Фронтальных установок (машин) причала
Суммарная пропускная способность всех фронтальных установок (машин) причала зависит от пропускной способности одной машины, от количества главных перегрузочных установок причала и от коэффициента снижения их производительности [4-6]:
, т/сут. (15)
где − пропускная способность одной фронтальной
перегрузочной установки (машины), т/сут;
− количество главных перегрузочных установок
(машин) на причале, ед.;
- коэффициент снижения производительности пере-
грузочных машин на причале при их количестве
более одной единицы (при , ;
при , ; при и >, ).
Пропускная способность фронтальной перегрузочной машины – это количество груза в тоннах, которое способна перегрузить фронтальная машина за сутки или навигацию с водного транспорта на водный, с водного на сухопутный или обратно, с учетом отвлечения ее на тыловые складские работы (вагон-склад, автомобиль-склад или обратно, склад-склад), Пфр, т/сут. |
Пропускная способность одной фронтальной перегрузочной установки может быть рассчитана по формуле:
Таблица 3
Расчет комплексных норм выработки и численности комплексных бригад при перегрузке тарно-штучных грузов технологическими и транспортными пакетами
Наименование и обозначение показателя | 1.Технологические пакеты | |||
кр.в.-п.кр.- -трII(г.п.) | ск(г.п.)-а/п- -п.кр.-трII(г.п.) | кр.в.-а/п- -ск(г.п.) | ||
кран | кран | а/п | а/п | |
1. Комплексная норма выработки, проектная, , т/см | ||||
2. Часовая техническая производительность, , т/ч | ||||
3. Масса подъема груза, , т | ||||
4. Время цикла, , с | ||||
4.1. Время застропки, , с | ||||
4.2. Время перемещения груза, , с | ||||
4.3. Время отстропки, t | ||||
4.4. Время перемещения без груза, , с | ||||
5. Время оперативной работы, табличное, , ч | ||||
6. Общее время оперативной работы с вагонами, , ч | --- | |||
7. Время оперативной работы, проектное, , ч | ||||
8. Состав комплексной бригады по вариантам работ, , чел. | ||||
в т.ч. по операциям судовая, nс , чел. | ||||
фронтальная, nфр , чел. | --- | |||
передаточная, nпер ,чел. | --- | |||
вагонная, nв , чел. | --- | |||
транспортная, nтр , чел. | --- | |||
складская, nск , чел. | --- | --- | --- |
Продолжение табл. 3
2, Транспортные пакеты | |||||
кр.в(г.п.)-т-та- -п.кр-трII(г.п.) | ск(г.п.)-а/п- -п.кр.-трII(г.п.) | кр.в(г.п.)-т-та- -а/п-ск(г.п.) | |||
кран | т-та | кран | а/п | а/п | т-та |
--- | |||||
--- | |||||
--- | |||||
--- | |||||
--- | |||||
--- | --- | ||||
Таблица 4
Расчет комплексных норм выработки
и численности комплексных бригад при перегрузке
навалочных грузов
Наименование и обозначение показателя | 1 Из железнодорожных вагонов в речные суда | ||
ваг - п.кр - - тр I | скл - п.кр - - тр I | ваг - п.кр - - скл | |
кран | кран | кран | |
1. Комплексная норма выработки, проектная, , т/см | |||
2. Часовая техническая производительность, , т/ч | |||
3. Масса подъема груза, , т | |||
4. Время цикла, , с | |||
4.1. Время захвата груза, , с | |||
4.2. Время перемещения крана с грузом, , с | |||
4.3. Время высыпки груза, tв , с | |||
4.4. Время перемещения крана без груза, , с | |||
5. Время оперативной работы, табличное, , ч | |||
6. Общее время оперативной работы с вагонами, , ч | |||
7. Время оперативной работы, проектное, , ч | |||
8. Состав комплексной бригады по вариантам работ, , чел. | |||
в т.ч. по операциям судовая, nс , чел. | --- | ||
фронтальная, nфр , чел. | |||
передаточная, nпер ,чел. | |||
вагонная, nв , чел. | |||
складская, nск , чел. | --- | --- | --- |
Продолжение табл. 4
2 Из речных судов в железнодорожные вагоны | ||
тр I - п.кр – ваг | тр I - п.кр - скл | скл - п.кр - ваг |
кран | кран | кран |
--- | ||
--- | ||
--- | --- | --- |
, т/сут. (16)
где - коэффициент нерабочего состояния причала,
учитывающий подход судна к причалу, его
швартовку, оформление грузовых документов,
отшвартовку и отход от причала;
- количество рабочих смен в течение суток, =3;
- коэффициент прохождения груза через склад
(или коэффициент складочности);
− коэффициент повторной перевалки грузов. Только
здесь его значения могут быть равными «0» - «1».
Например:
= − если фронтальным краном весь груз перегружа-
ется из судна на склад (или обратно) и этим же
краном со склада в вагоны (или обратно);
= 0,5 − если фронтальным краном весь груз перегру−
жается из судна на склад (или обратно) и 50% со
склада в вагоны (или обратно), остальные 50% −
тыловым краном или автопогрузчиком;
= 0 − если фронтальным краном весь груз перегружа−
ется из судна на склад (или обратно), а тыловым
краном или автопогрузчиком 100% груза из склада
в вагоны (или обратно);
; и - комплексные нормы выработки по
вариантам работ: суд-ваг, суд-скл, скл-ваг (или
обратно) соответственно, т/см, см. табл. 3 или 4.
Общее потребное количество перегрузочных машин на причале, которое должно быть для перегрузки необходимого грузопотока, устанавливается соотношением:
, ед. (17)
где − среднесуточное расчетное количество груза, про-
ходящее через причал, т/сут;
− пропускная способность одной фронтальной
перегрузочной машины (5), т/сут;
- коэффициент запаса перегрузочных машин на
причале, учитывающий метеоусловия (ветер, дождь)
и профилактику кранов (ежемесячное обслужива-
ние). Для тарно-штучных грузов крытого хранения
может быть равным 1,17, для остальных - 1,12.
Общее количество причалов (Nпр), необходимых для перегрузки грузов зависит от общего потребного количества кранов ( ) и от максимально возможного количества кранов ( ), которое целесообразно размещать на причале без существенного снижения их производительности:
, ед. (18)