Учебная программа повышения квалификации
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Организация морских контейнерных перевозок. Практические инструменты оптимизации затрат»
для руководителей и специалистов транспортно-экспедиционных организаций, экспедиторов транспортных, специалистов по контейнерным перевозкам
Минск, 2017
Разработчик программы:
Курочкин Д.В., доцент, зам. заведующего кафедры логистики и маркетинга Учреждения образования Федерации профсоюзов Республики Беларусь «Международный университет «МИТСО»
Рецензенты:
Иванов Е.А., заведующий кафедрой логистики и маркетинга Учреждения образования Федерации профсоюзов Республики Беларусь «Международный университет «МИТСО», кандидат экономических наук, доцент;
Кануников В.В., директор Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМЭ-Экспедитор»
Рекомендована к утверждению:
кафедрой логистики Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»
Протокол заседания от ____________ № ___
научно-методическим советом Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»
Протокол заседания от ____________ № ___
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время значительная часть грузов перевозится морским транспортом с использованием контейнеров. Главные грузопотоки морских контейнерных перевозок сосредоточены между азиатским и американским и европейским регионами. Большое развитие получила соответствующая инфраструктура (контейнеровозы, порты, транспортные средства для наземной доставки контейнеров и др.).
Стремительное развитие морских контейнерных перевозок требует от специалистов в этой области глубоких знаний специфики экспедирования и документального оформления таких грузов. В организации перевозки контейнера из пункта А в пункт Б принимает участие более 30 сторон, среднее количество взаимодействий между ними составляет 200 (телефонные звонки, переписка по электронной почте и др.). Уровень профессионализма каждого участника сказывается на слаженности работы всей цепочки.
Современной качественной литературы по тематике морских контейнерных перевозок практически не издавалось не только в Беларуси, но и в странах СНГ, не считая небольших брошюр некоторых логистических компаний. Данная программа является полноценной программой повышения квалификации по морским контейнерным перевозкам и призвана помочь ликвидировать сложившийся вакуум знаний.
Программаимеет практическую направленность, позволит в короткие сроки повысить уровень профессиональных компетенций в области морских контейнерных перевозках руководителей и специалистов транспортно-экспедиционных компаний, организаций, работающих с экспортом/импортом грузов в контейнерах. Программа ориентирована на формирование знаний и навыков необходимых для организации и эффективного управления морскими контейнерными перевозками, оптимизации затрат.
Цель: создание условий для приобретения слушателями знаний и навыков в области морских контейнерных пеерзок, предоставление возможностей повышения профессиональных компетенций в данной сфере.
Задачи– обеспечение системного усвоения слушателями основных нормативных правовых актов в области морских контейнерных перевозок, их география и участников, а также современной практика организации таких перевозок, их документального оформления и ценообразования, вопросов наземной доставки контейнеров и таможенного оформления.
Методы и средства повышения квалификации:
-проблемное изложение материала;
-анализ конкретных практических ситуаций;
-коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения;
-тематические дискуссии;
-использование современных технических средств в учебном процессе.
Программа предназначена для руководителей и специалистов транспортно-экспедиционных предприятий, экспедиторов транспортных, специалистов по контейнерным перевозкам, а также специалистов организаций работающих с экспортом/импортом грузов в контейнерах. Программа будет интересна в первую очередь, для специалистов, работающих на рынке Республики Беларусь через порты Прибалтики.
Ключевые вопросы учебной программы:
-современный рынок транспортно-логистических услуг в Республике Беларусь;
-построение и описание бизнес-процессов, организация логистического сервиса, KPI транспортно-логистических услуг;
-современные тенденции морских контейнерных перевозок;
-конвенции и правила, регулирующие морские контейнерные перевозки;
-понятия хранения и пользования контейнером (storage, demurrage, detention). Как не попасть на штрафы;
-отслеживание контейнера в пути следования, обязательное взвешивание контейнеров;
-выбор и работа с морскими линиями напрямую или через экспедитора;
-взаимодействие участников в процессе морской контейнерной перевозки, товарно-сопроводительная документация на груз;
-коносамент как основной документ в морских перевозках, телекс-релиз, Sea Way Bill и т.д.;
-содержание коносамента, оборотная сторона коносамента как договор перевозки;
-ответственность за порчу и утрату груза, добровольное страхование;
-морской фрахт и его составляющие, особенности расчета стоимости смешанной контейнерной перевозки FCL, LCL;
-организация наземной доставки автомобильным и железнодорожным транспортом, таможенное оформление;
-автоматизация работы транспортно-экспедиционной компании путем внедрения CRM-системы.
В соответствии с учебным планом повышения квалификации продолжительность обучения составляет 40 часов: 16 часов лекций, 24 часов практических занятий.
Форма итоговой аттестации слушателей зачет.
СОДЕРЖАНИЕ
IV. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МОРСКИХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
4.1 Разделение транспортных расходов между продавцом и покупателем в соответствии с условиями поставки Инкотермс 2010
4.2 Морской фрахт и его составляющие
4.3 Особенности расчета стоимости смешанной контейнерной перевозки FCL
4.4 Особенности расчета стоимости смешанной контейнерной перевозки LCL
V. НАЗЕМНАЯ ДОСТАВКА КОНТЕЙНЕРОВ И ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
5.1 Документы, необходимые для организации наземной доставки груза
5.2 Организация наземной доставки автомобильным транспортом
5.3 Организация наземной доставки железнодорожным транспортом
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Государственные стандарты
1. СТБ 2047-2010. Логистическая деятельность. Термины и определения / [БелНИИТ "Транстехника"]. - Изд. офиц. - Введ. 2011-01-01. – Минск: Госстандарт, 2010. – 19 с.
Нормативные правовые акты
2. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), от 30 сентября 1957 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
3. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза: ратифицирован Законом Респ. Беларусь от 2 июля 2010 г., № 158-З (с изм. и доп.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
4. Йорк-Антверпенские правила, 2016 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
5. Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом от 19 мая 1956 г. (КДПГ) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
6. Конвенция о международных перевозках по железной дороге от 9 мая 1980 г. (КОТИФ) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.
7. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
8. Международная Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 г., с изменениями от 23 февраля 1968 г. и 21 декабря 1979 г. (Гаагско-Висбийские правила) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
9. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (с изменениями, вступившими в силу с 1 июля 2016 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
10. Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
11. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
12. Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров, 1972 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
13. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
14. Международная конвенция по безопасным контейнерам (БКК), 1976 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
15. Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пул и используемым для международных перевозок (Женева, 21 января 1994 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
16. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов от 23 сентября 2009 г. (Роттердамские правила) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
17. О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе: Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г., № 317: в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 мая 2017 г., № 60 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
18. Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе: Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г., № 318: в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г., № 10 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
19. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), 29 дек. 2009 г., № 71-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 9 янв. 2017 г., № 15-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
20. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций: Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г., № 178: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 23 июня № 221 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
21. О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 26 нояб. 2010 г., № 613: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 8 сент. 2015 г., № 381 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
22. О таможенных сборах: Указ Президента Респ. Беларусь, 13 июля 2006 г., № 443: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 17 дек. 2015 г., № 496 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
23. Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 30 июня 2008 г., № 970: в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 16 марта 2015 г., № 195 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
24. О транспортно-экспедиционной деятельности: Закон Респ. Беларусь, 13 июня 2006 г., № 124-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13 июля 2016 г., № 397-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
25. Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 30 дек. 2006 г., № 1766: в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 4 марта 2011 г., № 273 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
Литература
Основная
26. Курочкин, Д.В. Инкотермс 2010: практический комментарий / Д.В. Курочкин. – Минск: Амалфея, 2017. – 136 с.
27. Курочкин Д.В. Логистика и управление цепями поставок: практ. пособие / Д.В. Курочкин. – Минск: Альфа Книга, 2016. – 784 с.
28. Курочкин Д.В. Логистика: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: Амалфея, 2017. – 492 с.
29. Курочкин Д.В. Справочник экономиста. Транспортная логистика. Оптимизация затрат / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2017. – 112 с.
30. Курочкин, Д.В. Транспортная логистика: практ. пособие / Д.В. Курочкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ФУАинформ, 2014. – 344 с.
31. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки: учеб. пособие / И.И. Карбанович. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор», 2017. – 396 с.
32. Ушаков Д.В. Организация контейнерных перевозок грузов: монография / Д.В. Ушаков. – Москва: ТрансЛит, 2015. – 206 с.
Дополнительная
33. Калпин А.Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозки грузов (Роттердамские правила) / А.Г. Калпин // Российское право: состояние, перспективы, комментарии. – 2010. – № 4. – С. 85-97.
34. Курочкин, Д.В. Ограниченная ответственность перевозчика / Д.В. Курочкин // Компас экспедитора и перевозчика. – 2017. – № 1 (144). – С. 43-45.
35. Курочкин, Д.В. Практика страхования грузов в международных перевозках / Д.В. Курочкин // Генеральный директор. – 2017. – № 4 (64). – С. 57-63.
36. Курочкин, Д.В. Применение оборотного мультимодального транспортного коносамента ФИАТА в практике международных перевозок / Д.В. Курочкин // Валютное регулирование и ВЭД. – 2017. – № 1 (181). – С. 70-76.
37. Курочкин, Д.В. Страхование грузов / Д.В. Курочкин // Компас экспедитора и перевозчика. – 2017. – № 3 (146). – С. 36-38.
38. Курочкин, Д.В. Таможенное оформление товаров и расчет таможенных платежей / Д.В. Курочкин // Планово-экономический отдел. – 2014. – № 12 (138). – С. 90-97.
39. Транспорт и логистика Республики Беларусь 2016: справочник / под ред. Н.В. Горбеля. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор», 2016. – 102 с.
Электронные ресурсы
40. gCaptain [Electronic resource]. – Access mode: http://gcaptain.com/. – Date of access: 24.08.2017.
41. PortEconomics [Electronic resource]. – Access mode: http://porteconomics.eu/. – Date of access: 24.08.2017.
42. Shipping and freight resource [Electronic resource]. – Access mode: https://shippingandfreightresource.com. – Date of access: 24.08.2017.
43. Аналитическое бюро Alphaliner [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alphaliner.com/top100. – Дата доступа: 24.08.2017.
44. Белорусская железная дорога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rw.by/. – Дата доступа: 24.08.2017.
45. Евразийская экономическая комиссия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eurasiancommission.org. – Дата доступа: 24.08.2017.
46. Клайпедский порт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portofklaipeda.lt/. – Дата доступа: 24.08.2017.
47. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://unctad.org/. – Дата доступа: 24.08.2017.
48. Литовские железные дороги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://litrail.lt/. – Дата доступа: 24.08.2017.
49. Республиканское унитарное предприятие «Белтаможсервис» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://declarant.by/. – Дата доступа: 24.08.2017.
50. Рижский свободный порт (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rop.lv. – Дата доступа: 24.08.2017.
51. Судоходная линия Maersk [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://maersk.com/. – Дата доступа: 24.08.2017.
52. Судоходная линия MSC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://msc.com/. – Дата доступа: 24.08.2017.
УТВЕРЖДАЮ
Ректор учреждения образования
Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»
_____________ С.Н. Князев
_____________ 2017 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Повышения квалификации
«Организация морских контейнерных перевозок.
Практические инструменты оптимизации затрат»
для руководителей и специалистов транспортно-экспедиционных организаций, экспедиторов транспортных, специалистов по контейнерным перевозкам
Продолжительность обучения: 1 неделя, 36 часов
Форма получения образования: очная (дневная) с отрывом от производства
№ п/п | Названия разделов и тем (дисциплин) | Количество учебных часов | ||||||||
Всего | Распределение по видам занятий | |||||||||
лекции | практические занятия | семинарские занятия | круглые столы, тематические дискуссии | лабораторные занятия | деловые игры | тренинги | конференции | |||
I. | Основы транспортно-экспедиционной деятельности | |||||||||
II. | Нормативное правовое регулирование морских контейнерных перевозок. Добровольное страхование грузов | |||||||||
III. | Практика организации морских контейнерных перевозок | |||||||||
IV. | Ценообразование в морских контейнерных перевозках | |||||||||
V. | Наземная доставка контейнеров и таможенное оформление | |||||||||
ВСЕГО: | ||||||||||
Форма итоговой аттестации: | зачет |
Зам директора
Института повышения квалификации
и переподготовки кадров М.Ю. Ордынская
Заведующий кафедрой логистики и маркетинга Е.А. Иванов
УТВЕРЖДАЮ
Ректор учреждения образования
Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»
_____________ С.Н. Князев
_____________ 2017 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Повышения квалификации
«Организация морских контейнерных перевозок.
Практические инструменты оптимизации затрат»
для руководителей и специалистов транспортно-экспедиционных организаций, экспедиторов транспортных, специалистов по контейнерным перевозкам
Продолжительность обучения: 1 неделя, 36 часов
Форма получения образования: очная (дневная) с отрывом от производства
№ п/п | Названия разделов и тем (дисциплин) | Количество учебных часов | ||||||||
Всего | Распределение по видам занятий | |||||||||
лекции | практические занятия | семинарские занятия | круглые столы, тематические дискуссии | лабораторные занятия | деловые игры | тренинги | конференции | |||
I. | Основы транспортно-экспедиционной деятельности | |||||||||
1.1 | Современное состояние и тенденции развития логистики в организациях Республики Беларусь | |||||||||
1.2 | Построение и описание бизнес-процессов, организация логистического сервиса. KPI транспортно-логистических услуг | |||||||||
1.3 | Современный рынок транспортно-логистических услуг в Республике Беларусь. Новации законодательст-ва о транспортно-экспедиционной деятельности | |||||||||
1.4 | Республиканская программа развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016 – 2020 годы. Транзитный потенциал Республики Беларусь. Китайский вектор и Новый шелковый путь. Индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index) | |||||||||
II. | Нормативное правовое регулирование морских контейнерных перевозок. Добровольное страхование грузов | |||||||||
2.1 | Нормативное правовое регулирование морских контейнерных перевозок | |||||||||
2.2 | Коносамент как основной документ в морских контейнерных перевозках | |||||||||
III. | Практика организации морских контейнерных перевозок | |||||||||
3.1 | Загрузка и обязательное взвешивание контейнеров. Размещение контейнеров на борту контейнеровоза | |||||||||
3.2 | Отслеживание контейнера в пути следования, хранение и пользование контейнером | |||||||||
3.3 | География и участники морских контейнерных перевозок. Взаимодействие участников морских контейнерных перевозок | |||||||||
3.4 | Выбор морской линии. Работа с морскими линиями напрямую или через экспедитора | |||||||||
IV. | Ценообразование в морских контейнерных перевозках | |||||||||
4.1 | Разделение транспортных расходов между продавцом и покупателем в соответствии с условиями поставки Инкотермс 2010 | |||||||||
4.2 | Морской фрахт и его составляющие | |||||||||
4.3 | Особенности расчета стоимости смешанной контейнерной перевозки FCL | |||||||||
4.4 | Особенности расчета стоимости смешанной контейнерной перевозки LCL | |||||||||
V. | Наземная доставка контейнеров и таможенное оформление | |||||||||
5.1 | Документы, необходимые для организации наземной доставки груза | |||||||||
5.2 | Организация наземной доставки автомобильным транспортом | |||||||||
5.3 | Организация наземной доставки железнодорожным транспортом | |||||||||
5.4 | Таможенное оформление | |||||||||
ВСЕГО: | ||||||||||
Форма итоговой аттестации: | зачет |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Организация морских контейнерных перевозок. Практические инструменты оптимизации затрат»
для руководителей и специалистов транспортно-экспедиционных организаций, экспедиторов транспортных, специалистов по контейнерным перевозкам
Минск, 2017
Разработчик программы:
Курочкин Д.В., доцент, зам. заведующего кафедры логистики и маркетинга Учреждения образования Федерации профсоюзов Республики Беларусь «Международный университет «МИТСО»
Рецензенты:
Иванов Е.А., заведующий кафедрой логистики и маркетинга Учреждения образования Федерации профсоюзов Республики Беларусь «Международный университет «МИТСО», кандидат экономических наук, доцент;
Кануников В.В., директор Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов «БАМЭ-Экспедитор»
Рекомендована к утверждению:
кафедрой логистики Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»
Протокол заседания от ____________ № ___
научно-методическим советом Учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО»
Протокол заседания от ____________ № ___
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время значительная часть грузов перевозится морским транспортом с использованием контейнеров. Главные грузопотоки морских контейнерных перевозок сосредоточены между азиатским и американским и европейским регионами. Большое развитие получила соответствующая инфраструктура (контейнеровозы, порты, транспортные средства для наземной доставки контейнеров и др.).
Стремительное развитие морских контейнерных перевозок требует от специалистов в этой области глубоких знаний специфики экспедирования и документального оформления таких грузов. В организации перевозки контейнера из пункта А в пункт Б принимает участие более 30 сторон, среднее количество взаимодействий между ними составляет 200 (телефонные звонки, переписка по электронной почте и др.). Уровень профессионализма каждого участника сказывается на слаженности работы всей цепочки.
Современной качественной литературы по тематике морских контейнерных перевозок практически не издавалось не только в Беларуси, но и в странах СНГ, не считая небольших брошюр некоторых логистических компаний. Данная программа является полноценной программой повышения квалификации по морским контейнерным перевозкам и призвана помочь ликвидировать сложившийся вакуум знаний.
Программаимеет практическую направленность, позволит в короткие сроки повысить уровень профессиональных компетенций в области морских контейнерных перевозках руководителей и специалистов транспортно-экспедиционных компаний, организаций, работающих с экспортом/импортом грузов в контейнерах. Программа ориентирована на формирование знаний и навыков необходимых для организации и эффективного управления морскими контейнерными перевозками, оптимизации затрат.
Цель: создание условий для приобретения слушателями знаний и навыков в области морских контейнерных пеерзок, предоставление возможностей повышения профессиональных компетенций в данной сфере.
Задачи– обеспечение системного усвоения слушателями основных нормативных правовых актов в области морских контейнерных перевозок, их география и участников, а также современной практика организации таких перевозок, их документального оформления и ценообразования, вопросов наземной доставки контейнеров и таможенного оформления.
Методы и средства повышения квалификации:
-проблемное изложение материала;
-анализ конкретных практических ситуаций;
-коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения;
-тематические дискуссии;
-использование современных технических средств в учебном процессе.
Программа предназначена для руководителей и специалистов транспортно-экспедиционных предприятий, экспедиторов транспортных, специалистов по контейнерным перевозкам, а также специалистов организаций работающих с экспортом/импортом грузов в контейнерах. Программа будет интересна в первую очередь, для специалистов, работающих на рынке Республики Беларусь через порты Прибалтики.
Ключевые вопросы учебной программы:
-современный рынок транспортно-логистических услуг в Республике Беларусь;
-построение и описание бизнес-процессов, организация логистического сервиса, KPI транспортно-логистических услуг;
-современные тенденции морских контейнерных перевозок;
-конвенции и правила, регулирующие морские контейнерные перевозки;
-понятия хранения и пользования контейнером (storage, demurrage, detention). Как не попасть на штрафы;
-отслеживание контейнера в пути следования, обязательное взвешивание контейнеров;
-выбор и работа с морскими линиями напрямую или через экспедитора;
-взаимодействие участников в процессе морской контейнерной перевозки, товарно-сопроводительная документация на груз;
-коносамент как основной документ в морских перевозках, телекс-релиз, Sea Way Bill и т.д.;
-содержание коносамента, оборотная сторона коносамента как договор перевозки;
-ответственность за порчу и утрату груза, добровольное страхование;
-морской фрахт и его составляющие, особенности расчета стоимости смешанной контейнерной перевозки FCL, LCL;
-организация наземной доставки автомобильным и железнодорожным транспортом, таможенное оформление;
-автоматизация работы транспортно-экспедиционной компании путем внедрения CRM-системы.
В соответствии с учебным планом повышения квалификации продолжительность обучения составляет 40 часов: 16 часов лекций, 24 часов практических занятий.
Форма итоговой аттестации слушателей зачет.
СОДЕРЖАНИЕ