Техническое обслуживание рам тележек в эксплуатации

Необхо­димо систематически наблюдать за надежностью соединений дета­лей рам, отсутствием трещин и других повреждений и своевремен­но устранять все замеченные неисправности. Подбуксовые струнки должны быть плотно подогнаны к каблучкам рамы тележки. Плот­ность прилегания должна быть не менее 75%, ее проверяют по краске.

Болты крепления струнки должны быть туго затянуты. Зазор меж­ду горизонтальными плоскостями струнки и рамы должен быть не менее 1 и не более 9 мм. Не допускается перекос струнки относи­тельно рамы. Разность зазоров между рамой и одной стрункой в разных местах не должна быть более 3 мм.

Техническое обслуживание рам тележек в эксплуатации - student2.ru

Рис. 129 Рама тележка 1 и 4;

Колесная пара и зубчатая передача

Конструкция

Колесная пара состоит из оси 1 (рис. 130), зубчато­го колеса 2 и колесного центра с бандажом 3. Новые бандажи имеют диаметр 1200 мм по кругу катания. Передача вращающегося момента от якоря тягового двигателя к колесной паре осущест­вляется двусторонней жесткой косозубой передачей.

Зубчатое колесо состоит из центра зубчатого колеса и венца.

Ве­нец изготовляют из стали 50 ГОСТ 1050-74 и подвергают закалке до твердости 43 - 55 HRC. Шестерню изготовляют из стали 37ХНЗА и подвергают закалке до твердости 43 - 55 HRC.

Число зубьев ше­стерни 21, зубчатого венца - 82, передаточное число 3,905, модуль зубьев в нормальном сечении 10, в торцовом -11.

Угол наклона зубьев 24°37'12".

Зубчатая передача помещена в кожух, который крепят к остову тягового двигателя.

Техническое обслуживаниев эксплуатации

Колесная пара являет­ся ответственным узлом электровоза, так как она воспринимает жестко все удары от неровностей пути как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении и в свою очередь сама жестко воз­действует на путь. Поэтому непрерывный контроль и наблюдение за работой колесной пары, а также тщательный уход за ней являются важнейшими обязанностями электровозной бригады и за­логом безопасности работы электровоза. Допустимые для эксплуа­тации дефекты указаны в Инструкции по освидетельствованию, ре­монту и формированию колесных пар ЦТ 2306.

Техническое обслуживание рам тележек в эксплуатации - student2.ru

Рис. 130. Колесная пара

Необходимо регулярно проверять состояние и количество смаз­ки в кожухе зубчатой передачи. Добавление смазки в кожуха зуб­чатых передач производить в соответствии с картой смазки. Работу зубчатой передачи проверяют по слуху. Во время эксплуатации течь масла устранять путем смены или восстановления уплотнений.

Осмотр зубчатой передачи производить в депо на канаве со съе­мом кожуха после пробега, устанавливаемого МПС в зависимости от условий работы.

При осмотре производят следующие работы:

- очищают зубчатую передачу и кожух от масла и грязи;

- проверяют отсутствие трещин на венце и шестерне, ослабление шестерни на валу двигателя и венца относительно центра зубчатого колеса;

- проверяют износ зубьев замером для венца на высоте 6,39 мм и для шестерни на высоте 13,95 мм от вершины зубьев. Износ зубь­ев по данным размерам должен быть не более 3,5 мм на обе сто­роны как для шестерни, так и для венца;

- проверяют уплотнение кожуха.

В целях сохранения установившейся в процессе эксплуатации приработки рабочих поверхностей зубьев при ремонтных работах не разрешается разъединение парных шестерен и зубчатых колес. Допускается разъединение только при замене, в случае неисправно­сти шестерни или зубчатого колеса. При смене шестерен и тяговых двигателей следует проверять боковой зазор и зацепление зубьев передачи по краске. Проверку бокового зазора и зацепления про­изводить на двигателе, поставленном моторно-осевыми подшипни­ками вверх.

Буксы

На электровозах ВЛ8 применяют буксы со сферическими (на электровозах первых выпусков) и цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Наши рекомендации