмы.
101 Сервисное обслуживание туристов на железнодорожном транспорте.
102 Система управления персоналом туристской фирмы в современных условиях.
103 Международное развитие туризма: опыт зарубежных стран и его применение в России.
104 Перспективы развития малого бизнеса в индустрии гостеприимства.
105 Организационно-экономический механизм формирования рынка туристских услуг.
106 Экономико-географическая оценка рекреационного потенциала Ростовской области для развития международного туризма.
107 Организационно-экономические аспекты управления туризмом на современном этапе.
108 Туризм как фактор развития социального обслуживания в России. Туристский сектор в системе внешнеэкономических связей Ростовской области.
109 Развитие гостиничной базы крупного города.
110 Особенности организации паломнических путешествий.
111 Проблемы и перспективы развития делового туризма.
112 Ресурсное обеспечение и перспективы развития этнографического туризма в Ростовской области.
113 Проблемы и перспективы развития российского рынка гостиничных услуг. Современные тенденции саморегулирования туристского рынка.
114 Перспективы развития туризма в регионах Северного Кавказа.
115 Проблемы и перспективы перехода к добровольной сертификации в сфере услуг.
116 Современные проблемы стандартизации средств размещения.
117 Стандартизация туристских услуг в свете реформирования системы стандартизации Российской Федерации.
118 Туристский сектор в структуре международной торговли услугами: современное состояние и перспективы развития.
119 Нематериальное культурное наследие и его роль в развитии инновационных направлений мирового туризма.
120 Туризм как направление диверсификации железнодорожной отрасли.
121 Формирование компетенций работника в современной туристской индустрии.
122 Роль корпоративной культуры в повышении эффективности деятельности туристской компании.
123 Аналитическая функция маркетинга: методология исследования и прогнозирование процесса развития.
124 Интегрированные маркетинговые коммуникации в системе продвижения туристкой услуги.
125 Виды маркетинговых стратегий на современном туристском предприятии.
126 Меры государственного регулирования маркетинговой деятельности в туристской сфере.
127 Методы продвижения и стимулирования сбыта современной туристкой услуги.
128 Организация и контроль маркетинговой деятельности в индустрии туризма и гостеприимства.
129 Организация планирования маркетинга на туристском предприятии.
130 Формирование эффективной системы туристских услуг.
131 Методы и технологии планирования в системе маркетинга туристских услуг.
132 Технологии совершенствования качества и конкурентоспособности туристских услуг.
133 Управление сервисной деятельностью в системе маркетинга современного туристского предприятия.
134 Экологический маркетинг и экологические аспекты маркетинговой деятельности туристских предприятий.
135 Позиционирование туристского продукта в условиях повышения конкуренции на рынке.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М., 2002. – С. 34–42.
2 Английский язык. Сервис и туризм / под ред. Н.Е. Королевой. – Ростов н/Д, 2007. – С. 406–408.
3 Вавилова, Е.В. Основы международного туризма / Е.В. Вавилова. – М., 2005. – С. 7–16.
4 Воскресенский, В.Ю. Международный туризм: инновационные стратегии развития: учеб. пособие / В.Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2007.
5 Воробьева, С.А. Деловой английский язык для сферы туризма / С.А. Воробьева. – М., 2003. – С. 136–215.
6 Гуляев, В.Г. Организация туристских перевозок / В.Г. Воробьева. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 5–7.
7 Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М., 1996. – С. 34–36.
8 Долматов, Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность, перспективы / Г.М. Долматов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. –С. 15–17.
9 Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. – М., 2002. – С. 53–55.
10 Квартальнов, В.А. Иностранный туризм / В.А. Квартальнов. – М., 2003. – С. 13–28.
11 Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика. 2002.
12 Кулагина, Г.Д. Статистика туризма: учеб. пособие / Г.Д. Кулагина, С.В. Поспелова, В.С. Сенин. – М., 1996.
13 Папирян, Г.А. Международные экономические отношения / Г.А. Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2001. – С. 21–22.
14 Романов, А.А. География туризма: учеб. пособие / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. – М.: Советский спорт, 2002. – С. 45–46.
15 Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. – М., 1997. – С. 15–18.
16 Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 70–72.
17 Туризм как вид деятельности / под ред. И.В. Зорина, П.А. Виноградова, Е.Н. Ильина. – М., 2001. – С. 17–23.
18 Ушаков, Д.С. Технологии выездного туризма / Д.С. Ушаков. – Ростов н/Д.: Март, 2004. – С. 52–53.
19 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
20 Харрис, Г. Стимулирование международного туризма в XXI веке / Г. Харрис. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 10–13.
21 Чудновский, А.Д. Информационные технологии управления в туризме / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М., 2006. – С. 28–32.
22 Шматько, Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство / Л.П. Шматько. – Ростов н/Д: Март, 2003. – С. 23–25.
23 Щербакова, С.А.Международный туризм: экономика и география: учеб. пособие / С.А. Щербакова. – М.: Финансы и статистика, 2007.
Учебное издание