Обязанности при стоянке судна у причала

Если судно стоит у причала, то в. н. обязан:

- при заступлении на вахту получить от сдающего необходимые сведения об условиях стоянки ,ходе грузовых и балластных операций, местонахождения капитана, наличии на борту командного и рядового состава и других лиц, не входящих в состав экипажа, о глубине у причала, осадке судна, уровне и времени высокой и низкой воды, о состоянии швартовов, положении якоря (якорей) и количестве вытравленной якорь-цепи, а также сведения об особенностях стоянки, важных для безопасности судна, готовности ГД и возможности их использования в аварийной обстановке, наличии плавсредств у борта;

- следить за состоянием глубин у борта судна, за надлежащим креплением и состоянием швартовных тросов и кранцев; следить, чтобы трап (сходни) были надежно закреплены, поручни установлены, леера натянуты и под трапом установлена предохранительная сетка (если она требуется), чтобы к трапа (сходни) был наготове спасательный круг с бросательным концом и обеспечено надлежащее освещение трапа;

- при ухудшении погоды, а также при получении штормового предупреждения принять дополнительные меры к обеспечению безопасной стоянки судна и доложить капитану;

- контролировать правильное использование судовых грузовых средств, обеспечивающих своевременное открытие и закрытие трюмов, грузовых люков, горловин и вентиляторов; следить, чтобы находящиеся у ватерлинии иллюминаторы были задраены;

- контролировать (в помощь 2 штурману) ход выполнения грузовых работ в соответствии с правилами перегрузочных операций лил грузовым планом, обеспечивая правильность погрузки или выгрузки и размещения и крепления грузов на судне; не допускать загрузки сверх установленных норм;

- следить за соблюдением правил пожарной безопасности при выполнении работ по корпусной части;

- знать порядок вызова береговых спасательных и противопожарных средств и при необходимости обеспечивать их немедленный вызов;

- руководить посадкой и высадкой пассажиров, не допуская нарушения норм пассажировместимости;

- перед проворачиванием машин убедиться в том, что под кормой чисто, а во время проворачивания организовать наблюдение за швартовными тросами;

- обеспечивать своевременную подготовку судна к швартовным операциям (уборка трапов, заваливание шлюпбалок, кранов, стрел и т. д.), быструю приемку (подачу) швартовов, правильное использование кранцевой защиты;

- производить периодический обход и осмотр судна. Место нахождения в. н. Должно быть известно в. р. (матросу);

- вести учет увольнения и возвращения с берега членов экипажа, а также учет посторонних лиц, находящихся на судне;

- при возникновении опасности на берегу, вблизи судна или на рядом стоящем судне доложить об этом капитану и действовать по его распоряжению;

- При уходе на берег (приходе с берега) капитана в. н. производит соответствующую запись в судовом журнале с указанием времени его убытия (прибытия).

Обязанности при стоянке судна на якоре

Если судно стоит на якоре, в. н. при заступлении на вахту, несении и сдаче вахты обязан выполнять требования подразделов “Обязанности при стоянке судна у причала” и “Обязанности на ходовой вахте” настоящего Устава (исключая требования, относящиеся только к движению судна). В. н. также обязан:

- при постановке на якорь определить место судна и в дальнейшем систематически его контролировать для своевременного обнаружения дрейфа с достаточной частотой (но не менее установленной капитаном, в случае если место определяется приемами морской навигации);

- следить за соответствием длины вытравленной якорной цепи условиями стоянки, за ее натяжением и положением, а также за измерением уровня воды в месте якорной стоянки, не допуская осушки судна в случае сгона воды;

- предупреждать опасное сближение с другими судами или навигационными опасностями при рыскании судна на якоре из-за действия ветра и течения;

- следить за положением судов, находящихся поблизости; при обнаружении дрейфа судов, равно как и дрейфа своего судна или других опасностей, немедленно принимать надлежащие меры и докладывать о них капитану;

- находиться на ходовом мостике (в рулевой рубке); при сходе с мостика для выполнения других обязанностей убедиться, что судну не грозит опасность и что на период своего отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой.

Устройство судна

Наши рекомендации