Организационная структура гпс
Состав и структура ГПС зависит от его специализации, технологических задач, типов изделий, серийности их изготовления, частоты смены продукции и др.
Для достижения безлюдного производственного процесса при создании ГПС должны быть решены следующие задачи:
-накопление заготовок, полуфабрикатов, материалов, приспособлений, инструментов и транспортирование их к ГПМ;
-обеспечение загрузки и разгрузки ГПМ;
-автоматическое управление всеми видами ГПМ;
-хранение, редактирование и трансляция программ управления ГПМ;
-диагностика работы всех технических средств с индикацией неисправностей и ошибок на стойке ЧПУ;
-диагностика качества обработки на ТМ с введением коррекции в программу управления и на САК с выводом информации в ЭВМ, и, в случае необходимости, на печать;
-диагностика состояния инструмента с введением коррекции в программу управления ГПМ и обеспечением автоматической смены инструмента;
-доставки вспомогательных материалов, в частности, смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
-удаление отходов производства;
-планирование, учет и регулировка хода производства, обеспечивающие наилучший режим работы ГПС.
В состав ГПС входят ГАЛ, ГАУ и ГАЦ, которые в свою очередь, состоят из ГПМ, оборудованных устройствами, обеспечивающими:
-автоматическую загрузку и разгрузку деталей и инструмента;
-контроль точности базирования деталей на ГПМ;
-подачу в зону обработки СОЖ и др.;
-диагностику работы ГПМ;
-диагностику качества обработки изделий и состояния инструмента;
-удаление отходов (стружки, СОЖ и др.) из зоны резания.
Автоматизированная система управления ГПС на базе устройства программного управления всех технических средств и комплексов программного обеспечения реализует управление ГПМ, АТСС, САК с использованием АСУТП и задачи организационно-технологического управления (АСУОТ).
К задачам АСУОТ относятся:
-расчет предварительного (ПССЗ) и окончательного (ОССЗ) сменно-суточного задания по рабочим местам на основании введенных в АСУТП из ЭВМ высшего уровня месячных планов-графиков;
-корректировка сменно-суточных заданий в течение смены;
-введение информационной модели АТСС;
-определение готовности к запуску в обработку конкретных деталей операций, в том числе заготовками, полуфабрикатами, материалами, комплектующими деталями, приспособлениями, инструментами, программными средствами и др.
Организационная схема управления ГПС на этапе эксплуатации представлена в табл.8
Для обеспечения функционирования ГПС необходимо:
-скомплектовать, подготовить и загрузить в АТСС заготовки, комплектующие, полуфабрикаты, материалы и другие ингредиенты производства;
-подготовить, настроить и ввести в АТСС и ГПМ приспособления и инструменты;
-подготовить и ввести в библиотеку программ АСУТП, АСТПП и АСУП Необходимые программы управления.
-гибкой производственной системы (ГПС);
-автоматизированной системы испытаний (АСИ);
-системы материально-технического обеспечения (СМТО);
-автоматизированной системы управления (АСУ) ИПС.
Табл. 8 Структура обеспечивающих подразделений ГПС
При этом подсистемы АСУ, АСНИ, САПР и АСТПП, являясь внешними ПО отношению к ГПС, реализуют информационное обеспечение на входе ГПС с использованием соответствующих баз данных (БД). Так АСУ обеспечивает планирование загрузки ГПС пo номенклатуре и качеству изделий, предназначенных к выпуску в определенные периоды времени, и планирование подготовки производства для ГПС; АСНИ и САПР — автоматизированное проектирование МЭА с выпуском технической и программной (ПД) документации; АСТПП — автоматизированные разработки технологической документации, проектирование средств технологического оснащения И выпуск конструкторской документации на оснастку, разработку управляющих перфолент для ГПМ, ГПС; АСИ - автоматизированное испытание изделий.
ИПС позволяют обеспечить полностью автоматизированный процесс проектирования и производства изделий МЭА ивозложить на человека функции контроля