Какие утверждения являются верными? Выпишите их номера

1.Собор Святой Софии в Киеве построен раньше собора Святой Софии в Новгороде

2.Успенский собор во Владимире построен по повелению Ярослава Мудрого

3.В строительстве Успенского собора принимали участие архитекторы из Западной Европы

4.У Софийского собора в Новгороде 5 куполов

5.Софийский собор в Новгороде обильно украшен рельефами

6.При строительстве Софийского собора в Киеве русских архитекторов обучали строители из Византии.

7.Успенский собор во Владимире несколько раз пострадал от пожаров

8.Софийский собор в Новгороде производит впечатление изящества и легкости

2.Исправьте ошибки, допущенные в определениях:

1)Подпружные арки – четыре вогнутых треугольных поверхности, ведущих от стены к барабану купола

2)Купол - венчающая часть церкви в форме цилиндра

3) Закомара – выступ в восточной части церкви, перекрытый полукуполом

4)Паруса– проходы в храме, образованные рядами колонн

5) Апсида– полукруглое завершение верха церковной стены

3.Кратко ответьте на вопрос:

Почему авторы икон не подписывали на них свои имена?

4.Завершите начатые предложения:

1. Архитектура Древней Руси обогатила византийский тип храма следующими особенностями:………………………………………………..

2.Для храмов Владимиро-Суздальского княжества характерны следующие особенности:………………………………………………………………..

3.Нарядность русского храма вызвана тем, что он символизирует…………….

. Какие утверждения являются верными? Выпишите их номера - student2.ru

Надпишите, как называются основные части храма

6. Кратко ответьте на вопрос:

Объясните выражение «Иконопись подчинена канону»

ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ

ЗАДАНИЕ 1

I.Объясните, какие изменения и почему произошли в иконописи из-за периода иконоборчества в Византии в VII – ixвв.?

II. Распределите на три колонки особенности, присущие иконам, созданным

- Феофаном Греком

- Андреем Рублевым

- Дионисием :

1.Удлиненность пропорций фигур

2.Темный колорит в стиле северной иконописи

3.Особая одухотворенность ликов

4.Создание собственной вариации канона изображения одного из ветхозаветных сюжетов

5.Изящество и нарядность

6.Голубой фон иконы вместо золотого

7.Передача движения фигур и бурных эмоций

8.Светлый гармоничный колорит

9.Ярко выделенные пробела (оживки)

10.Согласованный ритм линий

ЗАДАНИЕ 2.

I. Каковы особенности передачи пространства в иконописи?

II. Из предложенных вариантов выберите правильный ответ на вопрос:

1)Период иконоборства в Византии завершился:

А)военной победой сторонников иконопочитания

Б)указом императрицы Ирины о разрешении почитания икон

В)VII Вселенским Собором высших чинов церкви, на котором были разработаны иконописные правила

2)Главным принципом иконописи можно назвать:

А)стремление следовать канону

Б)стремление разделить мир земной и небесный

В)стремление как можно точнее изобразить события жизни Христа и святых

3) Иоанн Дамаскин считал:

А)что поклонение иконам нужно запретить

Б)что иконопись должна как можно точнее изображать реальный мир

В)что поклоняться нужно не самой иконе, а священному образу

4)Иконографический тип, изображающий Христа, в одной руке держащего Евангелие, а другой – благословляющего, носит название:

А)Спас Вседержитель

Б)Спас Нерукотворный

В)Спас в Силах

5)Знаменитая икона «Богоматерь Владимирская» принадлежит к иконографическому типу:

А) Одигитрия

Б) Умиление

В) Знамение

ЗАДАНИЕ 3.

I. Почему на протяжении нескольких веков в России было утеряно понимание художественной ценности икон?

II.Распределите приведенные ниже особенности по двум колонкам:

-особенности иконописи

- особенности обычной живописи

1.Строгое следование канону

2.Символическое значение цветов

3.Стремление передать объем фигур и глубину пространства

4. Рисование с натуры

5.Обратная перспектива

6.Линейная и воздушная перспектива

7.Светотеневая моделировка

8. Изображенные свечи и факелы не являются источниками света

9.Полная свобода художника в трактовке образов и сюжетов

10.Одновременное изображение разновременных события

ЗАДАНИЕ 4.

I. Как в Византии возникло движение иконоборчества?

II. Исправьте ошибки, допущенные в описании технологии создания иконы:

1.По канону иконы должны быть написаны только на досках

2.Первым этапом изготовления иконы было нанесение на доску золотого фона

3.Для грунтовки доски приготовляли смесь из олифы и алебастра

4.Контуры фигур наносились на доску до грунтовки

5.Грунт наносили в один слой

6.Лица и руки святых расписывались раньше, чем одежда и детали окружающей среды

7.Тонкие золотые полоски – ассист – наносили поверх красочного слоя

8.Для иконописи использовалась техника энкаустики – восковые краски

9.Для защиты красочного слоя икона покрывалась особым лаком на основе смолы

Наши рекомендации