По условиям эксплуатации: сезонное техническое обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях

Билет 5

Боевые и технические характеристики БМП-2.

Классификация боевая машина пехоты
Боевая масса, т 14,0
Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади
Экипаж, чел.
Десант, чел.
Размеры
Длина корпуса, мм
Ширина корпуса, мм
Высота, мм 2450 (по осветителю) 2250 (по приборам прицеливания)
База, мм
Колея, мм
Клиренс, мм
Вооружение
Калибр и марка пушки 30-мм 2А42
Тип пушки нарезнаямалокалиберная автоматическая пушка
Боекомплектпушки 500 (бронебойные, осколочно-фугасные)
Углы ВН, град. −5…+74°
Углы ГН, град. 360°
Дальность стрельбы, км до 4 по наземным до 2,5 по воздушным
Прицелы БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3
Пулемёты 1 × 7,62-мм ПКТ
Другое вооружение ПТРК 9К111 или 9К11
Подвижность
Тип двигателя
[показать]УТД-20С1
Мощность двигателя, л. с.
Скорость по шоссе, км/ч
Скорость по пересечённой местности, км/ч 40—50 по грунтовой дороге 7 на плаву
Запас хода пошоссе, км 550—600
Удельная мощность, л. с./т 20,3—21,74
Тип подвески независимая торсионнаяс гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,64—0,66
Преодолеваемый подъём, град. 35°
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемыйброд, м плавает

Общее устройство ходовой части. Т-72Б.

Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состоит из 3-х поддерживающих катков и 6 обрезиненных опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего катка и ведущего колеса заднего расположения. Танк оборудован устройством самоокапывания, которое приводится в рабочее положение за 2 минуты.

В состав трансмиссии Т-72 входят:

Мультипликатор, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач («гитара»);

Две механические семиступенчатые (7+1) планетарные коробки передач с фрикционным включением и управлением при помощи гидравлических приводов, одновременно выполняющие функции механизма поворота;

Бортовые одноступенчатые планетарные передачи.

Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система включает в себя четыре внутренних и пять наружных топливных баков. Один из внутренних баков размещается на полу в кормовой части боевого отделения, тогда как остальные три — в отделении управления, по обеим сторонам от механика-водителя. Все пять внешних баков размещаются на правой надгусеничной полке.

Порядок демонтажа направляющего колеса танка..

Разъединить гусеницу между шестым опорным катком и ведущим колесом.

Вывернуть болты крепления и снять крышку с уплотнительной прокладкой.

Вывернуть болты крепления и снять крышку с уплотнительной прокладкой.

Вывернуть стопорный болт, установить на пробку специальный ключ и с помощью лома и технологического пальца вывернуть её из кривошипа.

Зачалить направляющее колесо.

Установить приспособление, упорный диск, винтовой пресс и спрессовать с кривошипа направляющее колесо в сборе с роликоподшипником и шарикоподшипником.

Билет 6.

Боевые и технические характеристики БТР-80.

Размеры

Длина корпуса, см: 765

Ширина корпуса, см: 290

Высота, см: 235..246

База, см: 440

Колея, см: 241

Клиренс, см: 47,5.

Бронирование

Тип брони: катаная стальная

Лоб корпуса, см/град.: 1

Борт корпуса, см/град.: 0,7..0.9

Корма корпуса, см/град.: 0,7

Лоб башни, см/град.: 0,7

Борт башни, см/град.: 0,7

Корма башни, см/град.: 0,7.

Вооружение

Углы ВН, град.: −4..+60

Углы ГН, град.: 360

Дальность стрельбы, км: 1,5 (ПКТ); 1..2 (КПВТ)

Прицелы: 1ПЗ-2

Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ; 1 × 14,5-мм КПВТ.

Подвижность

Тип двигателя: КамАЗ 7403

Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость по шоссе, км/ч: 80

Скорость по пересечённой местности, км/ч: 9 – вплавь; 20..40 по грунту

Запас хода по шоссе, км: 600

Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовкам

Удельная мощность, л. с./т: 19,1

Колёсная формула: 8×8/4

Тип подвески: торсионная индивидуальная с гидравлическими амортизаторами

Преодолеваемый подъём, град.: 30

Преодолеваемая стенка, см: 50

Преодолеваемый ров, см: 200

Преодолеваемый брод: плавает.

Остальные параметры

Классификация: БТР

Боевая масса, кг: 13600

Экипаж, чел.: 3

Десант, чел.: 7.

Назначение, система, виды и периодичность технического обслуживания машин.

Система технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники представляет собой совокупность взаимосвязанных сил и средств, документации технического обслуживания и ремонта, мероприятий, по поддержанию и восстановлению качества вооружения и военной техники, входящих в эту систему

Основными видами технического обслуживания ВВТ являются:

по этапам эксплуатации: техническое обслуживание при использовании, техническое обслуживание при хранении, техническое обслуживание при транспортировании;

по периодичности и объемам проведения: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО -1), техническое обслуживание № 2 (ТО - 2), техническое обслуживание № 1 при хранении(ТО - 1х), техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО - 2х), техническое обслуживание № 2х с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО - 2х ПКП);

по условиям эксплуатации: сезонное техническое обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях

В связи с введением ремонта по техническому состоянию виды ремонта ВВТ классифицируются:

по степени восстановления ресурса: текущий ремонт (ТР) по техническому состоянию; средний ремонт (СР) по техническому состоянию; второй (для АТ общего назначения –третий) средний ремонт по техническому состоянию; капитальный ремонт (КР);

Периодичность технического обслуживания — это интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.

В зависимости от объема работ техническое обслуживание машин при использовании подразделяются на следующие основные виды: контрольный осмотр (КО), ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).

Наши рекомендации