Регламент чемпионата F1 LMT 2008
Регламент чемпионата F1 LMT 2008
I. Общие положения
1.1.Регламент является основным документом чемпионата и предназначен для урегулирования отношений между пилотами, а также с Администрацией чемпионата, разрешения спорных моментов, при их возникновении. Правила, изложенные в этом документе, определяют порядок проведения чемпионата.
1.2.Каждый участник чемпионата, должен быть осведомлён о своих правах и обязанностях, которые прописаны в Регламенте. Участник должен знать правила проведения чемпионата, изложенные в Регламенте, и соблюдать их. Если, по мнению Администрации, участник не отвечает стандартам чемпионата, или любым другим способом вредит репутации чемпионата, Администрация может немедленно исключить этого участника из чемпионата.
1.3.Взаимодействие между всеми участниками осуществляется на сайте gonki.me. Официальный информационный обмен происходит на сайте и группе Альтернатива в ВК, в соответствующих постах. Администрация обязана давать ответы и разъяснения на обращение любого участника чемпионата. Участники чемпионата обязаны просматривать страницу соответствующего чемпионата, а также руководствоваться сообщениями Администрации на странице чемпионата.
1.4.Оскорбление Администрации, модераторов и пользователей сайта может привести как к дисквалификации участника с чемпионата, так и к бану на сайте. Учитываются как сообщения на сайте, в группе и сообщения в чате игры. Все участники чемпионата должны относиться друг к другу с уважением.
1.5.Администрация проекта оставляет за собой право на изменение или дополнение Регламента. Изменения в тексте Регламента могут быть предложены участниками чемпионата и они будут внесены после одобрения Администрацией.
1.6.Соревнования проходят в on-line режиме.
1.7.Участие в чемпионате допускается с реальным именем и фамилией. Никнеймы и псевдонимы не разрешаются.
1.8.Трактовка обстоятельств, не прописанных в регламенте, является правом судей и организаторов чемпионата.
Основные термины и определения:
Организатор– лицо, организующее чемпионат и ответственный за административные, технические аспекты проведения чемпионата.
Судья соревнований – лицо, руководящее процессом соревнований. Имеет право выносить любые решения, не противоречащие данному Регламенту.
Пилот – человек, зарегистрированный в чемпионате и принимающий участие в заездах. Должен соблюдать все пункты данного Регламента. Максимальное количество пилотов в одной команде во время гонки – два пилота.
Тест-пилот– человек, принятый в команду с согласия обоих пилотов команды и участвующий в тестовых заездах. Всего в команде разрешается иметь одного тест-пилота.
II. Регистрация в чемпионат
Для участия в чемпионате необходимо подать заявку в теме регистрации на форуме. Подавая заявку на участие в чемпионате, гонщик обязуется соблюдать все пункты регламента чемпионат. Заявка на участие в чемпионате должна быть заполнена в соответствии с образцом заполнения заявки на участие в чемпионат. В противном случае, организатор чемпионата вправе отклонить данную заявку.
2.1. Пилот может быть зарегистрирован как в общей заявке на команду, поданную кем-то из участников, так и в индивидуальном порядке.
2.1.1. Пилот может быть зарегистрированным только в одной команде. Совмещения не допускаются.
2.1.2. Тест-пилот может быть принят в команду только с согласия менеджера (если таковой имеется), о чем нужно сообщать в теме регистрации.
2.2. В каждой команде по умолчанию свободны три позиции: места двух боевых пилотов и одного резервного пилота. При выборе болида, участник может взять в свою команду двух основных пилотов и одного резервного пилота (при условии, что участник ранее подал заявку на участие в чемпионате). Если все три слота команды уже заняты пилотами, регистрация участников в данную команду прекращается.
2.3. Если в команде остаётся хотя бы один свободный слот, будь то место боевого или резервного пилота, любой желающий может занять эту вакансию. По ходу сезона, всем желающим участвовать в чемпионате достаточно будет лишь заявки на участие в теме регистрации.
2.4. За 1 этап до конца чемпионата запрещены переходы пилотов из одной команды в другую.
III. Чемпионат
Чемпионат проводится на симуляторе rFactor, на модификации F1 LMT 2008, опубликованной на официальной странице чемпионата. Участники обязаны следовать всем инструкциям Администрации чемпионата, чтобы обеспечить функционирование модификации игры, необходимой для участия в чемпионате.
Допуск.
Люди, имеющие победы на данном сайте, получают разрешение на участие в чемпионате автоматически. Люди, которые побед не имеют, должны проехать 300 км на сервере чемпионата, перед получением допуска. Однако, некоторых людей, не имеющих побед на сайте, это правило может не касаться, в случае если они имеют множество побед в классе "Формула 1" в различных гоночных порталах, известных Администрации чемпионата. Это решение даётся на рассмотрение организаторов чемпионата. Также лицензию можно получить, приняв участие в тестовом этапе перед началом чемпионата.
Календарь.
Календарь чемпионата состоит из 21 этапа. Согласно традициям группы Альтернатива и главным стандартам Формулы 1, помимо основных треков, на которых проводились реальные соревнования Формулы 1 в сезоне 2008, календарь включается в себя трассы, раньше принимавшие у себя Гран-при и не принимавшие вовсе. Такой календарь составлялся для того, чтобы придать интерес данным соревнованиям, а также дать возможность гонщикам изучить новые для себя конфигурации трасс.
Обозначенияпилотов.
Персональные номера.
3.4.1.1. Любой участник чемпионата может выбрать свободный персональный номер (любой номер, не занятый другим участником чемпионата, с 26 по 99) при подаче заявки на участие в чемпионате для размещения его на раскраске болида и в главном меню игры.
3.4.1.2. Если заявка на участие пилота в гонке подтверждается организацией чемпионата, выбранный участником номер закрепляется за ним на ближайшую гонку чемпионата.
3.4.1.3. Персональный номер закрепляется за участником до конца сезона, если он стартовал по крайней мере в одной гонке чемпионата.
3.4.1.4. Во время чемпионата, участник может запросить у организаторов чемпионата разрешение на смену персонального номера для участия в гонках. Решение о предоставлении разрешения на смену персонального номера участника принимается на усмотрение организаторов чемпионата.
Ливреи пилотов.
3.4.2.1. Любой участник чемпионата может подать заявку на размещение собственной ливреи шлема и болида команды, за которую выступает в данном чемпионате, в специальной теме на форуме чемпионата.
3.4.1.2.После рассмотрения предоставленных ливрей и подтверждения заявки организацией чемпионата участнику требуется оплатить свой заказ. Стоимость закрепления ливреи шлема в моде чемпионата – 15 рублей, болида – 25 рублей.
3.4.1.3. Разрешается заказывать добавление нескольких ливрей по ходу чемпионата.
3.4.1.4. Персональные ливреи закрепляются за участником до конца сезона, если он стартовал по крайней мере в одной гонке чемпионата.
Смена пилотов команд.
3.5.1. Пилот имеет право сменить команду на протяжении чемпионата. При этом он должен опубликовать в теме регистрации объявление об уходе из одной команды и подать заявку на свободное место в другой команде. Переходы из одной команды в другую в течение сезона могут быть разрешены только при одобрении Администрации.Пилот имеет право только один раз сменить команду или машину на протяжении чемпионата.
3.5.2. Замена пилота в команде может производиться тест-пилотом с согласия заменяемого пилота. Замена может проводиться на 1 заезд (практика, квалификация, гонка). При необходимости замены на несколько заездов объявление о замене подается с указанием всех заездов, на которые проводится замена. Объявление о замене подается не позднее, чем за 20 минут до официального начала заезда.
3.5.3. Если пилот чемпионата пропустил 2 этапа чемпионата подряд без объяснения причин, то место пилота в команде может быть освобождено и любой другой желающий может зарегистрироваться на это место пилота для участия в чемпионате.
3.6. Честность перед всеми и самостоятельность в управлении болидом.
3.6.1.При участии в чемпионате не допускается использование читерских программ любого типа. Лица, применяющие софт, к участию в чемпионате допущены не будут. Если вдруг античит раскроет факт использования постороннего софта тем или иным гонщиком, то такой гонщик будет исключен из результатов всех проведенных им гонок, а также будет отстранен от участия в чемпионате на неопределенный срок.
3.6.2. Намеренное использование особенностей игры, не разрешённых настоящим регламентом, запрещено. Наказание — отстранение от участия в чемпионате.
3.6.3. Для выяснения обстоятельств прохождения пилотом дистанции организаторы или судьи имеют право потребовать у участника любые необходимые для этого данные такие как повторы, файлы античит-проверки, файлы игры или мода, файлы телеметрии и т.д. При отказе участника предоставлять запрашиваемую у него информацию организация чемпионата вправе дисквалифицировать участника пройденного этапа или вовсе отстранить пилота от участия в чемпионате.
Connectionlost.
В случае потери соединения с сервером («Connectionlost») пилот считается сошедшим по техническим причинам.
Погодные условия.
Прогноз погоды составляется Администрацией чемпионата, которая выкладывается в отдельном посте страницы чемпионатов за день или за пару часов до начала Гран-при. В чемпионате будет использована погода из места реального расположения трассы в день проведения гонки. В случае, если проведение этапа в таких погодных условиях Администрация чемпионата сочтет невозможным, то будет использован прогноз погоды с данной трассы в другой день. Как правило, в основе лежит прогноз погоды на момент старта гонки (по местному времени) на автодроме, на котором проходит событие нашего чемпионата.
В некоторых моментах по ходу квалификации погода может меняться.
IV. Настройки сервера
Difficulty
INVULNERABILITY - Off
STEERINGHELP - Off
BRAKINGHELP - Off
OPPOSITELOCK - Off
SPINRECOVERY- Off
AUTO PIT LANE - Off
STABILITY CONTROL -Off
ANTI-LOCK BRAKES -High
TRACTION CONTROL - High
AUTO SHIFTING - On
AUTO CLUTCH – On
Rules
FLAG RULES - Normal
FUEL USAGE - Normal
TIRE WEAR - Normal
MECHANICAL FAILURES - Normal
FIXED SETUPS - No
RACE START TIME - Track Default
RACE TIME SCALE - X1
TYPE OF START - Formation/Standing
RACE LENGTH TYPE - % Track Default, 2 часа
RACE LAPS - 100%
DAMAGE MULTIPLIER - 50%
Сообщения в чат.
В ходе квалификации и гонки запрещено писать сообщения в чат!
За каждое сообщение в квалификации полагается штраф в виде +3 позиций или балласт в размере +10 кг на старт гонки. За каждое сообщение в гонке, не несущее смысловой нагрузки - +3 позиции на старт следующей гонки или балласт в размере +10 кг во время гонки.
За первое и второе сообщение, содержащее оскорбление в адрес других участников чемпионата, полагается штраф в виде +5 позиций или балласт в размере +20 кг на старт гонки, за третье- дисквалификация (в случае если нарушитель не был классифицирован, штраф переносится на следующий Гран-при).
За активные призывы к рестарту/красному флагу гонщик может быть или отправлен на пит-лейн для старта гонки, или удален с сервера.
5.11. В случае если штраф не может быть исполнен в полной мере (пример: пилот не финишировал), он будет компенсирован такой же потерей в позициях на старте следующей гонки, как и количество оставшихся штрафных очков.
5.12. Протесты могут подаваться всеми участниками чемпионата в соответствии со специальной формой:
1. Участники инцидента
2. Потенциальный нарушитель
3. Время на повторе (круг, время)
4. Претензия
5.12.1. В теме протестов разрешается писать только согласно форме подачи протеста. Любые другие сообщения не будут приниматься.
5.12.2. Протест по каждому инциденту подаётся один раз после этапа, и должен содержать претензии на нарушения соперников. Протесты могут быть отправлены после окончания гонки до срока, назначенного организаторами в теме жалоб на нарушения на официальной странице чемпионата. По истечение срока тема протестов закрывается и все дальнейшие протесты разбор не подлежат.
5.12.3. Судьи объявят письменное решение о наложенном штрафе соответствующего участника и опубликуют его в теме на официальной странице чемпионата.
5.12.4. Оспаривание судейских вердиктов возможно в течение суток, после оглашения итогового протокола судьями. В случае недовольства решением судьи, наказанный гонщик или подающий протест могут потребовать пересмотра судейского решения. В таком случае созывается вся судейская коллегия и выносится единогласный и окончательный вердикт по протесту. После пересмотра инцидента судьи могут оставить полученный штраф в силе, но могут смягчить его или вовсе отменить, если доводы участника окажутся верными и разумными.
VI. Гоночные правила
Общие положения.
6.1.1.Гран-При проходят точно в назначенный организатором день, возможны отклонения от времени старта квалификации в районе десяти минут.
6.1.2.Если пилот желает принять участие в Гран-При, то для этого ему необходимо числиться в составе одной из команд.
6.1.3.Количество участников гонки не может превышать 24 человека.
6.1.4.На время проведения Гран-При организатором предоставляется 2 типа покрышек: основной состав, один опционный и два типа шин для мокрой трассы. Всего имеются 5 связок составов покрышек:
- SuperSoft-Soft (+ IntermediateиWet)
- SuperSoft-Medium (+ Intermediate и Wet)
- Soft-Medium (+ Intermediate и Wet)
- Soft-Hard (+ Intermediate и Wet)
- Medium-Hard (+ Intermediate и Wet)
Все гонщики обязаны выбрать в Upgrades ту связку составов, которая назначается организаторами чемпионата перед каждым Гран-при. В противном случае гонщик будет “кикнут” с сервера во время квалификации или гонки за несоблюдение данного пункта регламента.
6.1.5.На протяжении всего Гран-При организация чемпионата может дисквалифицировать пилота за неаккуратную езду, высокийпинг или за некорректное поведение на трассе, повлёкшее к сходу других участников или повлиявшее на итоговую расстановку пилотов по итогам гонки.
6.1.6.Официальная практика Гран-При начинается словами организатора или судьичемпионата PRACTICE STARTED на сервере гонки и заканчивается фразами Q1 STARTED и CHATOFF. Во время практики заканчивается свободные тестовые заезды, и вступают в силу все пункты регламента чемпионата, а так же начинается подготовка к первому сегменту квалификации.
6.1.7.Официальная квалификация Гран-При начинается словами организатора или судья чемпионата Q# STARTED и заканчивается фразой Q# END, где # - это номер сегмента квалификации. Во время квалификации заканчивается официальная практика Гран-При.
6.1.8.Старт Гран-При будет ознаменован сообщениями организатора STARTOFTHERACE и CHATOFF и переключением гоночной сессии с WARMUP на RACE. Гонка будет завершена словами организатора RACE END. После этой фразы пилоты могут писать в чат, и на сервере наступает период свободных тестовых заездов, никак не ограниченных регламентом.
6.1.9.Организацией чемпионата может быть принято решение о рестарте гонки до того момента, когда пилоты начнут первый боевой круг или же если на старте произойдёт массовый завал.
6.1.10.Организаторы Гран-при не будут восстанавливать занятую пилотом по итогам квалификации позицию, если после повторного захода на сервер игра сочтёт, что машина участника не соответствует той конфигурации, в которой она была на момент квалификационной сессии. Так что настоятельно рекомендуем не покидать сервер во время всех сессий квалификации, если вы проехали круг и установили результат.
6.1.11.Официальным античитом чемпионата является rf_Scan. Перед заходом в игру ВСЕ ГОНЩИКИ ОБЯЗАНЫ запустить данныйантичит. Необходимо античит оставлять работающим во время квалификации и гонки, т.к именно логи этих заездов будут проверяться. В течение 2-3 часов после окончания гонки ВСЕ гонщики без исключения должны передать записи рф_Скана организатору чемпионата (через рф_скан по e-mail или в личке в вк).
При этом неважно, возникают лаги при включении этой программы или нет.
В случае, если записи не будут получены, либо они будут не читаемы, Гонщик сначала будет предупрежден, а в случае повторения - дисквалифицирован.
Флаги.
Синий флаг
Синий флаг показывается пилоту, если его догоняет на круг более быстрая машина. Ее нужно пропустить как можно быстрее, при этом не помешав движению. Оба пилота в равной степени должны обеспечить обгонному манёвру максимальную безопасность.
Если пилот не пропускает лидера в течении длительного времени, игра автоматически выдает ему штраф в виде проезда по пит-лейну.
Данное правило действует и в случае, если игра не выдала штраф пилоту, однако нарушение имело место быть. Если при попытке обгона кругового пилота произойдёт контакт по вине обгоняющего, то он может получить наказание в зависимости от последствий инцидента на усмотрение судей.
Жёлтый флаг
Желтый флаг сигнализирует о ближайшей опасности на трассе. В зоне жёлтых флагов пилоты обязаны снизить скорость и быть бдительным во избежание аварийной ситуации. В противном случае вы можете сойти с дистанции. Если во время инцидента на трассе пилот не замедлился после появления желтых флагов, он может быть наказан судьями чемпионата после рассмотрения инцидента.
Кроме того, в зоне действия жёлтых флагов запрещены обгоны за позицию. Допускаются обгоны на круг.
Чёрный флаг
Черный флаг означает дисквалификацию. Если Вы увидели черный флаг на экране, то продолжать гонку дальше не представляется возможным, и игра автоматически перенесёт вас в боксы команды. Пилот считается сошедшим по результатам гонки из-за ДК и будет располагаться внизу итоговых результатов. Дисквалификация обычно дается за невыполнение штрафа (проезд по пит-лейну либо stop&go) или езду в обратном направлении.
6.2.4. Красный флаг(остановка и возобновление гонки)
В случае, если по каким либо причинам администрация чемпионата или назначенные ей лица посчитают дальнейшее продолжение гонки невозможным, то назначается красный флаг (в чате появится сообщение «REDFLAG»). После этого все пилоты должны проследовать до стартовой решетки без обгонов (за исключением соблюдения синих флагов), где должны выстроиться согласно занимаемым позициям.
Красный флаг может даваться, если на сервере в чате начался разговор, многочисленные просьбы о рестарте и т.д. или если на трассе долгое время находится неподвижный болид, создающий угрозу для остальных участников. Виновники красного флага будут удалены с сервера.
Так же красный флаг дается в случае, если кто-то покинул сервер на прогревочном круге. При этом виновник будет отправлен на пит-лейн для старта.
После того, как будет принято решение о возобновлении гонки, в чате появится сообщение «RACE WILL BE RESTARTED IN 1 MIN». Сессия WARM-UPбудет переключена на RACE. После этого гонщики должны запустить двигатели и приготовиться к старту (правило “закрытого парка” отменяется). Старт проходит за автомобилем безопасности согласно п. x.x.x. При отсутствии на сервере автомобиля безопасности или невозможности его использования, пилоты трогаются с места, сохраняя свои позиции. В этом случае старт гонки проходит согласно п. x/x/x.
Клетчатый флаг
Сигнализирует о том, что гонка окончилась. Обычно показывается, когда вы пересекаете финишную черту, преодолев всю дистанцию гонки. Вы проехали гонку до конца, доведите болид до своих боксов и можете вздохнуть спокойно J
Дополнительно:
Есть еще один сигнал - это "Запрос пит-стопа". Функция этого сигнала проста: Индикация нажатия кнопки Запроса пит-стопа. Т.е. если сигнал появился (синий флаг с изображением гаечного ключа и секундомера), значит, вы запросили пит-стопа и Ваши механики готовятся Вас принять в боксах. В боксы можно заезжать и без запроса пит-стопа, но при этом сам пит-стоп продлится несколько дольше, чем обычно (из-за неготовности ваших механиков).
Система начисления очков.
Очки в Личный Зачет Пилотов и Кубок Конструкторов начисляются по этой системе:
1st: 10 очков
2nd: 8 очков
3rd: 6 очков
4th: 5 очков
5th: 4 очка
6th: 3 очка
7th: 2 очка
8th: 1 очко
6.3.1. Очки не начисляются пилоту, если он не считается классифицированным по итогам гонки.
6.3.2.Очки не начисляются ни одному пилоту топ-8, если лидер гонки не преодолел двух кругов.
6.3.3.Организаторы чемпионата могут назначить рестарт гонки, если с сервером возникнут технические проблемы, в результате которых лидер гонки на момент прерывания заезда не преодолел 50% дистанции.
6.3.4.Если лидер преодолел более 50%, но меньше 75% дистанции гонки, всем пилотам, занявшим первые восемь позиций и проехавшим 90% от пройденной лидером дистанции, начисляются половина набранных очков.
6.3.5.Если лидер гонки преодолел более 75% дистанции, всем пилотам, занявшим первые восемь позиций и проехавшим 90% пройденной лидером дистанции, начисляются 100% очков.
6.3.6.Округление каждой вышеперечисленной величины происходит в большую сторону.
Поведение на трассе.
6.4.1.Пилот имеет право выбирать в пределах трассы (границы, обозначенные разметкой) любые: траектории движения, передачи трансмиссии, точки торможения и разгона.
6.4.2.Когда пилот в гонке поравнялся с другим участником (нос атакующего находится впереди задней части впереди идущего) ,он обязан учитывать при выборе своей траектории, возможные варианты траекторий движения соперника, в соответствии с обстановкой на трассе, чтобы обезопасить себя и других участников от столкновений. Любой контакт в гонке или квалификации между гонщиками, на усмотрение судей, может быть рассмотрен как нарушение данного пункта регламента.
6.4.3.НКТ- нарушение контура трассы с внешней или внутренней стороны поворота, при прохождении, обгоне, обороне и прочих маневрах. Трасса ограничена сплошными линиями (контурами). Допускается использование асфальтовых зон безопасности, поребриков, кербов и астротёрфов таким образом, чтобы не менее двух колёс автомобиля находилось в пределах границ трассы, размеченной сплошной линией. В отдельных случаях, в зависимости от трассы, Администрация может давать разъяснения по поводу границ трассы.
6.4.4.Во время практики или квалификации, пилот, находящийся на круге выезда, обязан максимально безопасно пропустить пилота, совершающего быстрый круг, чтобы не повлиять на его траекторию.
6.4.5.Запрещается пересекать ограничительную линию на въезде и выезде с пит-лейн.
6.4.6.На протяжении квалификации и гонки запрещается:
- писать сообщения в чате;
- необоснованное экстренное торможение на прямой вне зоны торможения(которая начинается не более чем за 150 метров до поворота);
- многократное (более чем два раза) пересечение траектории движения (при движении по прямой);
- вести оборону позиции при возвращении обратно на трассу, после покидания пределов трассы;
- движение в противоположную сторону;
6.4.7.В случае покидания пределов трассы участник обязан при возвращении на трассу соблюдать максимальную осторожность и не подвергать опасности машины, движущиеся по трассе (например, нельзя внезапно перекрывать траекторию другой машине при возвращении на трек, а так же вклиниваться между другими пилотами на трассе).
6.4.8.Пилот, развернувшийся посреди трассы, перед дальнейшей ездой обязан пропустить приближающиеся болиды соперников, обеспечив неподвижность своему болиду.
6.4.9.Гонщик, вовлечённый в Инцидент по ходу гонки или квалификации, может сразу написать в чат “Incident” для рассмотрения его судьями. Организатор Гран-при вправе выдать штраф виновнику инцидента в режиме online по ходу сессии, или же разобрать его детально после Гран-при, если момент окажется спорным.
6.4.10.В чемпионате действует правило “ESC”, запрещающее мгновенное перемещение машины участника в боксы команды во время квалификации и гонки без команды организатора.Если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение (аварийная остановка, отказ или взрыв двигателя, вылет в гравий, застревание на поребрике и т.д) он должен отправить в чат сервера соответствующую команду, прежде чем мгновенно переместить свой болид в гараж (например, “CRASH’, “ENGINE”, “AVARI9”, “ZASTR9L” и т.д). После некоторого ожидания и подтверждения команды организатором Гран-при вы можете нажать клавишу ESC.
6.4.11.При потере одного или более колес или заднего антикрыла пилот обязан немедленно сойти с дистанции, доведя свой болид до боксов своей команды, или отбуксировать (по возможности) свой болид в безопасное место и там обеспечить ему неподвижность (в дальнейшем обслуживанию механиками на пит-стопе машина не подлежит).
6.4.12. Срез поворота (далее – срез) – сокращение дистанции до, во время или после прохождения поворота, с целью выигрыша во времени, при обороне или отыгрывании позиции, при котором траектория трёх и более колес автомобиля находится за пределами линий трассы.
6.4.13. Если пилот совершил срез, он обязан пропустить пилотов, которых он обогнал, срезав дистанцию или замедлиться, если имеется выигрыш во времени.
6.4.14. Использование зон безопасности с целью быстрого прохождения круга не допускаются. В случае выезда пилота на зону безопасности применяется принцип «срез поворота».
6.4.15.Первые 3 среза являются предупредительными. За последующие срезы, с выигрышем времени, будут применены штрафные санкции в отношении нарушителя. Это может быть либо штраф в виде дополнительных секунд на финише, либо проезд по пит-лейн на следующем ГП. Наказания выдаются на усмотрение судей.
6.4.16.Грубое сокращение дистанции (единичный случай, но с выигрышем времени), может наказываться на усмотрение судей.
6.4.17. Запрещается больше одного раза менять траекторию движения при защите позиций от атак другого пилота. Допускается при защите позиции возвращаться на траекторию торможения в конце прямой, только в том случае, если это не приведёт к контакту между автомобилями.
6.4.18.При движении по пит-лейн, пилот обязан соблюдать скоростной режим, устанавливаемый лимитатором на всем протяжении пит-лейн, на котором установлен скоростной режим. Обгон и блокировка соперников в зонах въезда-выезда с пит-лейн, ограниченных белыми линиями, запрещены.
6.4.19.Пилот, для обслуживания на пит-лейн, должен останавливаться в зоне обслуживания своей команды. Запрещается занимать зону обслуживания другой команды, ехать по чужому месту обслуживания, а также необоснованно долго стоять на пит-лейн не обслуживаясь у механиков. Запрещается одновременное обслуживание более одной машины в зоне обслуживания команды.
6.4.20.Запрещается при возвращении на трассу после среза обгонять соперников до ближайшего поворота.
6.4.21. В ситуации, когда участник срезал поворот с учетом сохранения своего времени от едущего впереди участника, он не имеет право атаковать соперника до ближайшего поворота.
6.4.22. Если во время гонки, автомобиль получил повреждения, существенно замедляющие его, пилот не должен вести оборону позиции и препятствовать обгону соперников.
6.4.23.Лидеру пелотонаи следующим за ним пилотам запрещено превышать скорость на прогревочном круге. Скорость не должна превышать отметку больше, чем 200 км/ч.
6.4.24. После прогревочного круга гонщик обязан встать на своё место на стартовой решётке, которое занял по итогам прошедшей квалификации (место на решётке указывает игра для помощи пилотам).
6.4.25.При появлении желтых флагов на трассе пилоты обязаны снизить скорость и быть бдительным во избежание аварийной ситуации. В противном случае вы можете сойти с дистанции. Если во время инцидента на трассе пилот не замедлился после появления желтых флагов, он может быть наказан судьями чемпионата после рассмотрения инцидента.
Кроме того, в зоне действия жёлтых флагов запрещены обгоны за позицию. Допускаются обгоны на круг.
6.4.26. Правило синего флага (описано в разделе “Флаги”, пункт 6.2.1.)
6.4.27. Если отстающий на круг пилот имеет более быстрый темп, чем идущий впереди него обгоняющий на круг пилот, то обгоняющий пилот на круг должен не препятствовать возвращению в один круг более быстрого пилота отстающего на круг. В случае если впереди отстающего на круг пилота оказываются несколько пилотов опережающих его на круг, находящихся в борьбе между собой (расстояние между пилотами менее 1 сек), то наказание за сдерживание применяться не будет.
6.4.28.Непреднамеренный вынос или разворот соперника будет считаться неосторожным управлением, и наказываться штрафомдополнительного времени к итоговому результату в гонке или проездом по пит-лейн. В случае если пилот-нарушитель не выиграл за счёт пострадавшего пилота позицию и подождал, пока пострадавший вернётся на трассу, чтобы пропустить его вперёд, наказание применяться не будет. Обязательно при таком инциденте пилот-нарушитель должен сойти с траектории движения при ожидании, чтобы не препятствовать движению других пилотов. В противном случае пилот будет наказан тем же штрафом, что описан выше в данном пункте регламента.
VII. Гоночный уик-энд
Гоночный этап состоит из свободных заездов, квалификации, warm-up'a и гонки. На время проведения этапа необходимо отключить все посторенние приложения во избежание лагов.
7.1. Свободная практика.
7.1.1.На свободные заезды допускаются все желающие, подавшие заявку на участие в чемпионате.
7.1.2. Количество допустимых кругов в свободной практике неограниченно.
7.1.3. Пилотам запрещено самостоятельно устраивать голосование за бан одного из участников гонки на сервере без ведома организации чемпионата.
7.2. Квалификация.
7.2.1. К квалификации Гран-При допускаются только зарегистрированные в чемпионате гонщики, заявленные на участие в гонке.
7.2.2.Время начала квалификации утверждается за неделю до гонки и не может быть пересмотрено организаторами чемпионата или судейской коллегией менее чем за 3 дня до её проведения.
7.2.3. Квалификация изначально состоит из 3-х сегментов с выбыванием. Каждый пилот может проехать произвольное количество кругов.
Время проведения квалификационных сегментов:
1-я сессия – 20 минут;
2-я сессия – 15 минут;
3-я сессия – 10 минут.
Количество сегментов зависит от количества участников, пришедших на сервер перед квалификацией. Если число участников варьируется от 18 до 24, то проводится 3 сегмента (в следующий сегмент Q2 проходят первые 17 пилотов), от 11 до 17 – 2 сегмента (в следующий сегмент Q3 проходят первые 10 пилотов), 10 и меньше – одна 10-минутная сессия.
7.2.4. Пилот, который находится на круге выезда из боксов, обязан пропустить пилота, который находится на «быстром» круге.
7.2.5. Если во время квалификации пилота «выкинуло» с сервера, он имеет право предоставить скриншот своего быстрого круга, который он успел проехать до разъединения с сервером.
7.2.6. Гонщики, присутствовавшие на квалификации, но не показавшие времени, стартуют в порядке появления на сервере гонки после окончания квалификации.
7.2.7. Чат во время квалификации запрещен до тех пор, пока все участники не завершат свои «быстрые» круги.
7.2.8.На всем протяжении квалификации участникам не разрешается нажимать на клавишу «Esc» для мгновенного перемещения машины в гараж, за исключением аварийных случаев или остановки на трассе по другим причинам, которые не позволяют продолжить движение.В таких случаях пилот должен отправить в чат сервера соответствующую команду, прежде чем мгновенно переместить свой болид в гараж (например, “CRASH’, “ENGINE”, “AVARI9”, “ZASTR9L” и т.д). После подтверждения команды организатором Гран-при участник обязан нажать ESC и оставаться в боксах до конца квалификации.За нарушение данного пункта (то есть, выезда на трассу после мгновенного перемещения в боксы) участник чемпионата будет оштрафован аннулированием времени в текущей сессии (если судья увидит нарушение прямо в ходе квалификации или после её окончания, но до начала гонки) или потерей 10 позиций на старте следующей гонки за каждый подобный инцидент (если нарушение было замечено после просмотра повторов квалификации по завершению гонки).
7.2.9. В квалификационных сессиях Q1 и Q2 разрешается использование любых настроек и количества топлива.
7.2.10.В финальной квалификационной сессии определяется окончательная расстановка пилотов на стартовом поле. При этом действует правило “закрытого парка”. Это означает, что после завершения быстрого круга дозаправка во время третьей квалификационной сессии запрещена (как во время пит-стопа, так и во время нахождения пилота в гараже команды). Также блокируются практически все регулировки настроек болида, кроме: ограничение оборотов, выхлопная система (буст), угол атаки передних анти-крыльев, угол поворота, тормозной баланс и тормозное давление (данное правило распространяется только на пилотов прошедших в финальную квалификационную сессию). Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем тщательно выставлять настройки болида на гонку перед установкой быстрого круга и заправлять машину нужным для вас количеством топлива.
7.2.11.Пилот обязан стартовать на том типе резины, на котором показал итоговое время в финале квалификации. Если участник не показал никакого времени в квалификации, то он может стартовать на любом комплекте шин, который посчитает нужным(пилоты,непрошедшие в финал квалификации также могут стартовать в гонке на любом типе резины).
7.2.12.Если вначале гонки перед прогревочным кругом идет дождь, то пилоты могут сменить комплект шин на дождевые. При этом правило обязательного использования 2-х разныхкомплектов шин (п.7.2.11.), отменяется.
7.3. Warm-up.
7.3.1. Продолжительность сессии 10 минут.
7.3.2.Сессия предназначена для проверки настроек автомобиля на гонку, сбор участников опоздавших на квалификацию и расстановки пилотов по местам занятым в квалификации.
7.3.3. Каждый пилот может проехать произвольное количество кругов.
Гонка.
7.4.1. К участию в гонке допускаются только зарегистри<