Транспортные издержки, их состав по видам и статьям затрат

Группировка текущих затрат:

А) пропроизводственному признаку – «калькуляция себестоимости» - деление расходов на постоянные и переменные.

На транспорте к переменным относятся: затраты на топливо, на смазочно-обтирочные материалы, на восстановление износа и ремонт шин, на техническое обслуживание и текущий ремонт ПС, на АО ПС при методе начисления по максимальному объему продукции.

Постоянные: затраты на АО ПС при линейном, уменьшающего остатка, суммы чисел лет; накладные расходы (электричество, отопление, водоснабжение, аренда, спец одежда), з/п водителей с начислениями, страхование.

Б) смета затрат – группировка текущих затрат по экономическим элементам, т.к. калькуляция и смета – это группировка одних и тех же затрат, но по разным принципам итого должен сойтись.

По законодательству смета состоит:

1. Материальные затраты: сырье, запчасти, материалы; отопление, освещение, вода; предметы основных фондов балансовой стоимостью не более 20 тыс руб за 1 ед. (на них АО не начисляется); услуги производственного характера (охрана, уборка, ремонт оборудования, спецодежда) и д.р.

2. Затраты на оплату труда всех категорий работающих, зарплата начисленная.

3. Амортизация (основных фондов и НМА)

4. Прочие затраты: налоги в составе себестоимости, аренда, реклама, банковское обслуживание, связь, канцтовары.

Автотранспортное предприятие как социально-экономическая система.

В условиях хозяйствования автотранспортное предприятие как звено национальной экономики представляет собой сложную систему, объединяющую в себе взаимосвязанные компоненты социально-экономической, технологической и природной среды. Коммерческие, производственные предприятия, аккумулируя в своей структуре элементы различного происхождения - общественного, материального, информационного, отражают по сути сложную структуру народного хозяйства в целом.

Можно выделить следующие требования к предприятиям:

- Предприятие должно адекватно реагировать на изменение рыночной ситуации (в том числе изменение цен на продукцию и на факторы производства), формируя свою объемно-номенклатурную и ценовую политику. Следует стремиться к максимизации разницы между доходами и расходами.

- Для устойчивого функционирования на рынке предприятие должно создавать условия для уменьшения внутрифирменных, трансакционных и внешних транспортных издержек, облегчая поиск внешних контрагентов

- Система внутрифирменного принятия решений должна быть объектом самостоятельного исследования и совершенствования. Следует оптимально сочетать стабильность правил принятия стратегических решений с гибкостью принятия тактических решений.

Одна из главных задач предприятия - создать гармоничные условия взаимоотношений предприятия с хозяйственной и административной средой, обеспечить соэволюцию предприятия и среды, противодействовать отставанию внутренних изменений от внешних.

- Необходимым условием эффективной работы предприятия в свободной рыночной экономике является наличие позитивной целенаправленной мотивации его работников - от рабочих до менеджеров. Для значительного числа работников такая мотивация возможна только при создании возможностей реализации их предпринимательских качеств либо на самом предприятии, либо в «интеграционной зоне» предприятия.

Весьма важной является проблема сближения интересов руководителя предприятия и коллектива, преодоление разрыва между поведением директора как физического лица и как представителя юридического лица - Взаимоотношения между менеджментом и собственниками предприятия должны быть скоординированы с интересами бизнеса как продолжающегося процесса. Весьма сложную и важную задачу представляет собой поиск оптимальных соотношений между материальной заинтересованностью и профессиональным развитием менеджера. Асимметрия информации в треугольнике «работник – менеджер - собственник» создает предпосылки для нежелательного снижения производительности труда работников и менеджеров и для падения эффективности использования средств собственника.


Наши рекомендации