Пожар и аварийный отход от причала.
Каждый терминал имеет свои собственные правила, когда считать нахождение судна у причала опасным. Конечно, они совпадают по многим пунктам, так как базируются на международных правилах (ISGOTT и т.д.) Они изложены в специальном буклете, который вручается судну в портах погрузки и выгрузки.
В случае пожара или другой аварийной ситуации, как на борту, так и на терминале следующие основные процедуры должны быть выполнены:
- Все грузовые операции должны быть остановлены и поданы аварийные сигналы согласно требованиям установленным терминалом (проверочный лист судно – берег)
- Аварийные процедуры на судне и на берегу должны быть активированы
- Аварийная система остановки будет активирована, что приведет к аварийной отдаче грузового стендера.
- В случае пожара, активируются системы водяного орошения на судне и на берегу.
- Аварийные команды должны начать действовать в соответствии с ситуацией.
- Судно должно быть всегда готово к отходу от причала.
- По согласованию с берегом организуется лоцман и буксиры и другая необходимая поддержка
- Буксир, несущий аварийную готовность, помогает в тушении пожара и отходе от причала.
- Судно должно быть готово отойти от причала самостоятельно, с помощью аварийного буксира или с помощью лоцмана и дополнительных буксиров, организованных берегом.
- Владельцы, операторы и другие заинтересованные стороны должны быть извещены о ситуации немедленно.
Установка аварийного грузового насоса.
Аварийный грузовой насос используется в ситуации, когда оба грузовых насоса в танке оказались неисправны. АГН опускается в специальную колонну, расположенную в каждом танке. АГН, опущенный в колонну, открывает своим весом нижний клапан и СПГ может быть выгружен на берег.
Рисунок 7.5а
При работе около открытой колонны, все инструменты и оборудование должно быть привязано, для избежания его падения внутрь колонны. Все личные вещи должны быть убраны из карманов, а люк в колонну временно прикрыт заглушкой. Только бронзовые инструменты можно использовать для работы при установке АГН.
Следующие операции должны быть выполнены для установки АГН:
- Колонна должна быть очищена от СПГ. Это делается продувкой ее азотом в танк.
- После продувки делается контрольный замер атмосферы колонны и снимается заглушка
- Необходимо соединить кабели питания с АГН в соответствии с маркировкой
- Закрепите стропы крана должным образом, поднимите АГН и опустите его в колонну
- После спуска АГН в колонну, закрепите его страховочным устройством. Соедините кабеля электрического питания.
- Прикрепите АГН стропами к крышке, на которой установлено спускающее устройство и через которую проходят кабели питания.
- Поднимите АГН на несколько сантиметров для уборки страховочного устройства.
- Опустите АГН и закрепите крышку, особое внимание на прокладку под крышкой.
- Начните охлаждение АГН. Это может занять 10-12 часов для равномерного охлаждения.
- Увеличьте давление азота до открытия нижнего грузового клапана.
- Уменьшите давление азота и дайте возможность жидкости медленно заполнить колонну со скорость 75- 125 мм в минуту, до полного погружения АГН, - около 2 метров.
- Когда жидкость накроет насос, опустите его при помощи спускающего устройства на нижний грузовой клапан и зафиксируйте спускающее устройство.
- Остановите подачу азота, когда уровни жидкости в колонне и танке сравняются, и стравите давление азота через верхний клапан.
- АГН должен находится в таком положении около часа, перед началом выгрузки
- При готовности АГН, откройте клапан нагнетания на 20 % и включите насос
- Тщательно проверьте отсутствие утечек через крышку. Все меры предосторожности должны быть соблюдены.
- Отрегулируйте поток выгрузки до необходимых пределов.
Операции с одним танком.
При появлении необходимости ремонта в каком-то одном танке во время рейса, он может быть осушен, подогрет, инертизирован и провентилирован для входа в него и ремонта или смены грузовых насосов, мерительного устройства, и т.д. Здесь не рассматривается вопрос о ремонте мембраны в танке.
В порту выгрузки, танк выгружается по максимуму после процедуры передачи груза в другой танк, чтобы после ремонта на судне оказалось достаточное количество груза для подготовки танка к погрузке.
Выгрузка груза в море.
Выгрузка груза в море является аварийной операцией и должна быть сделана только для избежания серьезного повреждения грузового танка и/или внутреннего корпуса, которое в свою очередь угрожает безопасности экипажа, судну и окружающей среде.
Повреждение мембраны и меж барьерного пространства в одном или более грузовых танках могут привести к необходимости выгрузки груза в море из этого грузового танка.
Эта операция выполняется при помощи одного грузового насоса, через съемную форсунку, прикрепленную к манифолду.
Выгрузка СПГ в море создает опасные условия:
- Все стороны проблемы должны быть тщательно изучены и оценены, пред тем как принять решение о выгрузке СПГ в море
- Все имеющееся оборудование по борьбе с пожаром должно быть развернуто и готово к немедленному использованию.
- Все входы, отверстия и вентиляционные мачты должны быть задраены.
- Курение на судне вообще запрещается.
- Водяная завеса с борта выгрузки должна работать во время всей операции по выгрузке.
Погодные условия и направление движения судна по отношению к ветру, должны быть таковыми, чтобы выгружаемая жидкость и образующийся пар относило от судна. Необходимо предотвратить пересечение парового облака с выхлопными газами.
Скорость выгрузки должна быть ограничена скоростью одного насоса и, если потребуется, ее надо уменьшить до пределов, дающих хорошее рассеивание в преобладающих погодных условиях.