Техническое обслуживание в эксплуатации

При осмотре кузова электровоза необходимо убедиться в отсутствии трещин в раме кузова, поручнях и других деталях; исправности входных и внутрен­них дверей, окон и их замков; отсутствии утечек из песочниц. Сле­дует проверить работу механизма открывания жалюзи воздушной камеры. Они должны открываться и закрываться без заеданий.

Хороший внешний вид электровоза обеспечивается надлежащим уходом за наружной и внутренней окраской и отделкой. Один раз в 10 дней наружную поверхность кузова следует промывать 3%-ным раствором зеленого (жидкого) мыла в теплой воде с темпе­ратурой 35 - 40°С. Грязь, пыль, жирные пятна и пр. удаляют с по­верхности кузова ветошью, смоченной в мыльном растворе, после чего поверхность кузова промывают чистой теплой водой и насухо протирают фланелью. Промывку следует вести в закрытом поме­щении при температуре 15-2О°С.

Категорически запрещается:

-соскабливать или обтирать высох­шую грязь и пыль сухими тряпками;

- протирать поверхности керосином;

- употреблять при промывке соду или другие растворители.

Для предохранения окраски от преждевременного старения и сохра­нения глянца на поверхности кузова необходимо следить за отдел­кой, наружной и внутренней окраской в соответствии с техническим указанием ЦТ МПС.

Для сохранения хорошего внешнего вида и долгой службы ли­нолеума в кабине машиниста его обмывку следует производить только теплой водой с нейтральным мылом. Сода и щелочи вредно действуют на поверхность линолеума. Грязные пятна удалять с ли­нолеума скипидаром или влажным порошком инфузорной земли. После промывки поверхность линолеума натереть мастикой, со­стоящей из 32% церезина (с температурой плавления 70°С), 3% кар-наубского воска и 65% скипидара. Для удешевления скипидар мож­но заменить бензином, а церезин-парафином. Для придания цвета в мастику добавить 0,1% жарорастворяющейся краевой краски «Судан».

Расположение оборудования

Каждая секция кузова электровоза имеет кабину машиниста, ма­шинное помещение, высоковольтную камеру (ВВК) и торцовую площадку. Электровоз условно имеет 1-й и 2-й концы. Первым концом электровоза считается тот, на котором расположен быстродействующий выключатель силовой цепи. Расположенная на 1-м конце кабина машиниста называется «Кабина № 1».

В кабине машиниста расположено необходимое оборудование для управления электровозом: контроллер, кнопочные выключате­ли, измерительные приборы, кран машиниста и т. п. Для обогрева установлено восемь печей, из них две - под ногами у машиниста и две - у помощника. Так как печи находятся под напряжением си­ловой цепи, в процессе эксплуатации необходимо тщательно сле­дить за надежностью заземления их корпусов. Для надежного кон­такта корпуса печи с каркасом кузова лапы печей и бобышки, на которых они установлены, должны быть хорошо зачищены и облу-жены припоем.

В машинных помещениях и на внутренних торцовых площадках кузова расположены вспомогательные машины, аккумуляторная ба­тарея и основное пневматическое оборудование. Высоковольтные аппараты расположены в высоковольтных камерах. Быстродей­ствующий выключатель установлен около входа в высоковольтную камеру. Для защиты от переброса дуги, возникающей при выключе­нии быстродействующего выключателя под током, место установки выключателя защищено асбестоцементными листами.

В верхней части высоковольтной камеры расположены ящики пусковых резисторов, прикрепленные к балкам, подвешенным на

изоляторах, переходные и стабилизирующие резисторы и индук­тивные шунты. Под ящиками резисторов и шунтами расположены воздуховоды для их вентиляции. Провода к ящикам резисторов подведены через проходные изоляторы, расположенные в водос­борных желобах ВВК со стороны дверок. Освещение кабин маши­ниста, проходов в кузове, машинных помещений и торцовых пло­щадок осуществлено лампами с плафонами, имеющими матовые стекла.

На крыше электровоза установлены токоприемники, крышевые разъединители, помехоподавляющий дроссель, разрядник, тифоны, свистки, прожекторы (обслуживаются из кабины) и т.п. Крышевые разъединители соединены между собой шиной, установленной на изоляторах. Ввод питания от токоприемника осуществлен через проходной изолятор, установленный на 1-м конце возле быстродей­ствующего выключателя. Под кузовом расположены основные пневматические магистрали, главные резервуары, арматура освеще­ния ходовых частей.




Тема № 1

Техника безопасности при выполнении работ по устранению неисправностей на электровозе ВЛ8. Электробезопасность при выполнении работ по устранению неисправностей на электровозе ВЛ8. Устройство и работа: - Аккумуляторной батареи - 33НК-125;

- Панели управления - ПУ 3Г;

- Токоприёмника П3А;

Браковочные размеры в эксплуатации. - Цепи зарядки Ак.Б;

- Цепи питания проводов от Ак.Б;

- Цепи питания ВЗ и венилей токоприёмника;

Определение и устранение КЗ и обрыва в этих цепях».

Во всех случаях неисправности, требующей остановки поезда, нужно остановить поезд в пределах станции или по возможности на более легком профиле пути.

1. Перед выполнением прозвонки цепей или устранении неисправностей необходимо сохранить запас воздуха.

ПРАВИЛА ТБ

1. На каждом электровозе должно быть:

- две пары диэлектрических перчаток со сроком испытания 1р в 6 месяцев;

- два диэлектрических коврика размером 0,5 х 0,6 м со сроком испытания 1р в 2 года;

- две отключающей изолирующей штанги со сроком испытания 1р в 2 года;

- комплект противопожарного оборудования; - 2 пожарных ведра.

Пользоваться средствами защиты, срок годности которых истек –ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2. Прежде, чем поднять токоприемник, машинист должен:

- поставить в известность об этом своего помощника,

и они вместе убеждаются в том, что:

- в ВВК и кузове нет людей;

- закрыты двери ВВК и люка выхода на крышу;

- закрыты коллекторные люки электрических машин;

- убраны посторонние предметы;

- кнопки БВ и КВЦ отключены;

- рукоятка КМЭ находится на «О» позиции; - крышевые разъединители включены.

После этого : - машинист громко объявляет «Поднимаю токо­приемник»;

- подает оповестительный сигнал и поднимает токоприемник.

3. Правила ТБ требуют производить замену предохранителей при:- обесточенных цепях;

- выключенных кнопках;

- выключенных рубильниках;

- выключенном КМЭ.

4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ предпринимать какие бы-то ни было попытки:

- устранения неисправности на ходу поезда;

- подниматься на крышу электровоза до заземления

контактной сети работниками энергоснабжения;

- поднимать токоприемник при: а - открытых люках электрических машин;

6 - снятой крышке щитка измерительных приборов;

в - отключенных защитных заземлениях;

г - оставшихся в ВВК людях или под локомотивом.

- прокладка временных перемычек из ВВК за ее пределы;

- если вращение якорей вспомогательных машин не прекратились, запрещается приступать к устранению неисправности в их цепях.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ

1. КЗ в кабелях силовой цепи и проводах цепей управления.

2.Применение заниженной или завышенной электрозащиты (установка нетиповых предохранителей, установка шунтов и перемычек).

3. Скопление пыли, грязи, масла, маслянистых веществ и других воспламеняющихся веществ на электрических аппаратах , кабелях , проводах, электрических печах.

4. Неисправность аккумуляторной батареи (Ак.Б);

5. Применение открытого огня для отогрева труб и кранов пневматической системы.

6. Хранение и перевозка легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ останавливать поезд с горящими вагонами на ЖД мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, тоннелях, под мостами и вблизи сгораемых строений и других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствуют организации тушения пожара и спасения людей.

При пожаре в вагонах с разрядными грузами «ВВ», «ОВ» , «ЯВ» немедленно произвести расцепку и растяжку поезда на расстояние не менее 300 метров. После этого приступить к тушению пожара.

При пожаре в вагонах с грузами «ОВ» локомотивная бригада в тушении пожара не участвует, а вызывает пожарную бригаду и химиков.

При тушении пожара строго соблюдать правила ТБ.

Наши рекомендации