Назначение червячной передачи.
Передаточное число в червячной передаче.
Червячная передача применяется в рулевом управлении погрузчика. Она повышает усилие на выходном валу в 5-10 раз по сравнению с усилием на рулевом колесе. Могут применяться следующие червячные передачи:
- червяк-ролик;
- червяк-сектор.
Передаточное число червячной передачи есть отношение числа витков ролика (числа зубьев сектора) к числу витков червяка.
Назначение, устройство и принцип действия тормозной системы автопогрузчиков. Основные неисправности и правила ухода.
Тормозная система погрузчика состоит из рабочего и стояночного тормоза.
Рабочий тормоз предназначен для уменьшения скорости движения погрузчика или его полной остановки Эффективность рабочего тормоза определяется величиной тормозного пути. Тормозной путь – это расстояние, пройденное гружёным погрузчиком по сухому твёрдому покрытию с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.
Устройство рабочего тормоза с гидравлическим приводом барабанного типа:
1. Рабочий цилиндр. 7. Главный тормозной цилиндр.
2. Трубопровод. 8. Колодки с фрикционными накладками.
3. Педаль тормоза. 9. Ось.
4. Шток. 10 Возвратная пружина.
5. Бачок с тормозной жидкостью. 11. Пружина рабочего тормоза
6. Поршень.
Принцип работы гидравлического привода тормозов.
При нажатии на педаль тормоза шток перемещает поршень главного тормозного механизма и создаёт давление тормозной жидкости, которое передаётся на рабочие цилиндры. Под давлением жидкости поршни рабочих цилиндров разводят тормозные колодки. Фрикционные накладки колодок тормозят вращение тормозного барабана, закреплённого на ступице колеса, и погрузчик затормаживается.
После снятия усилия с педали давление в системе снижается, возвратные пружины сводят колодки и погрузчик растормаживается.
Стояночный тормоз предназначен для длительного удержания погрузчика в стояночном положении, в том числе и на уклоне. Эффективность стояночного тормоза наклона площадки, на которой должен удерживаться погрузчик.
В качестве стояночного тормоза может использоваться:
- механизм рабочего тормоза;
- специальный механизм, устанавливаемый в трансмиссии.
Устройство стояночного тормоза.
1. Рычаг. 5. Рукоятка.
2. Ось. 6. Кнопка.
3. Распорная планка. 7. Регулировочный винт.
4. Трос.
Назначение, устройство и принцип работы стояночного тормоза. В каких случаях необходимо пользоваться стояночным тормозом.
Стояночный тормоз предназначен для длительного удержания погрузчика в стояночном положении, в том числе и на уклоне. При отказе рабочих тормозов может применяться для аварийной остановки
Эффективность стояночного тормоза наклона площадки, на которой должен удерживаться погрузчик.
В качестве стояночного тормоза может использоваться:
- механизм рабочего тормоза;
- специальный механизм, устанавливаемый в трансмиссии.