Организационная структура и организационная среда

Формируемые компетенции:

ПК-2 - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

ПК-14 - способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования.

Знания, необходимые для выполнения заданий:

Организационная структура управления - совокупность устойчиво связанных между собой элементов, взаимосвязь и соподчинение подразделений организации, а также отдельных должностей, исполняющих функции, обеспечивающие стабильное существование, функционирование и развитие организации как единого целого.

Организационное развитие подразумевает эволюцию организационной структуры.

Основными типами организационных структур являются следующие: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, проектные и матричные.

Тип оргструктуры Характеристика
Линейная Во главе каждого подразделения стоит руководитель, который наделен полными управленческими полномочиями. Он осуществляет единоличное руководство подчиненными.
Функциональная Организация разделена на блоки, каждый из которых имеет определенную зону ответственности.
Линейно-функциональная Одновременно существуют административное (линейное) и функциональное подчинения. У линейного руководителя в подчинении есть и функциональные подразделения.
Дивизиональная Пространственно разделенные самостоятельные подразделения объединены общим координационным центром управления.
Проектная Соответствует организациям, занимающимся проектной деятельностью, и предполагает функционирование проектных групп. Группы создаются на время реализации проекта.
Матричная Базируется одновременно на проектном и функциональном принципах. Отличается двойным типом подчинения: руководителю функционального направления и руководителю проекта.

Понятие «лояльность» к организации имеет следующие значения:

· доброжелательность, приветливость, открытость работника как в отношении компании в целом, так и в отношении других сотрудников;

· честность, принципиальность;

· верность, преданность, приверженность;

· соблюдение правил, законов, отказ от предосудительных и недоброжелательных действий.

Задание 2.1.

Сопоставьте описание организационных структур с их графическим изображением, обоснуйте ваш выбор. Какой вид организационной структуры в большей степени соответствует администрации муниципального образования? Аргументируйте свой ответ.

________________________________________________________________

____

____

____

____

Задание 2.2. Анкета «Уровень лояльности»[2]

Оцените свою степень лояльности в отношении вашего учебного заведения. Ответьте на вопросы анкеты, используя для оценки своего согласия следующую шкалу:

1 - Абсолютно не согласен

2 - Умеренно не согласен

3 - В чем-то не согласен

4 - Затрудняюсь ответить

5 - Согласен до некоторой степени

6 - Согласен в целом

7 - Полностью согласен

Вопрос Ответ
Я готов приложить усилия, даже превышающие общепринятые ожидания, чтобы моя компания преуспевала  
Я всегда говорю своим друзьям, что работаю в великолепной компании  
Я не испытываю никакой лояльности по отношению к этой компании  
Я соглашусь практически с любым назначением, лишь бы остаться работать в этой компании  
Я считаю, что мои личные ценности и ценности, принятые в моей компании, очень близки  
Я с гордостью заявляю другим, что являюсь частью этой организации  
С таким же успехом я работал бы в любой другой компании, если бы можно было выполнять аналогичную работу  
Моя организация действительно вдохновляет меня работать как можно лучше  
Требуются очень незначительные изменения в моих личных обстоятельствах, чтобы я оставил работу в этой организации  
Я очень рад, что выбрал именно эту организацию, когда искал работу и рассматривал другие предложения  
Не имеет смысла надолго задерживаться в этой организации  
Во многих случаях я не согласен с основными направлениями политики организации по отношению к своим рабочим  
Мне действительно небезразлична судьба компании  
Для меня это самая лучшая организация, где я мог бы работать  
Решение начать работать в этой организации было, безусловно, ошибкой с моей стороны  

Обработка результатов:

Определите свой коэффициент лояльности: просуммируйте все баллы ответов, полученный результат разделите на 15.

Составьте ранжированный список членов учебной группы, выстроив его по порядку убывания лояльности.

Предложите перечень мероприятий и методов работы со студентами разных уровней лояльности. Какие цели вы преследуете в каждом случае?

Тема 3.

Наши рекомендации